Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
    план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

    Дмитриева Светлана Генриховна

    Преставляю  конспекты образовательной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в группах разного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_konspektov_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx75.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

    Конспект образовательной деятельности 

    для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:

    «У солнышка в гостях»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Программное содержание: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий. 

    Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра...

    Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.

    Содержание

    I. Организационный момент

    Воспитатель: Все собрались? 

    Все здоровы? 

    Бегать и играть готовы? 

    Ну, тогда подтянись, 

    Не зевай и не ленись. 

    II. Основная часть.

    Воспитатель:Ребята, какое время года наступило? (осень) 

    -А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь) 

    -Вы хотите сегодня прогуляться? (да) 

    -Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее. 

    Солнышко-вёдрышко

    Выгляни в окошко

    Согрей, обогрей

    Телят, ягнят

    Ещё маленьких ребят.

    -Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. 

    -Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да) 

    -Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да) 

    -Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)

    -Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке здоровья) 

    -А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)

    -Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками. 

    Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»

    Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да) 

    -Тогда пойдём посмотрим

    (Ребята встречают бельчонка)

    -Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок) 

    -Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

    (Дети здороваются)

    Дети:Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь? 

    Воспитатель (бельчонок): Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались. 

    Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? 

    Дети: Поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их.

    Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? 

    Самомассаж с использованием шишек

    Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.

    Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? 

    Дети: Тёплые, горячие.

    Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?

    Дети: Орехами, грибами, фруктами.

    Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами. 

    Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

    На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.

    Воспитатель (бельчонок): Спасибо, ребята. А куда вы идёте? 

    Дети: Мы ищем солнышко.

    Воспитатель (бельчонок): А для чего оно вам? 

    Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.

    Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко. 

    Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»

    -Какого цвета солнышко? (жёлтое) 

    -Какой формы? (круглое) 

    Дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками.

    Воспитатель: Лучики какие должны быть? (прямые и длинные) 

    -Каждый из вас нарисует по лучику

    В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой.

    Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

    -Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами

    Воспитатель показывает детям солнце без лучиков.

    -Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков) 

    -Как же нам исправить это? (сделать лучики) 

    -Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок) 

    -Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого) 

    Дети прикрепляют прищепки.

    -Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим. 

    Гимнастика для глаз: «Солнышко» 

    Солнышко вставало, солнышко тучки считало. 

    Посмотрело вверх, посмотрело вниз, 

    Вправо, влево, глазками поморгало

    И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться! 

    Но просыпаться надо. 

    Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось. 

    (Дети гладят себя по щекам)

    Лучиками провело и погладило, и погладило. 

    (Дети гладят себя по голове)

    Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть? (да) 

    Подвижная игра «Солнышко и дождик» 

    Смотрит солнышко в окошко, 

    Светит в нашу комнатку (дети идут по кругу, взявшись за руки)

    Мы захлопали в ладошки, 

    Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

    Ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.

    Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания) 

    III. Заключительная часть

    Воспитатель: Вам понравилось играть? (да) 

    -Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку) 

    -Кому помогли в пути? (бельчатам) 

    -Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) 

    -Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное) 

    -А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми) 

    -Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

    -Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

     Занятие музыкальной деятельностью  

    в подготовительной  группе  с использованием здоровьесберегающих технологий на тему:  

    «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Цель: Расширение представления детей о женских профессиях.

    Задачи:

    1. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение.

    2. Углублять знания детей о роли мамы в их жизни.

    3. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.

    4. Стимулировать формирование музыкальных способностей, творческой активности и самостоятельности.

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

     психогимнастика (двигательные этюды, игры),

     музыкотерапия,

     пальчиковая игра,

     музыкально - ритмическая гимнастика.

    Материалы и оборудование: мягкие игрушки (герои сказки);предметы необходимые для работы врача, повара, парикмахера, продавцастроителя и т.д.; сундучок; аудиозапись сказки «Сказка о глупом мышонке», сказка «Рыжулька и мамин секрет»  А. Сгибнев; музыкальный центр.

