Проект "Неделя здоровья"
методическая разработка (старшая группа)

Омарова Халимат Абубакаровна

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя здоровья в старшей группе»

(практико – ориентированный)

                                                                                                                 

Чтоб здоровье раздобыть,

                                                                                                                   

Не надо далеко ходить.

                                                                                                               

Нужно нам самим стараться,

                                                                                                               

 И всё будет получаться.

Актуальность проекта.

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Цель проекта.

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта.

Оздоровительные:

  1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.
  2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

  1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  1. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

  1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Тип проекта.

Краткосрочный (19.10.20120 – 23.10. 2020 года).

Участники проекта.

Воспитатели и дети старшей группы.

Предполагаемый результат.

  1. Расширение знаний детей о своем здоровье.
  2. Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  3. Знакомство с ролью витаминов в жизни человека.
  4. Знакомство с причинами болезней.
  5. Знакомство с произведениями худ. литературы по теме.
  6. Знакомство со строением тела человека.

Форма работы воспитателя с детьми.

  1. Занятия познавательного цикла: физкультурные, чтение художественной литературы.
  2. Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  3. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, закаливание холодной водой, хождение по массажным дорожкам, игровой самомассаж.
  4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, хороводные, народные игры.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

  1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;
  2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;
  3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;
  4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап - практический

                      

  1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.
  2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
  3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».
  4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».
  5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап - заключительный

День недели

Цель

Мероприятия

Понедельник

Быть

здоровыми хотим

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои   возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

УТРО

Беседа: «Как устроено тело человека»

Цель беседы: продолжать знакомить детей с назначением и работой отдельных частей тела (глаза)

Гимнастика для глаз: «Тренировка»

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Дидактическая игра: «Зоркий глаз»

Цель игры: развивать внимание

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Чтение художественной литературы: Н.Орлова « Ребятишкам про глаза»

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте»

Индивидуальная работа по развитию движений: подбрасывание и ловля мяча

Цель: формировать умение ловить мяч двумя руками

Опыт: рассмотреть зрачки друг у друга в освещенной комнате и в полумраке

Вывод: зрачки расширяются, чтобы уловить свет 

Упражнение: «Фотоаппарат» (один ребенок запоминает внешний вид, потом выясняет, что изменилось)

Вторник


В здоровом теле, здоровый дух

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

УТРО

Беседа: «О культурно-гигиенических навыках»

Цель беседы: формировать умение заботится о чистоте тела

Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л.Короткевич

Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения

Игровой массаж: «Есть у зайца огород»

Артикуляционная гимнастика: «Жил был язычок»

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто

Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья

Игра по ТРИЗ: «Что будет если.»

Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Глазки, глазки просыпайтесь, здравствуйте»

Познавательная беседа: Право ребенка на здоровье.

Цель:создать условия для знакомства детей с важнейшими правами человека

Индивидуальная работа по развитию движений: отбивание мяча

Цель: формировать умение отбивать мяч об пол

Игра: «Изобрази с помощью движений» (лыжника, гимнаста, пловца и т.д.)

Загадки: о предметах гигиены

Рисование: «Цветок здоровья» (рисунки о здоровом образе жизни)

Среда

День

 здорового питания

Уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания.

Дать детям знания о пользе продуктов питания.

Дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм.

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч: «Принцесса Витаминка в гостях у ребят»

Цель: способствовать пополнению знаний детей о пользе витаминов и из значения для здоровья человека»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов.

Четверг

 

«Путешествие в страну здоровья».

Познакомить с главными органами человеческого организма (сердце, желудок, лёгкие, печень).

Расширять знания детей об организме человека.

Формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание.

    

Научить любить себя и свой организм.

Вызвать желание заботиться о своём организме, о своём здоровье, беречь своё здоровье.

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека.

 Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр».

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания.

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Дидактическая игра: «Аскорбинка и ее друзья»

Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Пятница

«Культура еды – серьезное дело»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью, понимание значимости гигиены, физических упражнений для здоровья человека на примере героев произведений художественной литературы.

Воспитывать интерес детей к подвижным играм разных народов.

Расширять функциональные возможности организма детей, обогащать двигательные навыки.

УТРО

Беседа: «Еда вредная и полезная»

Цель беседы: формировать представление о пользе и вреде некоторых продуктов для здоровья человека

Чтение художественной литературы: «Зайчик хвастун» П.Гребенюк

Цель: объяснить детям, что переедание плохо сказывается на самочувствии и может привести к болезни

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»

Игровой массаж: «Как у бабушки Наташи ели манную мы кашу»

Дидактическая игра: «Что полезно угадай»

Цель: содействовать закреплению знаний детей о полезных продуктах для питания.

