Образовательный проект "Где живут витамины"
проект (подготовительная группа)

Искрина Татьяна Александровна

Образовательный проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у воспитанников подготовительной группы в рамках реализации задач образовательной области «Познавательное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy.docx43.05 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад №2»

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №2 «Образовательный центр» имени ветерана ВОВ Г.А.Смолякова с.Большая Черниговка

 муниципального района Большечерниговский

Самарской области

 

Где живут витамины?

Образовательный проект

 по формированию представлений о здоровом образе жизни

у воспитанников подготовительной группы

в рамках реализации задач образовательной области

«Познавательное развитие»

                                                                               Воспитатель:  Искрина Т.А.

2019 г.

Содержание

1. Паспорт проекта…………………………………………………………..   3

2. Планируемые результаты………………………………………………...   5

  2.1. Образовательные результаты, сформированные

     у воспитанников в ходе проектной деятельности

    в виде целевых ориентиров относительно содержания ООП

   «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова

    с. Большая Черниговка…………………………………………………..   5

   2.2. Планируемые результаты для родителей воспитанников…………    7

   2.3. Планируемые результаты для педагогов……………………………    7

3. План-график реализации проекта «  Где живут витамины? ».…………   8

4. Работа с воспитанниками

5. Работа с родителями воспитанников

        

  1. Паспорт проекта.

Актуальность.

 Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.

Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.

За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости.  Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

 Цель проекта - сформировать у детей представление о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи:

-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;

-закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;

-способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

-воспитывать интерес и стремление к здоровому образу жизни;

- формировать представление детей о пользе фруктов и овощей для здоровья;

- продолжать закреплять культурно - гигиенические навыки (нельзя есть немытые фрукты и овощи).

- повысить профессиональную компетентность педагогов  СП «Детский сад №2»   им. ветерана  ВОВ  Г. А. Смолякова  села  Большая  Черниговка  в области  проектирования  работы  по формированию представлений      воспитанников о правильном питании и пользе витаминов для здоровья человека;

- создать  условия  для  повышения   активности  участия  родителей  в жизни  группы, привлечь  их  к  использованию  развивающих  игр  для  здорового воспитания  в  семье.

Практическая значимость проекта: формирование  у воспитанников  представлений о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни.

Продукт проекта: книжки – малышки про витамины; картотека дидактических игр.

Итоговое мероприятие: презентация книжек-малышек про витамины.

Руководитель проекта: Искрина Т.А.

Участники: воспитанники подготовительной группы  СП «Детский сад №2»

Срок реализации:   11.11. – 22.11.2019 г.

Ведущий вид деятельности:  познавательно-игровая деятельность.

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Основные виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, изобразительная, двигательная,  чтение художественной литературы.

Формы реализации проекта: игры, рисование, лепка, аппликация, консультации для родителей, оформление методической копилки для педагогов.

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов:

Материально-технические: иллюстративные материалы, тематическая художественная литература, материалы и оборудование для изобразительной деятельности, фотоаппарат, принтер, ПК, конспекты НОД, картотека дидактических игр,

Кадровые:  воспитатель.

Информационные: методическая литература, интернет-ресурсы.

Нормативно-правовые: СанПиН, ООП СП «Детский сад № 2», ФГОС ДОО.

2.Планируемые результаты.

2.1.Образовательные результаты, сформированные у воспитанников в ходе проектной деятельности в виде целевых ориентиров относительно содержания ООП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ»

им. Г.А. Смолякова с. Большая Черниговка.

Таблица 1.

    Образовательные результаты относительно ООП

СП «Детский сад № 2»

Конкретизация образовательных результатов в соответствии с

темой проекта «Где живут витамины?»

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Имеет представления об источниках загрязнения окружающей среды и их влиянии на здоровье человека.

Имеет представления о различных источниках получения информации.

Развиты культурно – гигиенические навыки, навыки самообслуживания и личной гигиены.

Имеет элементарные представления о строении и функциях человеческого тела.

Имеет представление о способах сохранения и укрепления здоровья, о факторах, влияющих на здоровье человека.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Умеет договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками.

• Сажает лук и семена крупных растений.