    Музыкальный репертуар:

    «Мама» (муз. Ж.Буржоа, Т. Попа, сл. Ю. Энтина)

    «Мама» (сл. и муз. Ж. Колмагоровой)

    «Песенка Мамонтенка» (муз. В. Шаинского, сл. Д. Непомнящий)

    «День сегодня необычный» (муз.и сл.  М. Еремеевой)

     Ход занятия:

    Дети под музыкальное сопровождение заходят в музыкальный зал

    Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

    Двигательно-игровой этюд:  «Здравствуйте»

    Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

    Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

    Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

    Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

    Муз. руководитель: Ребята, сегодня очень необычный день. К  вам  пришли гости. Все они из одной сказки. Угадайте из какой? (муз.руководитель показывает детям игрушки животных, ответы детей)

    - Правильно! Это «Сказка о глупом мышонке». (Дети называют героев сказки)

    -На прошлой нашей  встрече мы смотрели мультфильм, а сейчас  послушаем сказку «Сказка о глупом мышонке».  Итак,  начнем…..

    Аудиозапись «Сказка о глупом мышонке»

    Муз. руководитель: Мы с вами сейчас поиграем в игру.

    Игра « Кто как говорит»

    (Музыкальный руководитель показывает игрушку, а дети  издают соответствующие звуки.По окончании игры, музыкальный руководитель вместе с детьми распределяет роли для инсценировки сказки на заключительное мероприятие «Моя мама – лучше всех»)

    Муз. руководитель: Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие. Как же можно их развеселить? (Дети отвечают (обнять, поцеловать, сказать ласковое слово и т.д.).

    - А давайте покажем, как мы любим своих мам и заботимся о них.

    Музыкально - ритмическая гимнастика «Свою маму я люблю»

    Свою маму я люблю, я ей дров наколю,  (имитируют рубку дров)

    Свою маму я люблю и всегда ей помогу, (прижимают руки к  груди, опускают и разводят в стороны)

    Я стираю, полоскаю, с рук я воду отряхаю, (имитация движений)

    Пол я чисто подметаю. Вот так, вот так, (имитация движений)

    Маме надо отдохнуть, маме хочется поспать, (дети маршируют за взрослым)

    Я на цыпочках хожу, я её не разбужу, (идут на носочках, руки на боку)

    Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук, (идут на пятках)

    Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут. (садятся на стульчики)

    (Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

    -А мы сейчас вырастим для мам красивый цветочек из своих ладошек! 

    Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки»

    Наши алые цветки распускают лепестки.

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

    Наши алые цветки закрывают лепестки,

    Головками качают, тихо засыпают.

    -Вот какие красивые цветы мы вырастили для наших мам!

    Муз. руководитель: Дорогие ребята! А сейчас я вам загадаю загадки. 

    Малышам из разных групп, 

    Приготовит мама суп

    Ловко вылепит котлеты,

    И нарежет винегреты.

    И с такой умелой мамой

    Я бываю сытый самый! (Повар)

    Есть у мамы на прилавке:

    Куклы, мячики, булавки,

    Обувь - справа, ткани - слева,

    Чашки - на витрине.

    Мама, словно королева,

    В нашем магазине! (Продавец)

    В школе я ученый самый -

    Повезло мне очень с мамой.

    От нее узнают дети,

    На уроке все на свете.

    Станут лучше, и умней,

    Справедливей и добрей. (Учитель)

    Мама - золотые руки 

    Шьет рубашки, платья, брюки,

    Папа, я, сестренка Света -

    Все с иголочки одеты! (Портная) 

    Муз. руководитель: Ребята, расскажите  мне, а где ваши мамы работают?

    (ответы детей)

    -Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему. 

    -А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать  волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (Дети по очереди говорят волшебные слова, достают по одному предмету и называют профессии связанные с данным предметом)

     -Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём. Я знаю, что вы любите сказки и сейчас я вам почитаю. И конечно сказка  эта очень поучительная, о маленькой лисичке. Звали её Рыжулька.

    Сказка «Рыжулька и мамин секрет»

    (автор А. Сгибнев)

    Муз.руководитель: Ребята, вам понравилась сказка? Скажите мне, пожалуйста…… 

    -Почему Рыжулька оказалась неряхой?

