Конспект занятия на тему: «Мойдодыр».
план-конспект занятия (старшая группа)

Травкина Ирина Владимировна

Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_novyy_sayt.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  на тему: «Мойдодыр».

Цель: создать условия для формирования понятия « Личной гигиена».

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого это письмо вы должны догадаться. Послушайте внимательно!

- Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмо.

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Дорогие мои дети!        

Очень, очень вас прошу!

Мойтесь чище, мойтесь чаще,

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто,

До свиданья!

Дети: Мойдодыр.

Воспитатель: Молодцы! Догадались!

Ребята, а к письму прилагается посылка. Мойдодыр попросил загадать вам загадки. А если вы отгадаете загадки, то узнаете, что находится в этой посылке.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю –

Ничего не забываю. (Мочалка)

3. Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое. (Полотенце)

4. Он душист и ароматен,

Для волос наших приятен,

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова. (Шампунь)

5. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расческа)

6. Лег в карман и караулю,

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

7. Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

8. В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная … (паста)

Воспитатель:  Посмотрите на все эти предметы и скажите, как можно их назвать одним словом.

Дети: Предметы «Личной гигиены».

Воспитатель: Правильно, предметы «Личной гигиены». А гигиена – это мероприятие, которое обеспечивает сохранение здоровья.  Ну что же, вы отгадали все загадки и поэтому Мойдодыр придет к нам в гости. А вот кажется и он.

Мойдодыр:  «Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник,

И мочалок Командир!

Если топну я ногою, 

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут –

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку,

С головою окунут!»

- Ребята, здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Мойдодыр! Ребята, а про кого Мойдодыр говорил «неумытый»?

Дети: Про мальчика.

Воспитатель: Да, про мальчика, который не мылся, не умывался. Как еще можно назвать такого мальчика?

Дети: Такого мальчика можно назвать «грязнуля », «неряха», «лентяй», «замарашка».

Воспитатель: Правильно, «грязнуля», «неряха», «лентяй», «замарашка».

Как ругал Мойдодыр мальчика?  

Дети: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса, 

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Воспитатель: Ребята, исправился мальчик или нет?

Дети: Да, исправился.

Воспитатель: Конечно, он исправился, стал чистым, опрятным и аккуратным. Как хвалил его Мойдодыр!

Дети: «Вот теперь, тебя люблю я,

Вот теперь, тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

А какими словами заканчивается произведение?  

(Ребёнок читает стихотворение.)

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок! 

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель:  Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же «Не забудь помыть руки!». Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому- что микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специально  увеличительного прибора.

Воспитатель: Да, микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде: в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках. Попадая в наш организм, они начинают вредить ему. Что нужно делать, чтобы микробы никогда не попали в наш организм?

Дети: Мыть руки.

Воспитатель: Правильно, надо тщательно мыть овощи и фрукты горячей водой, не гладить на улице животных, мыть руки после прогулки и перед едой:

Все болезни у ребят,

От микробов, говорят. 

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

 Ребята, давайте с вами вспомним последовательность мытья рук.

Дети: Давайте.

Воспитатель:

1. Подвернуть рукава.

2. Открыть кран не сильно, чтобы не разбрызгать воду.

3. Намочить руки.

4. Взять мыло, намылить руки круговыми движениями.

5. Положить мыло.

6. Мыть руки мыльной пеной.

7. Аккуратно смыть мыло водой.

8. Отжать руки.

9. Закрыть кран.

10. Вытереть руки полотенцем, ладони и пальчики сначала на одной, затем на другой руке.

Воспитатель:  А теперь давайте поиграем в игру «Запрещается – разрешается». Хлопаете в ладоши, если разрешается, а если запрещается, то руки на колени.

  1. Мыть руки чаще.(Хлопок)
  2. Грызть ногти. (Руки на колени).
  3. Принимать душ.(Хлопок)
  4. Вытирать нос и рот рукавом. (Руки на колени).
  5. Пользоваться носовым платком (Хлопок).
  6. Трогать животных на улице (Руки на колени).
  7. Чистить зубы 2 раза в день(Хлопок).
  8. Облизывать пальцы (Руки на колени)..
  9. Мыть волосы (Хлопок).
  10. Ходить лохматым(Руки на колени)..

Воспитатель: А теперь поиграем еще в одну игру «Каждому свой домик».

Дети: Хорошо. Давайте.

Воспитатель: Необходимо каждый предмет гигиены поместить в свой домик:

  1. Носовой платок …в карман;
  2. Мыло … в мыльницу;
  3. Зубную пасту … в стаканчик;
  4. Полотенце…  повесить на отдельные крючки;
  5.  Шампунь … поставить на полку.
  6. Мочалку… повесить на отдельные крючки;
  7. Зубную щетку… в стаканчик.

Воспитатель: Ребята, каждый предмет гигиены должен иметь свое место.

- Давайте вспомним поговорку «Чистота – залог здоровья!» 

Чтобы вырасти здоровыми, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, много гулять, мыть руки с мылом перед едой, после прогулки и если испачкался.http://raskonyaga.ru/uploads/posts/2017-07/1500631959_580b5ae28732e6fb08080c88f1900d3f.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия «Айболит и Мойдодыр»

Учить детей элементарным навыкам гигиены....

Конспект занятия "Путешествие к Мойдодыру" в средней группе

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ "Путешествие к Мойдодыру" в средней группе (вторая половина учебного года)...