Презентация для родителей в рамках родительского клуба «Наш ребёнок» «ЯРМАРКА ЗДОРОВЬЯ»
презентация

Селиверстова Вера Анатольевна

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_yarmarka_zdorovya.pptx2.07 МБ
Файл yarmarka_zdor.tekst_k_prez.docx197.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для родителей в рамках родительского клуба «Наш ребёнок» «ЯРМАРКА ЗДОРОВЬЯ» Составил: педагог МБДОУ детский сад № 3 Селиверстова В.А.

Слайд 2

З доровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Именно поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте.

Слайд 3

Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Задачи психогимнастики : 1. Обучение детей выразительным движениям. 2. Тренаж узнавания эмоций по внешним сигналам. 3. Формирование у детей моральных представлений. 4. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. 5. Снятие эмоционального напряжения. 6. Обучение ауторелаксации.

Слайд 4

Игра «Иголка и нитка» Цель игры: развивать наблюдательность. Дети становятся друг за другом. Первый ребенок—иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

Слайд 5

НА ЗОВИ ЛАСКОВО Цель: Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Дети стоят по кругу. Воспитатель предлагает ребёнку передать мяч (или игрушку) ребёнку, стоящему рядом, ласково назвав его по имени. Ребёнок берёт мяч и передаёт его следующему ребёнку с тем же заданием. После этого дети делятся своими впечатлениями и ощущениями.

Слайд 6

МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА Цель: Развивать умение слушать друг друга: описывать любимую игрушку, отмечая её выражение, настроение, свои чувства к этой игрушке. Ребёнок выбирает игрушку, которая ему больше всего нравится и которую он будет описывать, но не называет её другим детям. Ребёнок начинает её описывать, а остальные дети угадывают.

Слайд 7

ПИРАМИДА ЛЮБВИ Цель: Педагог учит воспитывать у детей уважительное отношение к миру и людям, развивать коммуникативные способности. Дети сидят по кругу. Педагог говорит детям: «Каждый из вас что-то или кого-то любит. Расскажите, кого и что вы любите. Давайте построим пирамиду любви из наших рук.» Дети встают и ложа свою руку на руку предыдущего ребёнка говорят: «Я люблю море», «Я люблю маму», «Я люблю цветы» и т.д. Педагог подчёркивает, что пирамида получилась высокая, потому, что мы любим и любимы.

Слайд 8

Сказкотерапия - «лечение сказкой» . Сказка – любимый детьми жанр, понятный и доступный их пониманию Сказки — это кладезь мудрости, советов, доброты и выходов из различных ситуаций.

Слайд 9

Формы работы в сказкотерапии : Рассказывание сказок Сочинение сказок Постановка (разыгрывание ) сказки Сказочная имидж-терапия . Сказочное рисование Медитации на сказку

Слайд 10

"Любопытная Варвара". Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: - Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. А потом опять вперед — тут немного отдохнет. Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: - А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех! Возвращается обратно — расслабление приятно! Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение, расслабить мышцы: А теперь посмотрим вниз — мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно — расслабление приятно !

Слайд 11

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая — очень легкая, простая. Замедляется движенье, исчезает напряженье. И становится понятно — расслабление приятно! "Замедленное движение".



Предварительный просмотр:

Слайд 2

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.

Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. 

В нашем детском саду разработана и реализуется система мероприятий по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Ежедневно в группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре, непосредственно образовательная деятельность и т.д.

Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их спецификой и возможностями.

Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Согласно принципу интеграции, физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Сегодня я хочу вам показать нетрадиционные виды здоровьесберегающих технологий –это психогимнастика, сказкотерапия,  релаксация, точечный массаж.Я не только покажу ,но и мы вместе с вами научимся использовать их для укрепления здоровья.

Слайд 3

Начнем  с психогимнастики.1.Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
Основные достоинства психогимнастики:

  • игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
  • сохранение эмоционального благополучия детей;
  • опора на воображение;
  • возможность использовать групповые формы работы.