     -Какой секрет рассказала Рыжульке её мама?

    -Что нужно делать для того чтобы дома было чисто и уютно?

    Муз руководитель: Ребята, а теперь предлагаю потанцевать, а звучать будет песня о маме.

    Танцевальное творчество «День сегодня необычный»

    (муз.и сл.  М. Еремеевой)

    (Дети строятся полукругом перед музыкальным руководителем.По ходу звучания песни выполняют движения за педагогом)

    Муз.руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг  другу до свидания. 

    Двигательный этюд «До свидания»

    Мы играли, мы  плясали, ( прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши) 

    И немножечко  устали. (наклоны головы влево, вправо ) 

    А теперь мы  посидим (сели на стульчики) Всем  до свидания говорим!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

      Конспект непосредственно образовательной

    музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему:

    «В зимнем лесу»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.

    Задачи:

    1. Учить протягивать гласные звуки  в песне,чётко произносить слова.

    2. Учить петь весело, оживленно, откликаться на настроение песни. 

    3. Развивать чувство ритма, воспринимая характер музыки.

    4. Закреплять танцевальные движения (пружинку, подскоки, кружение по одному и в парах, выставление ноги на пятку).

    5. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы¬кально-игровых упражнений.

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

     ритмопластика,

     пальчиковая гимнастика,

     дыхательная гимнастика.

    Материалы, оборудование: музыкальный центр, ноутбук, инструмент, снежок, елочки, сугробы, снежинки, костюм Снеговика.

    Музыкальный репертуар: 

    «Зимняя песенка» (сл. и муз.Е. Артёменко)

    «Как на тоненький ледок»(р.н.п.)

    «Саночки» (сл. Т.Волгина,муз.А.Филиппенко) 

    «Валенки» (р.н.п.)

    Ход занятия:

    Под музыкальное сопровождение дети заходят в музыкальный зал

    Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки встороны,

    Улыбнись скорее! 

    И сегодня весь день,хлопают в ладоши,

    Будет веселее.

    Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

    Носик и щечки.

    Будем мы красивыми, наклоны головы вправо и влево

    Как в саду цветочки!

    Разотрем ладошки,движения по тексту

    Сильнее, сильнее!

    А теперь похлопаем

    Смелее, смелее!

    Ушки мы теперь потрем,движения по тексту

    И здоровье сбережем.

    Улыбнемся снова,

    Будьте все здоровы! разводят руки в стороны

    Муз. руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. Пришла зима-красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Давайте, споем зимнюю песенку, может кто-нибудь заглянет  к нам в гости.

    Исполняется  песня «Зимняя песенка» (сл. и муз.Е. Артёменко)

    Муз. руководитель: Ребята, кто- то к нам спешит на праздник. И по моему, я знаю,  кто это. А вы загадку отгадайте и  нашего гостя скорее встречайте.

     Во дворе катали ком,

     Шляпа старая на нем.

     Нос приделали, и вмиг

     Получился (Снеговик)

    Под музыкальное сопровождение входит Снеговик

    Снеговик: Я, ребята, снеговик!

    К снегу, к холоду привык.

    Вы меня слепили ловко:

    Вместо носа тут – морковка!

    Я вас жду уже давно, 

    На дворе ведь не тепло. 

    Но к морозам я привык, 

    Ведь зовусь я Снеговик. 

    - Ребята,  а теперь давайте познакомимся. Меня зовут Снеговик. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного снежка.

    (Дети передают снежокпо кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени)

    Муз. руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь мы все друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (ответы детей)

    Снеговик: Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.

    Упражнение «Валенки» (ритмопластика)

    Валенки, валенки, (ставят ногу вперед на пятку)

    Не велики, не маленьки, (ноги ставить вместе, руки разводят в стороны)

    А как раз по ноженьке, (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)

    Нашему Сереженьке.

    Муз. руководитель: Все тепло оделись? Тогда садитесь на саночки и в путь!

