Занятие "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

  2. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;

  3. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;

  4. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovya.odt24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  2. Закреплять знания и умения о правильном использовании предметов гигиены, их назначении;
  3. Развивать речь, расширять и активизировать словарный запас по теме «Здоровье»;
  4. Воспитывать желание быть здоровым, интерес к дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: декорации леса (деревья), фонограмма Гр. «Синий трактор» - «Паровозик», мешочек с предметами личной гигиены (расческа, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, носовой платок), дидактическая игра «Вредное – полезное», стаканчики с водой и соломинки.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Для чего нужна вода?», «Правильное питание», «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»;
  2. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», З. Александрова «Купание», А. Барто «Девочка чумазая»;
  3. Рассматривание иллюстраций «Полезные и вредные продукты»;
  4. Отгадывание загадок;
  5. Заучивание стихотворений на тему «Сохраним здоровье»;
  6. Проведение зарядки «Утром солнышко встает».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А кто знает, что мы желаем людям, когда здороваемся?

Дети: Здоровья!

Воспитатель: Правильно. А что же значит быть здоровым?

Дети: Это значит быть сильным, не болеть, быть крепким и выносливым, закаляться, делать зарядку.

Воспитатель: А вы здоровые?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие в Страну Здоровья. Хотите? Тогда садитесь в поезд, Кира будет машинистом, все встаем за ней.

Звучит музыка «Паровозик», поезд приезжает на первую станцию.

Воспитатель: А вот и первая станция. Называется она «Спортивная». Вы спортом любите заниматься? А зарядку по утрам делаете? Молодцы! Давайте с вами вместе проведем веселую зарядку.

Дети вместе с воспитателем делают зарядку «Утром солнышко встает».

Воспитатель: Отлично! Теперь наш поезд может отправляться дальше. Садитесь, мы едем дальше!

Под музыку дети приезжают на следующую станцию.

Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию, называется она «Водная». Ребята, а вы сегодня умывались? А зубки чистили?

Ой, а что это за чудесный мешочек здесь лежит? Там что – то есть, но чтоб это узнать, сначала нужно отгадать загадки.

Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)

***

Костяная спинка, жестяная щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

***

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (расческа)

***

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

***

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас, я - …. (мочалка)

Дети отгадывают загадки, воспитатель показывает отгадки, достает из мешочка. Достает остальные предметы, дети рассказывают, что это и зачем нужно. Вместе с воспитателем дети находят ответ на вопрос, почему нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены.

Воспитатель: Чудесно! Отправляемся дальше.

Под музыку дети приезжают на следующую станцию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это третья станция, «Витаминная». А кто знает, где живут витамины?

Дети: В продуктах, фруктах и овощах.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь стоят два домика, и живут там два человечка. Один веселый, очень добрый. Знаете почему? Потому что он кушает только полезные продукты. А вот другой человечек очень вредный, потому что кушает очень вредную пищу. Давайте поиграем с вами в игру – накормим человечков полезными и вредными продуктами.

Дидактическая игра «Вредное – полезное»

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка «Это глазки. Вот и вот…»

Это глазки. Вот и вот. (показывают указательным пальцем каждой руки один и другой глаз)

Это ушки. Вот и вот. (показывают указательным пальцем каждой руки одно и другое ухо)

Это рот. Это нос. (так же показывают)

Там спинка. Тут живот. (кладут ладошки, одну на спину, другую на живот)

Это ручки. Хлоп! Хлоп! (показывают руки, хлопают)

Это ножки. Топ! Топ! (показывают ножки, топают)

Ох, устали! Вот! (Вытирают лоб тыльной стороной ладони)

Воспитатель: Нам пора отправляться к последней станции. Поехали!

Звучит музыка, лет приезжают на последнюю станцию.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Это станция «Воздушная». Ребята, как вы думаете, чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Да. А кто знает, как надо правильно дышать?

Дети: Носом.

Воспитатель: Конечно. Давайте с вами выполним упражнение на восстановление дыхания. Возьмите в рот соломинку, вдохните через нос и  выдохните через рот, не выпуская соломинки. Повторите несколько раз.

Упражнение «Пузыри в стакане».

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло  к  концу, пора возвращаться в группу.

Дети под музыку возвращаются в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Мы вернулись назад. Давайте вспомним, что же нужно человеку, чтобы быть здоровым?

Дети:  Нужно делать зарядку, умываться и чистить зубки, пользоваться только своими вещами, правильно питаться и дышать свежим воздухом.

Дети: Правильно. А теперь давайте нашим гостям дадим советы, как сохранить и укрепить здоровье

Захар:   Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Кира:      Руки мыть  перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

Гоша:     И тогда все люди в мире

Долго – долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Все хором: Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....