конспект занятия "Как быть здоровым"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Андреевна Шевлякова (Лихтенвальд)

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kak_byt_zdorovym.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

 педагогЛихтенвальд Наталья Андреевна                г. Рубцовск, МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

Образовательная областьПознание                Возрастная группа старшая (5-6 лет)

Тема занятия«Как быть здоровым»

Концептуальные основы занятия

Тема занятия: «Как быть здоровым»

Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить и углубить знания о профессии врача, о личных качествах, необходимых для этой профессии.
  • Закрепить знания детей о других профессиях.
  • Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
  • Формировать уважение к труду взрослого.
  • Формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни.
  • Уточнить представления о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
  • Формировать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
  • Формировать безопасность собственной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Развивающие:

  • Развивать разговорную речь детей.
  • Развивать мелкую моторику, память, внимание.
  • Развивать физические качества.
  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственное отношение за свое здоровье.
  • Воспитывать стремления участвовать в играх.

Методы и приемы:

  • наглядный (картина врача, набор картинок «Продукты питания»),
  • словесный (загадки о профессиях, рассказ воспитателя, рассказ ребенка, беседа, вопросы, объяснение, уточнение, поощрение),
  • игровой (упражнение «Здравствуйте»,  игра малой подвижности «Запретное движение»),
  • практический (выполнение движений для осанки «Я позвоночник берегу», самомассаж,).

Предварительная работа: загадывание и отгадывание загадок, беседа о здоровом образе жизни, дидактические игры «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Узнай по описанию», «Что лишнее». Чтение В.Маяковского «Кем быть?», чтение К.И.Чуковского «Айболит». Настольная игра «Профессии», рисование «Кем хочу быть», лепка «Фрукты и овощи». Беседы о профессиях, о профессиях родителей, об осанке, о витаминах. Экскурсия в медицинский кабинет. Разучивание стихотворений. Выполнение самомасссажа, физминуток, игр малой подвижности. Рассматривание картин и альбомов «Профессии», «Фрукты», «Овощи».

Словарная работа:

  • активный словарь: осанка;
  • пассивный словарь: стетоскоп, недуг.

Индивидуальная работа:

  • обращать внимание на осанку Валентина, Софьи, Ромы;
  • дать методические указания Кириллу, Артему при рассказывании стихотворения, рассказа.

Оборудование: картина врача, доска, ноутбук, набор картинок «Продукты питания», музыка, мешочки с песком.

Описание совместной деятельности

        

Организационный момент, начало занятия (обеспечение переключения детей от одной деятельности к другой): упражнение «Мы веселые ребята».

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на занятии.

Задачи:

  1. Привлечь детей к совместной деятельности.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддерживать интерес к совместной деятельности.

Методы и приемы: словесный (беседа, поощрение), игровой (игра малой подвижности).

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети встают в круг, улыбаются.

Взаимодействие взрослых с детьми в процессе деятельности. Данное занятие начинаю с игрового упражнения «Здравствуйте». Этот метод позволит мне создать в группе благоприятный морально-психологический настрой на предстоящую совместную деятельность.

Выполняют упражнение «Здравствуйте», выполняют движения по тексту.

Выполнять движения в соответствии с текстом.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки!

Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки!

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки!

Щелк-щелк-щелк.

Здравствуй, мой носик!

Пим-пим-пим.

Здравствуйте, все!

Подняла у детей настроение, доброжелательное отношение друг к другу, активизировала на совместную деятельность.

Предлагаю детям активно с хорошим настроением продолжить нашу встречу.

Основная часть

Цель: Расширить и углубить знания о профессии врача.

Задачи:

  1. расширять кругозора, познавательный интерес.
  2. Развивать разговорную речь.
  3. Развивать физические качества.
  4. Воспитывать ответственное отношение за свое здоровье.

Методы и приемы: рассказ, вопросы, показ, словесные указания, практические движения, игровые упражнения.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят на стулья, принимают правильную осанку.

Обращаю внимание на осанку детей.

Дети отвечают на поставленные вопросы и отгадывают загадок.

Уточняю знания детей о знакомых профессиях, провожу беседу. Этот метод позволит мне подвести детей к сообщению темы нашей деятельности.

Дети слушают рассказ о враче.

Сообщаю информацию о профессии врача.

Ребенок рассказывает о профессии своих родителей.

Слушаю, уточняю. Создаю мотивацию для предстоящей деятельности.

Дети проходят на ковер (под музыку) и выполняют движения по тексту.

Предлагаю детям пройти на ковер и сделать самомассаж.

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай

И массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Уточняю знания детей, провожу беседу об осанке.

Дети выполняют движения по тексту.

Предлагаю, выполняю  упражнения для осанки вместе с детьми.

Я позвоночник берегу,

И сам себе я помогу.

Все выполняю по порядку:

Сначала сделаю зарядку,

Нагнусь,

Прогнусь,

И вправо, влево наклонюсь.

С друзьями поиграю в мяч,

Он весело помчится вскачь.

И за столом я посижу,

И телевизор погляжу,

Но буду помнить я всегда,

Должна прямою быть спина!

Дети берут по одному мешочку, кладут на голову и ходят.

Создаю игровую мотивацию на предстоящую деятельность, предлагаю выполнить игровое упражнение для осанки, пронести мешочки с песком на голове.

Ребенок  рассказывает стихотворение про витамины.

Уточняю знания детей, провожу беседу о витаминах.

Дети берут картинки, делают выбор и объясняют свой выбор.

Провожу игру «Полезное, не полезное», объясняю правила игры.

Дети считалкой выбирают водящего и проводят игру.

Предлагаю поиграть  в игру «Запретные движения». Предлагаю ребенку выбрать водящего считалкой

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: Учить детей обобщать и делать выводы.

Методы и приемы: беседа, рефлексия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети садятся на ковер в круг и рассказывают, что им понравилось, делятся  своими положительными эмоциями.

Создаю атмосферу доброжелательности и взаимопонимания в общении друг с другом. Задаю вопросы:

  • О какой профессии вы узнали больше?
  • Что нового вы узнали?
  • Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект мероприятия "Быть здоровым - здорово!"

План - конспект мероприятия по здоровьесберегающей технологии "Быть здоровым - здорово!"...

Конспект занятия "Быть здоровыми всегда"

Конспект занятия для детей 2 младшей группы...

Конспект НОД "Быть здоровым-это замечательно.

Формировать у детей навыки здорового образа жизни....

Конспект занятия "Быть здоровыми хотим"

Конспект занятия на тему зимние виды спорта...

Конспект НОД "Быть здоровым – это… " для средней группы

Конспект НОД средней группы "Быть здоровым – это… "Тема: «ЗОЖ»познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Задач...

Конспект занятия «Быть здоровым здорово!» (старшая группа)

Целью занятия является закрепление и систематизирование знаний детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД "Быть здоровым - здорово!"

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.Задачи:Образовательные:1.Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.2.Расширять пр...