здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями с участием родителей
методическая разработка

Степаненко Наталья Максимовна

Как заинтересовать родителей и детей использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях, проявлять заинтересованность в здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Применение здоровьесберегающих технологий в работе с

          детьми с особыми образовательными  потребностями

                                  с участием родителей

                                   «Путешествие колобков»

Цель: позитивная социализация детей посредством игровой деятельности, повышение компетентности и заинтересованности родителей в вопросах оздоровления детей.

Материалы и оборудование: массажные дорожки, медальки – колобки по кол-ву детей, набор игрушек бибабо по сказке «Колобок», зайчики на палочках по кол-ву детей, массажёры су джок по кол-ву детей.

Вводная часть

Дети с родителями заходят в зал под музыку

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

- Здравствуйте, ребята и взрослые! Я – сказочница Арина! Вы любите сказки? Расскажу я вам знакомую сказку про колобка на новый лад. Чтобы наш колобок не попался лисе на зубок, мы ему поможем. Путь будет долгим и не простым.  Отправимся в путь вместе с мамой и папой

- Ребятки, вспомним, как начиналась сказка…..

Жили – были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки мне, старуха, колобок». Давайте покажем, как старуха стряпала колобок.

Дети и родители входят в зал, знакомятся со сказочницей.

Разминка для развития мелкой моторики

с элементами дыхательной гимнастики

 Намела муки

 Наскребла соли

Посолила

 Замесила тесто

 Слепила колобок

 Покатала

Маслом помазала

 В печь поставила

 Положила остудить на окошко

плавные движения кистями рук к себе

сжимают и разжимают кулаки

пальцы собраны в щепоть, солят поочерёдно, затем двумя руками

круговые движения руками в разных направлениях

имитируют лепку колобка

круговые движения ладонью о ладонь

гладят одной ладонью другую

дышат на ладонь тёплым воздухом

дуют на ладони холодным воздухом

Развитие мелкой моторики с использованием су джок шарика

Покатился колобок прямо по дорожке

Очутился колобок у детей в ладошках.

Прыг да скок, прыг да скок, вот какой наш колобок

Прыг да скок, прыг да скок, у него румяный бок

Дети и взрослые катаем мячики между ладонями вперёд – назад

перебрасываем мячики из ладони в ладонь

сжимаем мячик в руке поочерёдно

Ходьба по массажным дорожкам для профилактики плоскостопия

- Очень захотелось колобку отправиться в путь с друзьями.

- А вы, друзья, хотите превратиться в колобков?    

Чики – чики – чикалочка! Игра волшебная палочка

А моя палочка – превращалочка….

Как только ею я взмахну… Вас в колобков я превращу…

-Вот сколько друзей у нашего колобка появилось. Теперь никакая дорога ему не страшна. Держите своих мам покрепче за руку и отправляемся в путь.

Идём за мной по волшебной дорожке

Ответы детей

Дети, при помощи родителей , надевают атрибуты «колобков»: медальки, шапочки, ободки

Гимнастика для глаз «Зайка»

- Катятся колобки по лесу, а тут их уже заяц поджидает.

- Заяц: (удивляется) Вот сколько колобков много. Поиграйте с моими детками – зайчатами..

 - Хорошо, зайка, мы поиграем

Зайка глазками моргал, других зайчиков искал

Вот их сколько, посмотрите, зайчиков скорей берите.

«Зайка»

Зайка вправо поскакал, каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал каждый зайку увидал.

Зайка – вправо, зайка – влево, ах, какой зайчонок смелый.

Зайка скачет вверх и вниз, ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас, открывать не надо глаз.

 - Спасибо, Зайке очень понравилась наша зарядка.

Дети и родители идут по массажным дорожкам и встречают первого персонажа.

Родители берут зайчиков на палочках и проводят с детьми гимнастику для глаз, соотносят движения с текстом, стараются, чтобы дети не поворачивали голову, следили за предметом глазами

                 Массаж биологически активных точек «Неболейка»

                     (для профилактики простудных заболеваний)

- И покатились наши колобки дальше по лесной тропинке.

- А тут, откуда ни возьмись, волчок- серый бочок.

- уууу, сколько колобков, я вас съем. Никто со мной не дружит, зайцы разбегаются, птицы разлетаются. Скучно мне одному в лесу, грустно, да вот ещё и простудился (чихает).

