Бодрящая гимнастика после сна
материал

Иванова Наталья Валерьевна

Упражнения для детей ошкольного возраста после дневного сна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bodryashchaya_gimnastika_posle_sna.docx418.04 КБ

Предварительный просмотр:

Схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:

гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.

Методика проведения  оздоровительной гимнастики после дневного сна.

Пока дети спят, создаются условия для контрастного закаливания детей: готовится «холодная» комната; температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т.д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полу приседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют , например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, а также элементы хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Рыбка», «Кузнечик» и др. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.

Затем необходимо перейти опять в «холодную» комнату для выполнения комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.

Затем проводится индивидуальная или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с плоско-вальгусными стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой).

Гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Гимнастика после дневного сна в сочетании  с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_f91915e84d67f1250f7c11395ef33ebb.jpg

Бодрящая гимнастика после сна

Цель: Повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранения сонливости и вялости.

Материалы и оборудования: магнитофон, массажные коврики, бубен.

Ход проведения:

1.В кровати: комплекс “Забавные котята”.  «Котята просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : поднимают правую руку, затем левую, потянуться, в и. п. (потянули передние лапки) .

2.«Потянули задние лапки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. В. : приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3.«Потянули передние лапки». И. п. : лежа на спине, поднять по очереди руки вверх.

4.«Ищут маму-кошку». И. п. : сидя в кровати по-турецки. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, и в и. п.

5.«Котенок сердитый”» И.п.: стоя на четвереньках. В :Приподняться, выгнуть спину “дугой”, голову вниз “фыр-фыр”.

6.«Котенок ласковый». И. п. : стоя на четвереньках. В. : голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье»

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки:

Раз-два, раз-два!

Шагают наши ножки

Дети выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках высоким подниманием колен, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия.

Дыхательная гимнастика

«Устали». И. п. - ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести: «Устали! » (5-6 раз)

Водные процедуры

Знаем, знаем, да-да-да. где тут плещется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться.

Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.

Нет, не понемножку- посмелей, будем умываться веселей.

Под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой и т. п.).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст), 7-10 мин. (мл. возраст). http://www.maam.ru/upload/blogs/b4df2bf86426c629a6d1ddd3fd00d430.jpg.jpg

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития: детский сад №133»

http://www.maam.ru/upload/blogs/bf79ea4c6a57f15054318d64c474cd6c.jpg.jpg

 Воспитатель I категории

Иванова Н.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы бодрящей гимнастики после сна

Комплексы  упражнений для гимнастки после сна  должны быть  разнообразными и действительно подходить  для бодрящей гимнактики,    тексты  интересными  ...

Бодрящая гимнастика после сна

Бодрящая гимнастика "Улетают сны в окошко" для подготовительной группы...

Комплекс бодрящей гимнастики после сна

Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности. Поэтому после подъема детей целесообразно провести комплекс физических упражнений, который пом...

Бодрящая гимнастика после сна "Снежное путешествие"

Корригирующая гимнастика после сна имеет огромное значение для укрепления здоровья  детей.Она является одной из основных здоровьесберегающих  технологий в настоящее время. Благодаря разработ...

Пособие по физическому развитию детей: "Комплексы бодрящей гимнастики после сна для детей 3-5 лет с использованием малых фольклорных форм"

В пособие включены 18 комплексов бодрящей гимнастики поле сна. Описаны место,условия, длительность проведения. Комплексы построены в стихотворной форме на основе малых фольклорных форм. Комплексы напр...

Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;

Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют -  приятным такое состояние не назовешь...

Бодрящая гимнастика после сна для детей. «Веселый зоопарк» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

Бодрящая гимнастика после сна для детей.«Веселый зоопарк»(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)...