Методическая разработка по ПДД.
методическая разработка (подготовительная группа)

Гриценко Ольга Дмитриевна

Правила катания на велосипедах и роликах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД.142.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной образовательной деятельности по обучению основам безопасного поведения на дороге.

«Правила безопасного поведения для велосипедистов и роллеров».

     

Цель. Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения;

Подробно рассмотреть средства защиты при езде на велосипеде (шлем, наколенники, налокотники). Учить их правильно надевать и носить.

 Расширение представлений о средствах передвижения.

Воспитание культуры поведения с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма.

Материалы.

Мультимедийная доска, иллюстрации с изображением велосипедов, детский велосипедный шлем, наколенники и налокотники.

                       

                                Ход совместной деятельности.

Воспитатель: «Вот и наступила весна. Каждый из вас, дети, сразу вспоминает о своих велосипедах и роликовых коньках, хранящихся в кладовках. Все хотят на них кататься. Многие из вас были с родителями в путешествиях и видели, что многие дети катаются на велосипедах и роликах в шлемах. Например, во Франции велосипедные шлемы обязательны для детей. Даже маленький ребенок, едущий на беговеле, едет  в шлеме. (Вопрос детям).

- Для чего детям одевают шлемы? (Дети отвечают).

Воспитатель. -Да, конечно, это качественная защита от травм и ссадин. А еще, дети, в шлеме на велосипеде и роликах вы будете выглядеть красиво и очень спортивно.

(Вопрос детям).

-Как правильно подобрать шлем?

(У воспитателя в руках велосипедный шлем).

  1. Шлем нужно померять. (Вызываю девочку и мальчика. Дети меряют шлем.)

Вопросы детям:

- Лёгкий шлем или тяжёлый?

- Из чего он сделан?

Воспитатель. – Молодцы, дети. Шлем действительно лёгкий, надёжный, сделан из двуслойного ударопрочного пластика.

- Вопрос детям:

- Есть ли в шлеме отверстия? Давайте их сосчитаем. (Их 8).

- Для чего нужны отверстия?

Вызывается ещё один ребёнок. Воспитатель даёт шлем , просит его одеть и застегнуть ремешок.

Вопрос ребёнку:

-Легко ли застёгивается шлем? (Ребёнок отвечает).

Этот ребёнок идёт на место, вызывается ещё один ребёнок.

Воспитатель:

- Сейчас мы посмотрим в каком положении правильно носить шлем. (Показываю на ребёнке, сдвигаю шлем вперёд на глаза, затем на затылок. Каждый раз спрашиваю детей, верно или не верно. Дети говорят – не верно. Делаю шлем ровно. Дети говорят – верно).

Воспитатель делает вывод: Молодцы дети! Шлем носят ровно.(На экране показываю картинки, как правильно носить шлем).

Вопросы детям:

-Зачем в шлеме козырёк? (для защиты от солнца).

-Какого цвета наш шлем?

-А какого цвета ещё бывают шлемы?

Воспитатель: Итак, одним словом, цвета шлемов яркие.

- А почему детские шлемы окрашены в яркие цвета?( Чтобы дети были более заметными для проезжающего транспорта).

Воспитатель: - Правильно, дети, а ещё можно наклеить светоотражатели. Как вы думаете, для чего?

-Дети отвечают. Чтобы в вечернее время все окружающие были предупреждены о приближении велосипедиста.

Воспитатель: Для езды на велосипеде ещё нужно одевать налокотники и наколенники для безопасной езды. Вызывается двое детей, один надевает налокотники, другой наколенники. Остальные дети смотрят и запоминают.

Воспитатель: - Дети, велосипед является транспортным средством (да). Молодцы, поэтому при езде на велосипеде нужно соблюдать правила дорожного движения. По закону нашей страны на велосипеде по улицам и дорогам разрешается ездить только с 14 лет. Маленькие дети, как вы, могут ездить только под присмотром родителей, по специальным дорожкам или на детских площадках. Эти же правила относятся и к катанию на роликах.

   Физкультминутка: Дети встают в круг. Бегаем по кругу, изображая поезд, самолёт, автомобиль, велосипед.

А теперь творческое задание: -Нарисуйте, какой шлем вы хотели бы иметь. (Рисуем фломастерами 5-7 минут).

Делаем выставку рисунков. Хвалю детей. Читаю детям напоминалки, а они пытаются договорить  некоторые слова.

   Помни, маленький ребёнок,

Эти правила с пелёнок.

По дороге не катайся,

Правильно одевайся.

Никаких бейсболок и широких шляп.

Слушайте своих мам и пап.

Шлем велосипедный одевайте,

Светоотражатели прикрепляйте,

Скоростной режим соблюдайте.

Ночью лучше не кататься,

Дома нужно оставаться.

Воспитатель: - Всем детям от меня пожелание удачи на дороге и в добрый путь!

   Смотрим на экране правила езды на велосипеде.

Дети по желанию комментируют.

https://pbs.twimg.com/media/DXMOmkIXkAAvf8p.jpg:large

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...