• Принимает участие в коллективном труде.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

Умеют целенаправленно слушать музыку, способны эмоционально отзываться на музыку разного характера.

Владеют главными видами основных движений, ориентируются в пространстве.

Знают различные приемы работы с краской, используя их как выразительное средство.

Создают скульптуры малых форм из глины, пластилина правильно располагая части и соблюдая пропорции.

Изготавливает поделки из бросового и природного материала.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Строит различные типы монологических высказываний.

Умеет строить диалог со взрослыми и сверстниками с использованием монологических высказываний.

Осознанно употребляет в речи синонимы, эпитеты, сравнения.

Грамматически правильно строит сложные предложения, в которых выражается временные, целевые и причинные отношения.

Умеет образовывать притяжательные и относительные прилагательные.

Рассказывает любимые сказки и рассказы.

Образовательная область «Физическое развитие»

Владеет разными способами выполнения основных видов движений, спортивными играми и упражнениями.

Развиты физические качества: ловкость, быстрота движений, гибкость, выносливость, силы и скоростно-силовых качеств.

Развито чувство равновесия, координации движений, ориентировка в пространстве.

 

- имеет представление о витаминах и их пользе для здоровья человека, об умеренном их употреблении

- знает, где и как получить информацию о витаминах

  - знает, что все фрукты и овощи перед едой нужно мыть

- имеют представление о влиянии витаминов на зрение, пищеварение, сердце и при простудных заболеваниях

- имеют представление о лечебных свойствах овощей и фруктов

- дружно взаимодействуют в процессе совместной деятельности

 - умеют производить посадку лука

- слаженно взаимодействуют в коллективе

- внимательно слушают музыку и эмоционально-положительно на нее реагируют

- четко и ритмично двигаются под музыку

- используют разные приемы рисования для  выразительности рисунка

- аккуратно лепят и работают стекой, соблюдая формы и пропорции

- умеет выполнять поделки из овощей и фруктов

- умеют составить рассказ о витаминах

- активно участвую в беседе

- лексически верно подбирают синонимы, эпитеты, сравнения.

- умеют составлять сложные предложения с использованием союза «и»

- верно образовывают прилагательные от существительных

- могут рассказать рассказ или сказку о пользе витаминов

 - четко и быстро выполняют правила эстафетной игры

- проявляют ловкость, силу, быстроту и выносливость в подвижных играх

- правильно ориентируются  в  пространстве, в направлениях движения

Диагностический  инструментарий  представлен  опросником  для  воспитанников, анкетой  для  родителей.

  1.  Опросник  «Что ты знаешь о здоровье?»

№ вопроса

Ф.И. ребенка

1

    2

   

    3

     

      4

     

      5

        6

1. Ребята, что такое «здоровье»?

2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

3. Занимаешься ли ты спортом с родителями? Каким?

4. Что такое витамины?

5. Какие витамины ты знаешь?

    6. Где  «живут» витамины?

При  определении  критериев  оценки  знаний  воспитанников, взята  за  основу  бальная  система  оценок:

1 балл – низкий уровень (большинство  компонентов  не  развиты)

2 балла – соответствует возрасту

3 балла – высокий уровень.

Высокий уровень – знает  и правильно называет виды витаминов.

Средний уровень (соответствует  возрасту) – отвечает на  вопросы не полными  ответами.

Низкий уровень – отвечает на вопросы с помощью  наводящих  вопросов воспитателя или  не владеет информацией.

2. Анкета для родителей.

  1. Что вы подразумеваете под «здоровым образом жизни»?
  2. Считаете ли вы свой образ жизни здоровым, почему?
  3. Что мешает вам вести здоровый образ жизни?
  4. Что вы знаете о витаминах?
  5. Какие виды витаминов вы знаете?
  6. Назовите полезные и вредные привычки ваших детей?
  7. Обсуждаете ли Вы с ребенком принципы здорового образа жизни, полезные продукты питания?
  8. Ваши предложения по улучшению работы по формированию здорового образа жизни в структурном подразделении.

        

2.2.Образовательные результаты для родителей воспитанников подготовительной группы.