Цели психогимнастики:

  • опора на естественные механизмы в развитии ребенка;
  • преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;
  • снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;
  • создание возможности для самовыражения;
  • развитие словесного языка чувств (называние эмоций ведет к эмоциональному осознанию ребенком себя).

Я предлагаю следующие упражнения.

Слайд 4-7

Слайд 8-11

       

   2.Сказкотерапия в детском саду

Сказкотерапия представляет собой психотерапевтическое направление, где при анализе и использовании образов героев человек может побороть свои страхи, негативные черты личности. Наиболее активно используется сказкотерапия в работе с дошкольниками. Сказка для ребенка представляет особую реальность.

Виды сказкотерапии

Различают следующие виды сказок:

  • дидактическая: ребенку повествуют о новых понятиях (дом, природа, семья, правила поведения в обществе);
  • художественная: знакомство ребенка с эстетическими принципами, традициями человечества;
  • диагностическая: в случае, если ребенок выбрал себе любимую сказку и героя, то в данном контексте герой является прообразом самого ребенка, каким бы он хотел быть;
  • профилактическая: сказки для чтения, служащие накоплению знаний ребенком;
  • медитативная: формирует положительное состояние малыша (например, перед сном).

Использование сказкотерапии в детском саду

Когда ребенок слушает сказку, то он погружается в события, которые в ней происходят и сильнее чувствует переживания героев сказки. Это создает возможность ребенку взглянуть на себя со стороны. Возвращаясь в реальный мир, он начинает чувствовать себя более защищенно и уверенно.

Наибольшей популярностью метод сказкотерапии пользуется у педагогов дошкольных учреждений, поскольку помогает:

  • воспитать, развить и обучить детей продуктивным навыкам взаимодействия с другими людьми, наладить  взаимопонимание в детском коллективе,
  • развить речь, высшие психические функции: мышление, память, воображение.

Сказкотерапия в детском саду занимает особенное место, поскольку именно дети наиболее легко и просто усваивают нормы поведения, которые показывают главные герои.

Релаксация Правильно организованный отдых в детском саду просто необходим, поскольку малыши с их еще не окрепшей психикой зачастую быстро устают и от игр, и от общения со сверстниками, и от огромного количества получаемой информации. Задача воспитателя – правильно выбрать и организовать процедуры для расслабления.

Очень эффективны физические упражнения, основанные на контрасте напряжения и расслабления. Они позволяют сбросить усталость, повысить тонус мышц, а также ослабляют действие стресса, отвлекают от негативных эмоций. Классический пример такой процедуры – упражнение, при котором нужно напрячься, с силой потянуться вверх, а затем расслабиться и согнуться пополам, словно падая. Также можно попросить детей по команде сжаться, словно им холодно, а потом быстро расслабиться, как будто вдруг стало жарко.

Особенность упражнений для релаксации в детском саду заключается в том, что нужно научить малышей расслабляться не только тогда, когда об этом просит воспитатель или когда наступает минутка отдыха. Через некоторое время после повторения процедур малыши должны сами понять, как они могут регулировать свое душевное равновесие, эмоционально защищаться, а заодно следить за состоянием своего тела и при необходимости давать организму отдохнуть. Эти ценные навыки будут очень полезны в дальнейшей жизни.

Слайд 12

.

                                                 Точеный массаж

По праву, одним из самых важных и древнейших способов лечения является точечный массаж. Процедура, без сомнения полезная, ведь благодаря воздействию на определенные точки на теле можно изменить состояние здоровья малыша и предотвратить развитие многих заболеваний, остановить болезнь и укрепить иммунитет. Точечный массаж детям родители могут делать самостоятельно, начиная с самых первых дней жизни. Одним из достоинств точечного массажа является то, что методика его проведения довольно проста, он не требует дополнительного оборудования и дорогостоящих приборов. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний. Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.

Слайд 13

 ВОЛШЕБНЫЕ ТОЧКИ.