Чтение художественной литературы: «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э.Успенский

Цель: способствовать обучению детей чувствовать и понимать характер образов произведения, взаимосвязь описанного с реальностью

Игра эстафета: «Полезные продукты»

Цель: закрепление знаний детей о вредных и полезных продуктах

ВЕЧЕР

Гимнастика после сна: «Все проснулись, потянулись»

Вечер радостных встреч:

Подвижная игра: «Съедобное, несъедобное»

Цель: развивать внимание, умение ловить мяч

Индивидуальная работа на развитие движений: «Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель

1.  Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

- формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности.

  1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).
  2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).
  3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).
  4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).
  5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3).
  6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко  дружим».
  7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).
  8. Коллаж «Полезные продукты на столе».
  9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».
  10.  Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Приложение 1.

Тематический план «Недели здоровья».

Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

Действующие лица: Ведущий, Грипп, Чеснок, Яблоко, Абрикос, Лимон, Виноград.

Ведущий: Дети, будьте осторожны!

                     Заболеть сейчас возможно:

                     Полны ярости и злобы

                    Окружают нас микробы.

                   Свора целая бацилл

                   Поджидает тех, кто хил.

                   Гриппа вирусы дежурят

                   Свои жертвы караулят!

                    Если время не терять-

                    Витамины пронимать-

                    То микробная орда

                   Не страшна нам никогда!

(появляется Грипп)

Грипп:       Мне пора уж подкрепиться!

                   Так в кого же мне внедриться?

                   -Кто меня здесь дожидался,

                    С витаминами не знался?

Ведущий:   Объявляется тревога!

                     Нам уже нужна подмога!

                     Вызывайте витамины

                     Пусть болезням ставят мины!

Грипп:       Ну зачем же этак злиться?

                    Мне лишь дайте поселиться!

                    Хорошо и мне и вам-

                    Я без дров вам жар поддам!

Ведущий:     Ни за что и никогда!

                      Витамины, все сюда!

(входят фрукты и чеснок)

                      Ну наваливайтесь дружно,

                       Вирус гриппа выгнать нужно!

 Грипп:         Ох, уж этот злой чеснок-

                       Для меня, что вилы в бок!

                       Остальные тоже злюки

                       Брать придётся ноги в руки!

                       Хоть от вас сейчас сбегу,

                       Жить без пищи не смогу!

                       А пока я не погиб,

                       Превращусь-ка в «птичий грипп»!

Ведущий:    Вот наглядная картина:

                      Грипп боится витаминов!

                      И от всех других болезней

                      Витамин всего полезней!

                      Чтобы быть всегда здоровым

                      И румяным и весёлым

                      Потребляй из магазинов

                      Все пятнадцать витаминов!

(обращается к Яблоку)

                        Ну-ка, Яблочко, скажи нам

                        В тебе сколько витаминов?

Яблоко:         Если будешь мной питаться-

                       То узнаешь про двенадцать:

                       Выбирай на вкус и цвет-

                       Проживёшь до сотни лет.

Ведущий: (обращается к Абрикосу)

                      А скажи нам, Абрикос,

                      Отчего ты так подрос?

Абрикос: (высокого роста)

                     Во мне главный витамин-

                     Всем известный каротин.

                     Он любому очень просто

                     Без проблем добавит роста.

Ведущий:  (обращается к Лимону)

                    Ну, а ты Лимон, что скажешь,

                    Удаль как свою покажешь?

Лимон:       У меня ответ один:

                   «С»- мой главный витамин.

                     Со мной будете дружить

                     Без цинги вам жизнь прожить!

Ведущий: (обращается к винограду)

                    А теперь я очень рад

                    Слушать сочный Виноград!

                    Есть в тебе ли витамины?

                    Расскажи, чем ты богат?

Виноград:

                    Есть полезная глюкоза,

                    Витамины «В» да «С».

                    Виноградный сок с мороза

                    Даст румянец на лице!

Ведущий: (обращается к Чесноку)

                    Вы уж видели, ребята,

                    Появился лишь Чеснок,

                    Всеми нами распроклятый-

                    Грипп пустился наутёк!

                    Что же ты ему сказал,

                   Чем так сильно испугал?

Чеснок:      Ничего не говорил,

                    Фитонциды лишь пустил,

                    Будто стрелы – невидимки,

                    Гриппа сразу след простыл!

                    Но не только фитонциды

                    Испускать умею я,

                    Витамины разных видов

                    Щедро вам дарю, друзья.

                     Вы всегда мои найдёте

                     В колбасе и в холодце,

                     И в салате и в котлете-

                    Витамины «В» и «С».

Ведущий:   Нам сегодня преподали

                     Замечательный урок:

                     Витамины мы узнали,

                     И какой от них нам прок,

                    Что найдём мы их в продуктах,

                     Роль которых так важна.

                      Ешьте овощи и фрукты-

                      Будет хворь вам не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....