Игры для детей по теме "Питание"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Вкусное – невкусное» (для детей 5-7 лет)
Цель игры: диагностическая: посмотреть, какие блюда и продукты дети считают вкусными, а какие — нет.
Ведущим может быть как воспитатель, так и в подготовительной группе — сами дети. Все дети выстраиваются либо по кругу, если количество играющих около десяти человек, либо в шеренгу, если количество играющих не больше восьми — девяти человек. Ведущий бросает мяч каждому игроку по очереди, называя какой-либо продукт или блюдо. Игрок, которому кинули мяч, должен быстро подумать, считает он это блюдо вкусным или не вкусным, поймать мяч, если оно, по его мнению вкусное, и не ловить мяч, если блюдо или продукт ему не нравятся.
Как правило, дети, услышав знакомые названия продуктов, реагируют на них соответственно своим пищевым предпочтениям.
Вариация игры — «Полезное — неполезное».
Праздник урожая
Время проведения — сентябрь-октябрь. Участники — дети 5-7 лет со своими семьями.
Цели и задачи праздника — показать детям и родителям многообразие приготовления блюд из овощей и фруктов с использование технологий здорового питания; познакомить с опытом других семей в приготовлении пищи, воспитание у детей уважительного отношения к труду, потребности в трудовой деятельности.
В программу праздника могут входить:
театрализованные представления «Из жизни овощей и фруктов»;
дегустация блюд, приготовленных дома из овощей, конкурс презентаций «Во саду ли в огороде», созданных на основе семейной садоводческой практики;
конкурс по складыванию пазлов на садово-огородническую тематику (например, по сказке «Репка»);
постановка сказки «Репка»
Турнир по буриме на тему овощей и фруктов
В процессе турнира все команды получают задание сочинить стихотворение из четырёх или более строк, используя в качестве конечных рифм предложенные слова-рифмы. Предложенные слова-рифмы должны стоять в конце строк. Слова можно менять местами, изменять падеж, число, сохраняя рифму.
Примеры рифм:
Огурец — Молодец
Помидор — Форс-мажор
Репка — Скрепка
Лук — Звук
Огород — Народ
Рот — Взвод
Картинка — Половинка
Малинка — Витаминка
Лимон — Сон
Растёт — Цветёт
Грядки — В порядке
Сорняки — Велики
Варенье — Печенье
Наслаждение — День рождения
Работа — Забота
Поливать — Охранять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-299961-1486381384.jpg)
Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)
Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-806316-1474795619.jpg)
Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)
Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...
П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.
Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-733051-1452270846.jpg)
Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"
Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1192139-1574607307.jpg)
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...