 - А мы тебя волк научим, что нужно делать, чтобы не болеть.

Чтобы горло не болело мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём, ладошки держим козырьком

Вилку пальчиками делай, массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да – да – да, нам простуда не страшна.

-Волку очень понравилась такая зарядка, подружился он с колобками. Но что поделаешь, надо прощаться. Покатились колобки дальше по лесной тропинке. Катятся, а навстречу им медведь косолапый.

Медведь:

- Колобки, колобки, я вас съем!

-Не ешь нас, Мишенька, мы с тобой поиграем.

  Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый манит деток лапой

Приглашает погулять, в догонялки поиграть

Раз, два, три, четыре, пять, мишка будет догонять.

Дети и взрослые продолжают ходить по массажным дорожкам

поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз

указательными пальцами растирают крылья носа

прикладывают ко лбу ладошки козырьком и растирают его движениями из стороны в сторону одновременно

раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки перед и за ушами

постукивают кулачками по груди, затем поглаживают

Родители с детьми участвуют в подвижной игре

Упражнение на релаксацию

(дети ложатся на коврики)

-Устал Мишенька, пора ему домой возвращаться.

Обошёл медведь весь лес и в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

- колобки наши тоже устали, надо немножко отдохнуть.

Колобки наши легли и как мишки видят сны

Напряженье улетело и расслаблено всё тело.

Ноги тёплые у нас, руки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Нам понятно, что такое, состояние покоя.

Тише, тише, не шумите, колобком не разбудите.

Птички станут щебетать, будут глазки открывать

Просыпаться и вставать

- И покатились колобки дальше. Катятся, катятся, а навстречу Лиса.

звучит спокойная музыка, родители поглаживают детей

дети открывают глаза и встают

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук

Пальчиковая гимнастика «Мы морковку чистим…»

-Колобки, колобки, я вас съем, что –то я проголодалась.

-Не ешь нас, лисонька, мы тебе салат витаминный приготовим.

Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём

Сахарком её посыплем

И сметанкою польём

Вот какой у нас салат        

 витаминами богат              

- Салат у нас получился не только вкусный, но и полезный для здоровья.

Дети и взрослые выполняют движения.

энергично проводят кулачком одной руки по ладони другой

прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд- назад

мелко перебираем собранными пальцами

кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая

протягивают ладони вперёд

поглаживают живот

                        Дыхательная гимнастика «Шла лисичка…»

- А еще, чтобы не болеть надо правильно дышать. Давайте лисичке покажем

Шла лисичка по дорожке

И играла на гармошке

Ти- ля- ля, да ти- ля -ля

Дышите носиком друзья

-Лисичка поблагодарила за салат и гимнастику и побежала в лес угощать своих друзей.

короткие вдохи носом, выдох через рот

глубокий вдох через нос, выдох через рот

Итог

-А нам пора возвращаться. Наше путешествие завершается, колобки в детишек превращаются. Настроение у нас хорошее. Мы помогли Колобку, научили лесных жителей беречь своё здоровье, заботиться о себе и своих близких.

Воспитанники с родителями проходят по массажным дорожкам, снимают атрибуты, получают призы

Родителям раздают памятки

Список литературы

  1. Мосягина Л.И. Целостная система физкультурно- оздоровительной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 288с.
  2. Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – СПб: ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2012г.
  3. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 144с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями"

Жизнь в XXIвеке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Здоровье - это одна из высших человеческих ценнос...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Использование инновационных технологий, в практической деятельности учителя-логопеда применяемых в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями

На современном этапе развития образования, в практической деятельности учителя-логопеда, инновационные технологии приобретают особое значение. Инновационные технологии позволяют достичь максимально во...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с особыми образовательными потребностями...

«Бизиборд как метод сенсорной интеграции в работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (из опыта работы)

Сeнcoрнaя интeгрaция для дoшкoльникoв – взаимодействие пяти органов чувств – необходима для движения, игры и говорения, а также это фундaмeнт бoлee сложной интеграции, сопровождающей чтeни...

Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...

«Инновационные технологии в коррекционной работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности»

методическое обьединение «Инновационные технологии в  коррекционной  работе  с  детьми, имеющими особые образовательные потребности»...