    Упражнение «Саночки»(музыкально-ритмическое упр.) (дети, взявшись за руки, парами легким бегом передвигаются по кругу)

    Снеговик: Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.

    Упражнение «Снежинки» (дыхательная гимнастика)

    (Снеговик кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, дети вдыхают воздух носом и дуя на ладошку сдувают снежинки)

    Муз. руководитель: А теперь ребята, согреем наши ручки.

    Гимнастика «Мы во двор пришли гулять» (пальчиковая гимнастика)

    Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)

    Мы во двор пришли гулять,  («идём» по столу указательным и средним      

                                                      пальчиками)

    Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)

    Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

    С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по 

                                                      ладони левой руки)

    А ещё в снегу валялись, (кладём ладошки на стол то одной стороной, то 

                                                    другой)

    Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)

    Съели суп и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

    Снеговик: Дорогие ребята, очень мне с вами весело было, жаль нам с вами расставаться. И на прощание становитесь в дружный хоровод.

    Танцевальное творчество «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) (психогимнастика) 

    Снеговик: А теперь  пора проститься. 

    Побегу скорее я! До свидания, друзья.(Снеговик уходит)

    Муз. руководитель: Дорогие ребята, пора нам возвращаться в детский сад.

    Упражнение «Саночки»

    Муз. руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном лесу, полюбовались на его красоту. 

    - Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?  

    - А что вам запомнилось больше всего?

    - А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?(дети отвечают)

    Муз. руководитель: Ребята, пришла пора попрощаться 

    Попевка «До свидания!» (С. Коротаева)

    Прощаться, как известно,

    Не очень интересно.

    Но мы кивнем головкой,

    Помашем на прощанье

    И дружно - дружно

    Всем мы скажем «До свиданья!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

     Конспект 

    непосредственно образовательной музыкальной деятельности 

    в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий 

    на тему «Осенняя прогулка»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Цель: Закрепление знания детей о времени года «Осень».

    Задачи:

    1. Вызвать эмоциональный отклик на картины осенней природы.

    2. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

    3. Развивать творческую и познавательную активность  детей.

    4. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в различных видах музыкальной деятельности используя здоровьесберегающие технологии.

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

     музыкотерапия,

     пальчиковая гимнастика,

     звучащие жесты,

     ритмопластика,

     дыхательная гимнастика,

     физкультминутка.

    Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением явлений времени года «Осень», фортепиано, ноутбук, музыкальный  центр, осеннее дерево, макеты грибов, листьев для оформления зала, осенние листочки.

    Музыкальный репертуар:

    «Осенняя песня» П.Чайковского

    «Листопад» муз.Т.Попатенко

    «Осенняя песенка» (муз.Д.Васильева-Буглая, сл.А.Плещеева)

    «Во поле берёза стояла»(р.н.п.)

    «Осень» (муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазнина)

    «Тучка – плакучка» (муз.и сл. М. Картушиной)

    Ход занятия:

    Под музыкальное сопровождениедети заходят в  музыкальный зал

    Муз. руководитель: Снова осень за окошком, дождик сыплется горошком,

    Листья падают, шурша, как же осень хороша!

    - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как красиво за окошком. Сколько кругом разноцветных листьев! Ребята, скажите мне какое сейчас время года?(дети отвечают)

    -  Правильно, Осень — очень красивое время года. Все кругом словно золотое!(показывает иллюстрации осенней природы)Скажите ребята, а как вы думаете, почему осень называют «золотая»? (ответы детей) 

    - Вот какие молодцы, А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки, которые растут на нашей осинке. 

    Дыхательное упражнение «Ветерок»

    (Дети подходят к дереву и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, а выдыхать ртом с вытянутыми в трубочку губами. Дети произносят на долгом выдохе«У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер)

    Муз. руководитель: А теперь пришла пора спеть осеннюю песенку.

    Песня«Осень» (муз.Ю.Чичкова,сл.И.Мазнина)

    Муз. руководитель: Ребята, а сейчас приглашаю вас на осеннюю прогулку.

