Главные вкладки

    Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в цветочную страну» (для детей старшего дошкольного возраста)
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Костюкова Жанна Николаевна

    укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования

    «Путешествие в цветочную страну»

    (для детей старшего дошкольного возраста)

    Цель: укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.

    Задачи : развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом; формировать чувства доброты , сочувствия , сопереживания.

    Ход занятия:

    Бабочка. Я прилетела к вам из цветочной страны, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .

    Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .

    Я приглашаю в сказку вас,

    Туда отправимся сейчас.

    Игротерапия

    Темным лесом и зеленым лугом

    Мы шагаем дружно друг за другом .

    Шагают.

    Чтобы цветы нам не помять

    Ноги будем понимать .

    Идут, высоко поднимая колени.

    Меж пенечками мы змейкою (шагаем),

    И пенечки мы совсем не задеваем .

    Идут «змейкой».

    Цветочную полянку мы вскоре увидали

    И по кругу друг за другом туда мы побежали.

    Бегут в колоне по одному.

    И опять идем мы полем, лесом, лугом,

    Вот теперь пришли мы, встанем все по кругу .

    Идут, строятся в круг.

    Основная часть

    Бабочка. Ребята, а вот и нашли цветы. Давайте возьмем их в руки, попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.

    Общеразвивающие упражнения с «цветочками»

    1. «Волшебные цветки распускаю лепестки»

    Руки с «цветами»

    1. Руки в стороны;
    2. Руки в верх ;
    3. Руки в стороны;
    4. Вернуться в и.п (7-8 раз)
    1. «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»

    1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)

    1. «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
    1. – присесть,руки вперед,голова опущена;

    3-4вернуться в и.п (6раз)

    1. «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»

    1-руки к носкам ног;

    2- вернуться в и.п

    1. «Спят цветки ,шевелятся лепестки»

    И. п лежа на спине , руки за головой.

    Выполнять произвольные движения ногами .

    1. «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»

     И.п ; сед на коленях.

    1-встать на колени ,руки с «цветами»  поднять вверх

    2- вернуться в и.п

    1. «Бабочки порхают , цветочки опыляют»

    И.п .: о. с., руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)

    8. «Вдохнем аромат цветов»

    Упражнение на восстановление дыхания .

    И.п.:о.с , руки вдоль туловища

    1-2 руки через стороны вверх , глубокий вдох;

    3-4 – шумный вдох, руки опустить

    Игра «Найди цветок»

    Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .

    Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.

    Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень трудная, не побоитесь? Тогда в путь!

    По мосточку на коленях

    Мы тихонько проползем .

    Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.

    На знакомую тропинку

    Мы с мосточка попадем

    По тропинке я пойду,

    Вот так руки положу,

    Голову не опущу

    Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.

    А тропинка нас вела

    И к болоту привела.

    На болоте кочки, кочки ,

    Нужно прыгать нам опять

    Раз , два , три , четыре , пять- у мосточка мы опять .

    Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на расстоянии 40 см)

    Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к дворцу Королевы Розы А вот и она нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!

    (Королева Роза появляется из -за ширмы)

    Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство    ?

    Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!

    Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала  поиграйте, меня вы позабавьте.

    Подвижная игра «Цветы и бабочки»

    Бабочка

    Над клумбой бабочки кружат ,

    Куда же сесть?  Все не решат,

    Цветочек каждый так хорош!

    Какой красивей , не поймешь!

    Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.

    Место каждого отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга , изображая бабочек , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор убирает один обруч . По команде «Раз, два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее займи!»

    Бабочка. Ну что , Королева Роза, порадовали мы тебя?

    Королева Роза. Спасибо вам друзья , Повеселили вы меня.

    А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец.

    Бабочка. Спасибо Королева Роза , мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.

    Заключительная часть

    Релаксация

    Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим, что внутри у каждого живет тепло солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!

    Дети открывают глаза - цветы сияют.

    Посмотри , какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась. На память я хочу подарить вам вот эти цветочки, которые будут напоминать о нашем путешествии.

    Детям раздают медальоны в форме цветка.

    А теперь, детвора,

    Расставаться со сказкой

    Настало пора.

    Ступайте, веселитесь

    И добротой своей

    Вы обязательно делитесь!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий развлечения "Путешествие в Музыкальную страну" для детей старшего дошкольного возраста

    Волшебная сила музыки, искусства нам пробуждает чувства. Красота природы, птиц пение создает всем настроение…....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

    Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.

    Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....

    Конспект образовательной деятельности. Использование интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста «Путешествие паровозика по стране Математики ».

    Конспект образовательной деятельности с использованием интеллектуальных технологий в развитии основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста: интерактивная доска, палочек Кюизенер...

    Методическая разработка "Путешествие в молочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

    Дети дошкольного возраста не знают о пользе молока и молочных продуктов, не употребляют их для развития организма....

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...

    Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »

    Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....