информационная карта проекта "Осанка" для детей старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)

Думаем, что никто не будет отрицать, как радуют глаз люди, которые имеют красивую осанку. Они всегда держат спину ровно, красиво ходят и сидят, на них приятно смотреть.

Но, к сожалению, есть люди, которые сутулятся, голова у них наклонена вниз, зачастую одно плечо ниже другого. У таких людей неправильная осанка, которая, помимо неэстетического внешнего вида, провоцирует нарушение деятельности внутренних органов, ухудшает кровообращение. Поэтому необходимо с детских лет систематически следить за осанкой ребенка и своевременно принимать меры по ее коррекции.

Реализация данного проекта поможет 

  • Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;
  • Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;
  • Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья;
  • Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf_osanka.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта «Осанка», воспитатели Асекретова О.В.,     Никитюк С.Г.

Вид проекта:  здоровьесберегающий, игровой

Продолжительность: с 05.03.20  по 27.03.20

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по ФК.

Образовательная область по ФГОС:  Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Проблема. Нарушение осанки у детей дошкольного возраста.

Незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей

Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Формирование у детей навыков правильной осанки и походки

Задачи:

  • Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;
  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье;
  • Систематически закреплять навык правильной осанки у детей;
  • Вызвать у детей интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки;
  • Поддерживать у детей интерес к сохранению своего здоровья;
  • Работу по формированию правильной осанки у детей проводить в тесном сотрудничестве с родителями;
  • Родителям дома следить за правильной осанкой детей, вместе заниматься спортом
  • Обогатить предметно-развивающую среду группы

Предварительная работа:

▪▪▪▪ Поисковая работа по теме проекта «Осанка». Подбор литературы, картинок, репродукций.

▪▪▪▪ Рассматривание иллюстраций по теме проекта.

▪▪▪▪▪ Загадывание  и придумывание загадок

▪▪▪▪▪ Подвижные игры: « Кто самый ловкий?», «Кто самый сильный?» и др.

▪▪▪▪▪ Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Правильная, неправильная осанка»,  «Придумай предложение» и др.

▪▪▪▪▪ Выполнение творческих работ

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Нарушение осанки»; «Как сделать осанку красивой»; «Что такое осанка?».

Выкладывание тела человека в движении из счетных палочек и палочек Кюизенера

Словесные игры: «Назови ласково», «Назови по порядку».

Разучивание пословиц и поговорок о спорте, здоровье.

Чтение стихов о спорте.

Загадывание и придумывание загадок

 Д/И «Правильная и неправильная осанка», «Закончи предложение»,

«Доскажи словечко

С/Р/И «Детский сад», «Поликлиника».

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с семьей

Физическое развитие

Рисование «Гимнастика»

Лепка  «Зарядка»

Коллективная работа: «Зарядка в спортзале».

Консультация для родителей «Правильная осанка – залог здоровья»;

Конкурс по изготовлению физоборудования своими руками из бросового материала.

Совместный досуг по теме проекта с родителями и инструктором по ФК

 Подвижные игры,

Пальчиковые игры,

Выполнение движений со стихами,

Физминутки,

Утренняя и бодрящая гимнастика, ДАП.

Обеспечение:

▪▪▪▪ Настольно-печатные игры, дидактические игры.

▪▪▪▪ Методическая литература;

▪▪▪▪ Картинки, репродукции, иллюстрации

▪▪▪▪ Оформление работ, для участия в выставках детских работ

Предполагаемый результат:

  1. Выставка  творческих работ детей.
  2. Коллективная работа «Зарядка в спортзале»;
  3. Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной деятельности с воспитателем и родителями;
  4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции

Презентация проекта: оформление выставки, коллективная работа, выставка «Физоборудование своими руками».

Резюме: 1 родители заинтересовались физоборудованием, изготовленным из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома.

2. Родители внимательно отнеслись к рекомендациям воспитателей и специалистов по укреплению здоровья детей.

3. У детей сформировались интерес и желание выполнять статические позы и упражнения, направленные на улучшение осанки, следить за осанкой сверстников и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Карта расчитана на диагностическое обследование ребёнка 5-7 лет с ОНР в течение двух лет коррекционно-образовательной деятельности в ДОУ...

«Коллекционирование как средство формирования информационной компетентности у детей старшего дошкольного возраста».

Коллекционирование делает ребенка более внимательным, собранным, вдумчивым, наблюдательным, расширяет его кругозор. Коллекционирование способствует активизации имеющих знаний, развитию речевого и худо...

«Формирование основ информационной культуры у детей старшего дошкольного возраста через использование ИКТ»

Как любая технология, ИКТ требует от человека культуры её использования. Сегодня перед нами стоит задача - заложить у детей основы культуры использования информационно – коммуникативных технолог...

Роль информационного проекта для детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность состоит в том, что она разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием. Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интере...

«Безопасность в информационном пространстве для детей старшего дошкольного возраста»

Призентация«Безопасность в информационном пространстве для детей старшего дошкольного возраста»...