    Физкультминутка «По дорожкам мы идем»

    Раз -два - три -четыре- пять- в лес отправимся гулять ( берутся за ручки)

    По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходят "змейкой") 

    Может быть и под листочком, сладку ягоду найдем (останавливаются, разводят руки в стороны)

    На носочки дети встали (встают на носочки)

    По дорожкам побежали (бегают на носках врассыпную)

    И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходят на пятках врассыпную). 

    Остановимся и все дружно отдохнём.(дети останавливаются)

    Муз. руководитель: Как здесь хорошо, красиво. Воздух чистый, свежий. Мне даже стихотворение прочитать захотелось: «Осень! Осень! Листопад!».. А знаете что? Давайте мы его вместе почитаем.

    Речевая игра со звучащими жестами «Листопад»

    Громко:Осень! Осень! Листопад! (ритмичные хлопки)

    Лес осенний конопат.(щелчки пальцами)

    Тихо:Листья рыжие шуршат (трут ладошкой о ладошку)

    И летят, летят, летят!(качают руками)

    Громко:Дождь, дождь, дождь с утра (хлопки чередуются со шлепками по коленям)

    Веселится детвора.(легкие прыжки на месте)

    Тихо:Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

    Лучше капельки считай.(стучат пальчиком левой руки по ладошке правой руки)

    Муз. руководитель: Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю.(педагог раздает детям листочки)

    Танец  «Листочки»

    (Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо, кружатся)

    Муз. руководитель: Ребята, а пока ножки наши отдохнут с дороги, мы с вами  присядем на полянку(дети рассаживаются на ковре), наберем ягод в лукошко.

    Пальчиковая гимнастика «Ягодка»

    С ветки ягодки срываю ("отщипнуть ягодку" с каждого пальчика)

    И в лукошко собираю ("корзиночка" из двух рук)

    Будет полное лукошко (одна рука -лукошко - другая прикрывает его сверху)

    Я покушаю немножко (верхняя рука кушает ягодки из лукошка)

    Я поем еще чуть-чуть,

    Будет легкий к дому путь (топаем ножками)

    Муз. руководитель: Ребятишки, продолжим нашу прогулку.(дети становятся в кружок). 

    -Отдохнули наши ножки, хотят поиграть немножко. Осенью часто бывает дождик, а мы дождя не боимся, будем весело плясать.

    Ритмопластика «Дождь» (с музыкальным сопровождением)

    Дождь, дождь, дождь с утра.(хлопки чередуются со шлепками по коленкам)

    Веселится детвора! (легкие прыжки на месте)

    Шлеп по лужам, шлеп – шлеп. (притопы)

    Хлоп в ладоши, хлоп – хлоп. (хлопки) 

    Дождик, нас не поливай, (грозят пальцем)

    А скорее догоняй! (бег на месте) 

    Муз.руководитель. А сейчас поиграем в замечательную игру. 

    Игра-эстафета «Галоши и зонтики»

    (Дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик)

    Муз.руководитель. А теперь пришла пора

    Песню спеть нам детвора.

    Песня «Тучка – плакучка» (муз.и сл. М. Картушиной)

    Муз. Руководитель. Ребята, пора нам возвращаться домой.

    Физкультминутка «По дорожкам мы идем»

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке

    Шагают наши ножки,

    Раз-два, раз-два. (Ходьба с высоко поднятыми коленями по ровной поверхности, возможно, по линии)

    По камешкам, по камешкам,

    По камешкам, по камешкам,

    Раз-два, раз-два.(Ходьба по неровной поверхности – ребристая дорожка, грецкие орехи, горох)

    По ровненькой дорожке,

    По ровненькой дорожке.(Ходьба по ровной поверхности)

    Устали наши ножки,

    Устали наши ножки.(Присесть на корточки)

    Вот наш дом,

    В нем живем.(Сложить ладони, поднять руки над головой)

    Муз.руководитель. Вот и закончилась, ребята, наша осенняя прогулка. А что вам больше всего запомнилось и понравилось на нашей прогулке? (ответы детей)

    - До свидания ребята, до новых встреч. 