Я здоровым стать хочу, сам себя теперь лечу.

Пальчик мой волшебным стал.

Я легонько им прижал

Точку первую, она – в центре грудки у меня.

Покрутил и отпустил, пальчик вверх переместил.

Здесь, в ложбинке притаилась точка два, в нее вместилась

Сила и иммунитет – удивительный дует.

Чтоб головка не болела, точку три найду я смело:

Где затылок, чуть пониже на спине есть бугорок,

Самый круглый позвонок.

Есть еще двойные точки.

Там где бровки, там, где щечки,

За ушами, где духами мама мажет по утрам,

И чуть ниже, с боку шеи, я найти ее сумею,

Если пальчик опущу и легонько покручу.

На руках их тоже две.

Ты найдешь их в глубине между пальчиком большим

И стоящим  рядом с ним.

Я закончил процедуру, посмотрите на меня,

Как я весел и здоров, мне не нужно докторов!


Актуальная, как для настоящего, так и для будущего России проблема сохранения и укрепления здоровья детей, волнует и родителей, и педагогов. Аналитические отчеты о состоянии здоровья детей России наглядно демонстрируют продолжающиеся тенденции к росту заболеваемости, увеличению хронических и патологических отклонений, катастрофическому снижению количества абсолютных здоровых детей во всех возрастно-половых группах. Педагогическое сообщество уделяет серьёзное внимание данной проблеме, используя большой арсенал средств для улучшения ситуации. Данные методические рекомендации разрабатывались с целью обеспечения единой ситуации включения взрослых и детей в совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни в системе: педагог – ребёнок – родитель. Дети должны получать знания о возможностях своего организма, о способах поддержки своего здоровья. Педагоги должны сформировать у них убеждение, что здоровье – высшая ценность, важный фактор благополучия человека в его жизни, подтверждая это личным примером. Родителями должны иметь представление о путях сохранения и укрепления физического, эмоционального, интеллектуального и духовно-нравственного здоровья своих детей.

  Добрый день дорогие друзья и уважаемые гости !

Сегодня мы проводим встречу , которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным , вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными .Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом « Мы за здоровый образ жизни !

Забота о здоровье детей стала занимать все более приоритетные позиции. Это и понятно, так как стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.

Послушайте стихотворение В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребенок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пеленок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов-богатырей.

http://festival.1september.ru/files/articles/64/6434/643464/presentation/06.JPG

http://festival.1september.ru/files/articles/64/6434/643464/presentation/15.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей в рамках родительского клуба "Связующая нить"

Цель: Развитие педагогического сотрудничества между дошкольным учреждением и родителями. Содействовать воспитанию любви к чтению у старших дошкольников и их родителей.Задачи:ü  возрождение семейн...

Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба «Здоровая семья» «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба «Здоровая семья»«Домашняя игротека развивающих игр с детьми»...

Консультация для родителей в рамках родительского клуба "Рука в руке" - «ЗАКАЛИВАНИЕ — одна из форм профилактики заболеваний у детей»

Консультация в рамках родительского клуба "Рука в руке" - «ЗАКАЛИВАНИЕ — одна из форм профилактики заболеваний у детей»Закаливание – это тренировка защитных сил ...

В рамках родительского клуба "Рука в руке" - Консультация для родителей на тему: «Ребёнок и компьютер»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Колокольчик»   Консультация для родителейна тему: «Ребёнок и компьютер»...

Семинар-практикум для родителей в рамках Родительского клуба "Здоровая семья на тему Логопедия на кухне"

Здравствуйте, уважаемые родители!      Сегодня мы с Вами будем говорить о логопедических играх, которые можно проводить на кухне.      Часто мы слышим...

Конспект встречи 1 с родителями в рамках родительского клуба

Конспект встречи № 1 с родителями в рамках родительского клуба Цели и задачи:Выявить у родителей основные трудности взаимодействия с детьми;Дать понять значимость правильного установление контакта с р...