Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования «Путешествие в цветочную страну» (для детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа)
укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture_s_ispolzovaniem_nestandartnogo_oborudovaniya.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физкультуре с использованием нестандартного оборудования
«Путешествие в цветочную страну»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: укрепление здоровья посредством использования нестандартного оборудования.
Задачи : развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, в ходьбе по канату боком приставным шагом; формировать чувства доброты , сочувствия , сопереживания.
Ход занятия:
Бабочка. Я прилетела к вам из цветочной страны, где главным украшением была ромашковая поляна, излучающая волшебный свет. Всем нам было хорошо и радостно, пока не налетел холодный ветер. Он сорвал и разбросал ромашки .Цветам стало очень холодно , он поникли и потеряли свой необыкновенный цвет .
Давайте мы сейчас возьмем и отправимся в мою цветочную страну- поможем ромашкам вернуться на волшебную полянку .
Я приглашаю в сказку вас,
Туда отправимся сейчас.
Игротерапия
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом .
Шагают.
Чтобы цветы нам не помять
Ноги будем понимать .
Идут, высоко поднимая колени.
Меж пенечками мы змейкою (шагаем),
И пенечки мы совсем не задеваем .
Идут «змейкой».
Цветочную полянку мы вскоре увидали
И по кругу друг за другом туда мы побежали.
Бегут в колоне по одному.
И опять идем мы полем, лесом, лугом,
Вот теперь пришли мы, встанем все по кругу .
Идут, строятся в круг.
Основная часть
Бабочка. Ребята, а вот и нашли цветы. Давайте возьмем их в руки, попробуем согреть, подарим им тепло и нежность.
Общеразвивающие упражнения с «цветочками»
- «Волшебные цветки распускаю лепестки»
Руки с «цветами»
- Руки в стороны;
- Руки в верх ;
- Руки в стороны;
- Вернуться в и.п (7-8 раз)
- «Ветерок чуть дышит, лепестки и колышет»
1-4 – наклоны туловища и рук вправо -_влево (6-8)
- «Наши дивные цветки закрывают лепестки»
- – присесть,руки вперед,голова опущена;
3-4вернуться в и.п (6раз)
- «Засыпают цветки , наклоняют стебельки»
1-руки к носкам ног;
2- вернуться в и.п
- «Спят цветки ,шевелятся лепестки»
И. п лежа на спине , руки за головой.
Выполнять произвольные движения ногами .
- «Просыпаются цветки, тянут к солнцу лепестки»
И.п ; сед на коленях.
1-встать на колени ,руки с «цветами» поднять вверх
2- вернуться в и.п
- «Бабочки порхают , цветочки опыляют»
И.п .: о. с., руки в свободном положении .Прыжки на двух ногах вокруг своей оси , в чередовании с ходьбой на месте со свободным взмахом рук(4 -5)
8. «Вдохнем аромат цветов»
Упражнение на восстановление дыхания .
И.п.:о.с , руки вдоль туловища
1-2 руки через стороны вверх , глубокий вдох;
3-4 – шумный вдох, руки опустить
Игра «Найди цветок»
Бабочка . Ребята , давайте вернем ромашку на их любимую полянку .
Дети кладут цветы на полянку , одевая их на стебельки . Инструктор прячет один из своих цветов , обращая внимание на его отсутствие и предлагает отыскать.
Цветочки улыбнулись от вашего тепла и доброты ,но волшебным светом они не засияли. Что же нам делать? Думаю , нам придется обратиться за помощью к Королеве Роз , она обязательно подскажет нам , как помочь цветам .Но дорога к ней очень трудная, не побоитесь? Тогда в путь!
По мосточку на коленях
Мы тихонько проползем .
Ползут по гимнастической скамейке , опираясь на ладони и колени.
На знакомую тропинку
Мы с мосточка попадем
По тропинке я пойду,
Вот так руки положу,
Голову не опущу
Идут по канату боком приставным шагом , руки на поясе.
А тропинка нас вела
И к болоту привела.
На болоте кочки, кочки ,
Нужно прыгать нам опять
Раз , два , три , четыре , пять- у мосточка мы опять .
Прыгают из обруча в обруч (6-8обручей расположены на расстоянии 40 см)
Мы ловко преодолели все препятствия и незаметно подошли к дворцу Королевы Розы А вот и она нас встречает . Здравствуй, Королева Роз!
(Королева Роза появляется из -за ширмы)
Королева Роза. Здравствуй .Зачем пожаловали в мое королевство ?
Бабочка. Злой ветер подул на ромашковую полянку , и цветы поникли. Помоги , пожалуйста , вернуть им волшебный свет!
Королева Роза. Я рада вам помочь , но сначала поиграйте, меня вы позабавьте.
Подвижная игра «Цветы и бабочки»
Бабочка
Над клумбой бабочки кружат ,
Куда же сесть? Все не решат,
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивей , не поймешь!
Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Место каждого отмечается обручем .после слова «полетели» дети выходят из круга , изображая бабочек , «летают»(ходят ,бегают)по всей площадке .Инструктор убирает один обруч . По команде «Раз, два три- быстро свой цветочек займи!» все бегут в круг и становятся на свободные места .Оставшемся хором говорят ; «а ты не зевай , цветок скорее займи!»
Бабочка. Ну что , Королева Роза, порадовали мы тебя?
Королева Роза. Спасибо вам друзья , Повеселили вы меня.
А поможет ромашковой поляне только доброта ваших сердец.
Бабочка. Спасибо Королева Роза , мы поспешим к нашим ромашкам и попробуем их оживить.
Заключительная часть
Релаксация
Бабочка . Давайте сядем вокруг нашей ромашковой поляны , возьмемся за руки . А теперь поднимем ручки вверх ,сделаем глубокий вдох , выдох и закроем глазки. Представим, что внутри у каждого живет тепло солнышко, которое своими лучиками согревает ромашки . Мысленно передайте им свое тепло и доброту .А теперь сделаем глубокий вдох и выдох . Откроем глазки!
Дети открывают глаза - цветы сияют.
Посмотри , какие вы волшебники! Цветы засияли волшебным светом! Без вашей помощи я бы не справилась. На память я хочу подарить вам вот эти цветочки, которые будут напоминать о нашем путешествии.
Детям раздают медальоны в форме цветка.
А теперь, детвора,
Расставаться со сказкой
Настало пора.
Ступайте, веселитесь
И добротой своей
Вы обязательно делитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Использование игрового оборудования для развития графомоторной функции у детей старшего дошкольного возраста.
Материал для родителей. Данные рекомендации могут использовать родители для выполнения домашних заданий логопеда в интересной игровой форме в домашних условиях....
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект сюжетного занятия по физкультуре с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие в сказочную страну» для детей старшего дошкольного возраста поможет развить физические кач...
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Предлагаю вашему вниманию некую вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования. «Путешествие в страну Здоровья». В средней группе
Цель: Профилактика плоскостопия, нарушения осанки.Программные задачи:Образовательные:-продолжать укреплять и развивать крупную и мелкую мускулатуру свода стопы.-закреплять умение сохранять равновесие ...
Конспект занятия по физкультуре с использованием нестандартного оборудования: «Путешествие в страну Здоровья».
Профилактика плоскостопия, нарушения осанки....
Мастер-класс для педагогов «Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 10 «Улыбка» Мастер-класс для педагогов«Использование н...