Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Правила доктора Неболейко
план-конспект занятия (старшая группа)

Вьюркова Екатерина Сергеевна

 

Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Правила доктора Неболейко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_doktor_neboleyko.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе

на тему: "Правила доктора Неболейко!"

                                      200+ лучших изображений доски «лепбук» в 2020 г | лэпбуки, детский сад,  лэпбук

                                                                                                      Воспитатель: Вьюркова Е.С.

Тема: « Правила доктора Неболейко!»

Цели и задачи:

Обучающая: закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, настроения.

Развивающая: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывающая: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относится к себе.

Предварительная работа:

  1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций на тему: « Личная гигиена» ;
  2. Чтение детям худ. Литературы: « Мойдодыр», « Федорино горе» (Чуковский К.И.);
  3. Выполнение физических упражнений в процессе физ. Занятий и утренней гимнастики.

Оборудование: Иллюстрации с изображением продуктов, аудиомагнитофон, музыкальное сопровождение, костюм доктора, магнитная доска, макет солнца и его лучиков.

Ход занятия:

(В группа входит воспитатель в одежде доктора) Здравствуйте ребятки, вы знаете кто я такой? Я, Доктор Неболейко я сегодня шел мимо вашего детского сада и решил заглянуть к вам, чтобы рассказать о своих правилах, которые нужно выполнять и тогда вы не будите болеть, хотите их узнать? ( Да). Ну, тогда начнем и первое мое правило. Вы знаете для чего нужно говорить здравствуйте? А я вам сейчас расскажу когда мы здороваемся мы с вами желаем друг другу здоровья. Давайте поиграем в игру « Здравствуйте» Коммуникативная игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх. 
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка. 
Топ-топ-топ! - Топают ногами. 
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой!

Какие вы молодца славно поиграли, запомнили мое первое правило чтобы пожелать друг другу здоровья нужно просто сказать друг другу здравствуй! Ребята, а посмотрите, что я вам принесла, солнышко, но оно, почему, то грустное и без лучиков, а давайте за каждое узнанное нами правила,  мы будем вешать лучики нашему солнышку. (Вешается солнышко без лучиков).

А теперь чтобы узнать следующие мое правило нам нужно отгадать с вами загадки:

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

 

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

                                   (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала. (Мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка)

Вот какие молодцы, всё отгадали а вы знаете для чего нам нужны эти предметы? Правильно для того чтобы быть чистым и опрятным. Запомнили моё второе правило. ( Вешается первый лучик)

А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть и сделать зарядку, физические упражнения тоже очень важны для нашего здоровья, зарядку нужно делать утром и вечером!

Физминутка:

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный). ( Вешается ещё один лучик к солнцу)

Ну, ребята вы молодцы так всё умело выполняете. Готовы слушать моё следующее правило? Да! Я с собой вам принес картинки, а вот что на них изображено вы мне сейчас скажите. ( Показываю картинки с овощами и фруктами, дети их называют). Ну вот мы с вами и узнали ещё одно правило что, нам нужно кушать овощи и фрукты для того чтобы быть здоровым и никогда не болеть!  Вот сколько полезных продуктов мы с вами узнали, а давайте я сейчас перемешаю наши продукты с не полезными а вы мне поможете их разделить. ( Игры « Продукты»). Вот ещё одно правило мы узнали. ( вешается ещё один лучик ).

Рефлексия: Ребята вы уже поняли, как важно умываться и мыться, кушать полезные продукты и физические упражнения, а ещё как  полезен свежий воздух. А где самый чистый воздух? Правильно в лесу, а давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес. Почему в лесу дышится легче? Потому что там чистый воздух.

Давайте сделаем глубокий вдох, выдох(2-3 раза)

Дыхательная гимнастика.

-сейчас поучимся дышать

Чтоб никогда не уставать

-ах, как дышим хорошо « а-а-а»

Нам уютно и тепло « у-у-у»

Маму будем обнимать « ы-ы-ы»

Будем весело играть « и-и-и»

Научились мы дышать. Чтоб никогда не уставать. ( Вешается ещё один лучик)

Сегодня мы с вами  узнали мои основные правила  и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будите болеть! А сейчас мне пора идти дальше в другой детский сад к другим ребятам и им рассказывать о своих правилах, и сейчас я хочу, чтобы вы улыбнулись солнышку, которое у нас с вами получилось. Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как сохранить свое здоровье. До свиданья ребята! (доктор уходит под музыку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Правила вежливости в лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме:«Правила вежливости в лесу»Цель: познакомить детей с правилами поведения в природе.Программные задачи:Обучающие: познако...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: « Право на отдых. Новогоднее путешествие».

НОД познакомит детей с правом на отдых. Будет способствовать развитию образного мышления, памяти, логики. Расширит словарный запас, познакомит с традициями празднования Нового года в разных странах....

Познавательное развитие в старшей группе на тему: " Правила дорожного движения""

Знакомство и закрепления дородных знаков и видов транспорта...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Лесной доктор".

Уточнить   знания детей о дятле. Рассказать  о способах добывания  им  пищи, устройстве гнезда, той пользе, которую приносит  эта птица лесу. Формировать  умение рас...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;Дать знания о детских правах и детских обязанностях;Познакомить с правами: право на равенство, право...