Хрюша и Степашка в музее Здоровья
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукьянова Татьяна Алексеевна

В увлекательной игровой форме дети уточняют, углубляют и закрепляют свои представления и знания о здоровье и факторах, способствующих его укреплению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hryusha_i_stepashka_v_muzee_zdorovya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

Дети входят в «Музей здоровья». Воспитатель обращает внимание детей на Хрюшу (игрушка).

Воспитатель: Смотрите, ребята, наш знакомый Хрюша тоже здесь. Здравствуй, Хрюша! А что ты здесь делаешь?

Хрюша: Степашка и Каркуша посоветовали мне сходить в музей здоровья, сказали, что там очень интересно. Вот я и пришёл посмотреть, какое оно – здоровье. Да что-то не вижу я здесь никакого здоровья .

Воспитатель: Само здоровье , наверно, нельзя увидеть, а вот как выглядит здоровый человек, ребята тебе сейчас расскажут.

Дети рассказывают Хрюше, что здоровый человек –бодрый, весёлый, энергичный, стройный, сильный, умный, красивый и т.д.

Воспитатель: Посмотри, Хрюша, на ребят, сразу видно, что они – здоровые.

Хрюша: Понятно. Только мне непонятно, какое отношение к здоровью имеют все эти вещи? Зачем, например, эти палки? Драться что ли будем? А мешки вот эти зачем? Бросать будем друг в друга?

Дети объясняют Хрюше, что гимнастические палки и мешочки с песком нужны для упражнений, направленных на формирование правильной осанки, показывают эти упражнения.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что палки отличаются друг от друга: одна – деревянная, прямая, другая – пластмассовая, изогнутая, кривая. Предлагает подумать, какую палку оставить в музее здоровья, а какую лучше убрать и почему.

Хрюша: А как я узнаю, какая у меня осанка – правильная или неправильная?

Дети показывают Хрюше «стену осанки» и рассказывают, какими точками соприкасается с ней человек, у которого правильная осанка.

Воспитатель  спрашивает детей, какой вид спорта особенно хорошо влияет на осанку (плавание), дети советуют Хрюше заниматься спортом и делать утреннюю гимнастику.

Хрюша: Значит, чтобы быть стройным  надо спортом заниматься, это я запомнил. А вот как в музее Здоровья оказались комнатные растения? Полюбуемся ими и здоровья прибавится что ли? (показывает на алоэ). А это колючка какая-то, уколешься – больно будет. Какое уж тут здоровье!

Дети рассказывают о пользе комнатных растений для здоровья человека (очищают воздух, выделяют вещества, уничтожающие микробов, соком алоэ лечат больное горло, ранки).

Хрюша: Вот здорово! Значит, и эти мешочки здесь не зря появились?

Дети рассматривают мешочки с лекарственными травами, рассказывают о пользе подорожника, ромашки, мать-и- мачехи, календулы.

Воспитатель: Запомни, Хрюша, растения могут быть нашими зелёными докторами.

Хрюша: А я раньше думал, что лечиться можно только таблетками и микстурами.

(оглядывается): Ну уж вот эта банка здесь точно лишняя. В ней же кроме воды нет ничего.

Воспитатель: Давайте подумаем вместе, ребята, может Хрюша прав, и вода в музее здоровья не нужна?

Дети рассказывают о значении воды для здоровья человека (умываемся, моемся, варим еду, пьём, плаваем, закаливаемся).

Воспитатель: Запомни, Хрюша – чистая вода для хвори беда!

Хрюша обращает внимание на запечатанную коробку. Дети читают: «Экспонаты для музея здоровья». От кого? – От Карлсона.

Открывают коробку, достают оттуда шоколад, сухарики, чипсы, сосиски, лимонад, конфеты, пирожные.

Хрюша: Вот здорово! Это же мои любимые продукты, я могу их каждый день есть килограммами!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с Хрюшей? Эти продукты действительно можно есть помногу и каждый день?

Воспитатель предлагает разделить продукты на две группы: продукты, которые можно есть понемногу и не каждый день (шоколад, сосиски, лимонад, конфеты, пирожные) и продукты, которые лучше не есть совсем (сухарики, чипсы).

Хрюша: Нет, я так не играю! Если нельзя есть мои любимые продукты, тогда я вообще ничего есть не буду!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что будет, если Хрюша совсем ничего не будет есть?  (не вырастет, сил не будет, заболеет).

Воспитатель: Послушай, Хрюша и вы, ребята: продукты питания являются строительным материалом для нашего тела. Как дом строится из кирпичиков, так и наше тело строится из веществ, которые содержатся в продуктах питания. Эти «кирпичики» называются белками. Больше всего белков содержится в мясе, молоке и молочных продуктах, яйцах, крупах. А что варят из круп? (каши). Недаром про слабого человека говорят: «Он мало каши ел».