Деятельность воспитателя, в ходе реализации проекта «Где живут витамины?», предполагает вовлечение родителей воспитанников  в образовательное пространство на основе равноправного сотрудничества и стремилась к достижению следующих результатов:

- родители имеют представление о здоровом образе жизни;

- умеют организовать  игры по формированию представлений о правильном питании и полезных продуктах;

- понимают необходимость соблюдения принципов здорового питания;

- могут  педагогически верно организовать познавательно-игровую деятельность в домашних условиях.

2.3. Образовательные результаты для педагогов СП «Детский сад № 2» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г.А. Смолякова  с. Большая Черниговка.

В целях улучшения образовательного процесса по формированию представлений о ЗОЖ, воспитанников подготовительной группы, руководителем проекта была предусмотрена методическая работа, направленная на достижение практического результата. По окончании срока реализации проекта «Где живут витамины?», педагоги:

- владеют методикой организации педагогической деятельности  по теме проекта;

-внедряют предложенный методический материал в образовательной  деятельности с воспитанниками, в самостоятельной деятельности воспитанников, организуемую в ходе режимных моментов;

- формируют  методическую  копилку  для взаимодействия с родителями воспитанников;

- накапливают и систематизируют методический материал по формированию представлений о правильном и полезном питании.

3.План-график реализации проекта «Где живут витамины?».

Таблица 3.

Этапы

Деятельность педагогов

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

Сроки

I этап – подготовительный

 Постановка цели и задач совместной деятельности

 Беседа для уточнения имеющихся представлений воспитанников о правильном питании.

 Чтение и обсуждение консультации «Овощи и фрукты – источник здоровья»

Понедельник,

11 ноября

II этап - основной

Подбор дидактических игр о правильном питании

 Дидактическая игра «Вершки-корешки»

 Заучивание загадок об овощах и фруктах.

Вторник,

12 ноября

 Подбор художественной литературы о пользе витаминов для чтения детям

   Посадка репчатого лука на зеленое перо.

 

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод

Среда,

13  ноября

 Создание развивающей среды – для сюжетно-ролевой игры  «Магазин «Фрукты-овощи»»

   Чтение художественной литературы: Ю.Тувим  «Овощи»,

«Вершки и корешки» (русская народная сказка)

     

Рекомендации по созданию книжки-малышки «Где живут витаминки»

Четверг,

14 ноября

 Подготовка атрибутов для подвижных игр

 Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

 Приготовление овощного салата 

Пятница, 15 ноября

 Подбор музыкальных композиций для песен и танцев по теме

Аппликация  «Фруктовая фантазия»

Изготовление поделок из овощей и фруктов.

Понедельник,

18 ноября

Создание план-схемы по составлению рассказа о витаминах

Рисование «Ваза с фруктами»

Чтение художественной литературы о правильном питании.

Вторник,

19 ноября

   Оформление памятки «Овощи и фрукты – источник здоровья»

НОД «Польза витаминов для организма»  

Просмотр мультфильма о пользе витаминов из серии «Уроки тетушки Совы»

Среда,

20 ноября

Консультация для педагогов «Витаминная азбука»

Лепка «Что созрело в саду и огороде?»

Дидактическое пособие «Поговорим о здоровье »  

Четверг,

21 ноября

III этап - заключительный

Картотека дидактических игр по теме «Овощи - фрукты»

Презентация своих книжек-малышек

Фоторепортаж для родителей - салат «Витаминка»

Пятница,

22 ноября

После проведенной работы и родители, и дети задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи.  В результате все пришли к выводу о том, что одним из главных  факторов, влияющими на здоровье человекаявляется правильное и здоровое питание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Что такое витамины? Где живут витамины?

Работа с детьми в группе оздоровительной направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Где живут витамины» Возрастная группа общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет

Программное содержание:Рассказать детям о роли витаминов в жизни человека. Дать представление детям о витаминах А, В, С.Рассказать в каких продуктах они содержатся, какую роль играют для здоровья чело...

«Что такое витамины? Где живут витамины»

Формировать у детей представление о необходимых телу человекавитаминах,рассказать детям о роли витаминов в жизни человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности Младшей группы «Где живут витамины"

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? В...