Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в цветочную страну» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)

Костюкова Жанна Николаевна

укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования

«Путешествие в цветочную страну»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи : развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом; формировать чувства доброты , сочувствия , сопереживания.

Ход занятия:

Бабочка. Я прилетела к вам из цветочной страны, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .

Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .

Я приглашаю в сказку вас,

Туда отправимся сейчас.

Игротерапия

Темным лесом и зеленым лугом

Мы шагаем дружно друг за другом .

Шагают.

Чтобы цветы нам не помять

Ноги будем понимать .

Идут, высоко поднимая колени.

Меж пенечками мы змейкою (шагаем),

И пенечки мы совсем не задеваем .

Идут «змейкой».

Цветочную полянку мы вскоре увидали

И по кругу друг за другом туда мы побежали.

Бегут в колоне по одному.

И опять идем мы полем, лесом, лугом,

Вот теперь пришли мы, встанем все по кругу .

Идут, строятся в круг.

Основная часть

Бабочка. Ребята, а вот и нашли цветы. Давайте возьмем их в руки, попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.

Общеразвивающие упражнения с «цветочками»

  1. «Волшебные цветки распускаю лепестки»

Руки с «цветами»

  1. Руки в стороны;
  2. Руки в верх ;
  3. Руки в стороны;
  4. Вернуться в и.п (7-8 раз)
  1. «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»

1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)

  1. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
  1. – присесть,руки вперед,голова опущена;

3-4вернуться в и.п (6раз)

  1. «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»

1-руки к носкам ног;

2- вернуться в и.п

  1. «Спят цветки ,шевелятся лепестки»

И. п лежа на спине , руки за головой.

Выполнять произвольные движения ногами .

  1. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»

 И.п ; сед на коленях.

1-встать на колени ,руки с «цветами»  поднять вверх

2- вернуться в и.п

  1. «Бабочки порхают , цветочки опыляют»

И.п .: о. с., руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)

8. «Вдохнем аромат цветов»

Упражнение на восстановление дыхания .

И.п.:о.с , руки вдоль туловища

1-2 руки через стороны вверх , глубокий вдох;

3-4 – шумный вдох, руки опустить

Игра «Найди цветок»

Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .

Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.

Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень трудная, не побоитесь? Тогда в путь!

По мосточку на коленях

Мы тихонько проползем .

Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.

На знакомую тропинку

Мы с мосточка попадем

По тропинке я пойду,

Вот так руки положу,

Голову не опущу

Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.

А тропинка нас вела

И к болоту привела.

На болоте кочки, кочки ,

Нужно прыгать нам опять

Раз , два , три , четыре , пять- у мосточка мы опять .

Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на расстоянии 40 см)

Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к дворцу Королевы Розы А вот и она нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!

(Королева Роза появляется из -за ширмы)

Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство    ?

Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!

Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала  поиграйте, меня вы позабавьте.

Подвижная игра «Цветы и бабочки»

Бабочка

Над клумбой бабочки кружат ,

Куда же сесть?  Все не решат,

Цветочек каждый так хорош!

Какой красивей , не поймешь!

Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

Место каждого отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга , изображая бабочек , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор убирает один обруч . По команде «Раз, два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее займи!»

Бабочка. Ну что , Королева Роза, порадовали мы тебя?

Королева Роза. Спасибо вам друзья , Повеселили вы меня.

А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец.

Бабочка. Спасибо Королева Роза , мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

Заключительная часть

Релаксация

Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим, что внутри у каждого живет тепло солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!

Дети открывают глаза - цветы сияют.

Посмотри , какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась. На память я хочу подарить вам вот эти цветочки, которые будут напоминать о нашем путешествии.

Детям раздают медальоны в форме цветка.

А теперь, детвора,

Расставаться со сказкой

Настало пора.

Ступайте, веселитесь

И добротой своей

Вы обязательно делитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе

Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...

Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка»         Мастер-класс для педагогов«Использование н...