Так что, если хотите побыстрее вырасти, быть сильными и здоровыми – ешьте продукты, в которых много белков.

Хрюша: Конечно же, я хочу быть здоровым и сильным, и я обязательно прислушаюсь к вашему совету… Но обидно всё же, что нельзя есть сладости.

Воспитатель: Почему же нельзя? Можно! Тем более, что в сладостях есть вещества, которые дают нам энергию, бодрость, радость. Только если ты действительно хочешь быть здоров, запомни, что самое полезные сладости – это фрукты. Потому что в них много…

Дети: Витаминов!

Воспитатель: Какие вы знаете витамины? (А, В, С)

Для чего нужен витамин А? (зрение, рост, кожа)

Где больше всего содержится витамина А? (в красных и оранжевых овощах и фруктах)

Витамин В? (нервы, кровь, сердце; содержится в крупах, во всех овощах и фруктах)

Витамин С? (помогает не заболеть, а если все же заболел, то быстрее выздороветь; квашеная капуста, черная смородина, шиповник, клюква, лимон)

Воспитатель: А сейчас всех посетителей музея угощаем витаминным напитком из шиповника. Пейте на здоровье!

Хрюша: Спасибо! Я сегодня узнал много интересного. Побегу к своему другу Карлсону и расскажу ему и про музей, и про лекарственные растения, и про полезные и вредные продукты. Я буду стараться сам следить за своим здоровьем, есть полезную еду! До свидания! (Уходит)

Воспитатель: А я надеюсь, что вы, ребята, расскажите о нашей экскурсии родителям, братьям и сестрам, друзьям и сами не будете отказываться от полезной еды. Наша экскурсия закончена.

Цель: способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни.

Задачи: углубить  представления о том, что такое здоровье,  и как его надо беречь; воспитывать положительное отношение к  физкультуре, закаливанию и активному отдыху,  как к факторам сохранения и укрепления здоровья; закреплять представления о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения человека; закрепить знания детей о пользе витаминов, их значении, взаимосвязи питания и здоровья; развивать мышление детей в ходе решения проблемных ситуаций.

Оборудование:

 игрушка поросёнок Хрюша.

 В «Музее здоровья»: гимнастические палки, мешочки с песком;

 прозрачная ёмкость с чистой водой;

 комнатные растения (алоэ, хлорофитум);

лекарственные травы (в мешочках или коробках с яркими картинками); коробка-сюрприз  «Экспонаты для «Музея здоровья» от Карлсона (шоколад, сосиски, лимонад, конфеты, пирожное, сухарики, чипсы);

картинки: А – красные и оранжевые овощи и фрукты, В – крупы, хлеб, любые овощи и фрукты, С – чёрная смородина, шиповник, клюква, лимон, квашеная капуста.

Витаминный напиток из шиповника, приготовленный заранее, чашки.

МДОУ «Детский сад  № 31 «Сказка»

Конспект аттестационного

занятия на высшую категорию  с детьми старшей группы

«Музей здоровья»

Воспитатель

Лукьянова Т.А.

 

Комнатные растения

Хлорофитум

Алоэ

Календула

Ромашка аптечная

Мать-и-мачеха

Подорожник

Зверобой

Чистая вода

Экспонаты                               для  «Музея Здоровья»

от Карлсона.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

        по направлению физического развития воспитанников

        № 31 "Сказка"

Конспект

занятия с детьми старшей группы

«Музей здоровья»

Воспитатель

Лукьянова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Проект одного дня "В гости к Хрюше и Степашки".

Краткосрочный (групповой)  игровой  проект одного дня  для детей 1,5-2-х лет....

Конспект занятия во второй младшей группе №3 по теме «Как Хрюша и Степашка узнали, что такое горячее и что такое холодное»

Цель:1.Учить детей обследовать предметы осязанием.   Упражнять в классификации их по признаку «холодный»,   «горячий», «холодный - горячий» одновременно;2.Продолжать включать детей...

Мамин праздник с Каркушей, Хрюшей и Степашкой

Сценарий утренника, посвящённого дню 8 марта, для детей 2 младшей группы.К малышам приходят на праздник герои детской телепередачи "Спокойной ночи, малыши"  куклы - Каркуша, Хрюша и Степашка, кот...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста 4-5 лет Тема: « Хрюша и Степашка учат правила дорожного движения»

Продолжать знакомить с основами безопасности жизнедеятельности – с правилами дорожного движения.     Учить детей различать дорожные знаки.Развивать устойчивые навыки безопасного по...

В гостях у Хрюши и Степашки

Цель: социальная адаптация детей в различных ситуациях, формирование навыков безопасного поведения с окружающими предметами в быту.Задачи.Обучающие:Познавательное развитие:- продолжать объяснять детям...