Игры для детей по теме "Питание"
материал (старшая группа)

Рудаева Наталья Викторовна

Игры для детей по теме Питание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_po_teme_pitanie.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Вкусное – невкусное» (для детей 5-7 лет)

Цель игры: диагностическая: посмотреть, какие блюда и продукты дети считают вкусными, а какие — нет.

Ведущим может быть как воспитатель, так и в подготовительной группе — сами дети. Все дети выстраиваются либо по кругу, если количество играющих около десяти человек, либо в шеренгу, если количество играющих не больше восьми — девяти человек. Ведущий бросает мяч каждому игроку по очереди, называя какой-либо продукт или блюдо. Игрок, которому кинули мяч, должен быстро подумать, считает он это блюдо вкусным или не вкусным, поймать мяч, если оно, по его мнению вкусное, и не ловить мяч, если блюдо или продукт ему не нравятся.

Как правило, дети, услышав знакомые названия продуктов, реагируют на них соответственно своим пищевым предпочтениям.

Вариация игры — «Полезное — неполезное».

Праздник урожая

Время проведения — сентябрь-октябрь. Участники — дети 5-7 лет со своими семьями.

Цели и задачи праздника — показать детям и родителям многообразие приготовления блюд из овощей и фруктов с использование технологий здорового питания; познакомить с опытом других семей в приготовлении пищи, воспитание у детей уважительного отношения к труду, потребности в трудовой деятельности.

В программу праздника могут входить:

театрализованные представления «Из жизни овощей и фруктов»;

дегустация блюд, приготовленных дома из овощей, конкурс презентаций «Во саду ли в огороде», созданных на основе семейной садоводческой практики;

конкурс по складыванию пазлов на садово-огородническую тематику (например, по сказке «Репка»);

постановка сказки «Репка»

Турнир по буриме на тему овощей и фруктов

В процессе турнира все команды получают задание сочинить стихотворение из четырёх или более строк, используя в качестве конечных рифм предложенные слова-рифмы. Предложенные слова-рифмы должны стоять в конце строк. Слова можно менять местами, изменять падеж, число, сохраняя рифму.

Примеры рифм:

Огурец — Молодец

Помидор — Форс-мажор

Репка — Скрепка

Лук — Звук

Огород — Народ

Рот — Взвод

Картинка — Половинка

Малинка — Витаминка

Лимон — Сон

Растёт — Цветёт

Грядки — В порядке

Сорняки — Велики

Варенье — Печенье

Наслаждение — День рождения

Работа — Забота

Поливать — Охранять


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...