    Дети под музыкальное сопровождение уходят в группу

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

     Конспект непосредственно образовательной музыкальной

    деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

    во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему

     «Кот Мурлыка»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Программные задачи:

    1. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

    2. Закреплять умение детей  допевать мелодии  на слог «ля-ля».

    3. Закреплять навык игры простейшие ритмические рисунки на шумовых инструментах.

    4. Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений.

    5. Подводить детей к умению передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

    6. Формировать привычки здорового образа жизни.

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

     музыкотерапия,

     пальчиковая гимнастика,

     игровой оздоровительный массаж,

     ритмическая гимнастика,

     артикуляционная гимнастика.

    Материалы, оборудование: музыкальный центр, колокольчики, костюм кота. 

    Музыкальный репертуар: 

     «Мурлыка» (сл. Ю. Марцинкевич, муз. А. Морозов) 

    «Котик» (сл. Г.Бойко муз. И.Кишко)

    «Шарманка» Д. Шостаковича

     «Улыбка» В. Шаинского 

    Ход занятия:

     Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Настроение у нас чудесное, давайте с вами здороваться.  

      Песенка - распевка с оздоровительным массажем 

    «Здравствуйте ладошки» М. Картушина

    Здравствуйте, ладошки

    Хлоп, хлоп, хлоп!

    Здравствуйте, ножки

    Топ, топ, топ!

    Здравствуйте, щечки

    Плюх, плюх, плюх!

    Пухленькие щечки

    Плюх, плюх, плюх!

    Здравствуйте, зубки!

    Цок, цок, цок!

    Здравствуйте, губки!  

    Здравствуй, мой носик!

    Пип, пип, пип!

    Здравствуйте, ребята!

    Здравствуйте!

    Муз. руководитель: Ребятишки, а сегодня к нам в гости мой знакомый кот Мурлыка обещал прийти.  Пока мы  его ждем, предлагаю поиграть. 

    Игра «Тра-та-та» (Т. Тютюнниковой)

    (Дети становятся в круг,  муз. руководитель рассказывает потешку, дети сопровождают ее движениями: покачивания головой, изображение полосок у кота, длинных усов, кисточек на ушах и т.д.)

     Под музыкальное сопровождение в зал заходит кот Мурлыка

    Муз. руководитель: Здравствуй Мурлыка, мы с ребятами тебя ждали и хотим порадовать.

    Пальчиковая гимнастика «Кот Мурлыка»

    (дети повторяют движения по тексту за муз. руководителем)

    Вот кот Мурлыка ходит,                      

    Он всё за мышкой бродит.                   

    Мышка, мышка, берегись,                   

    Смотри коту не попадись.

    «А-а-а-ам!»                                              

    Мурлыка: Мяу-Мяу! Да, я такой!

    Я просто клад для всех ребят!

    Мяу! Всем привет, друзья!

    Как же рад вас видеть я! 

    Песенку вы про меня слушайте скорее

    И, конечно, подпевайте «мяу» веселее!         

    Кот Мурлыка исполняет песню «Котик» (сл. Г.Бойко муз. И.Кишко)

    (дети, припевая песню на ля-ля, прохлопывают ритмический рисунок)

    Муз. руководитель: Мурлыка, а ребята приглашают тебя на прогулку.

    Ритмическая гимнастика «По дорожке» (В.И. Ковалько)

    По дорожке, по дорожке                             (Подскоки на правой ноге)

    Скачем мы на правой ножке.

    И по этой же дорожке                                 (Подскоки на левой ноге)

    Скачем мы на левой ножке.

    Не сутультесь, грудь вперед.                      (Выравнивание осанки)

    Замечательный народ!

    По тропинке побежим,                                  (Легкий бег на носках)

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке                                (Прыжки на месте)

    Мы попрыгаем, как зайки.

    Сладко потянулись,                                       (Руки вверх, потягиваются)

    Всем улыбнулись.

    Мурлыка: Ребятки, а я не с пустыми руками пришел в гости. Я вам сюрприз принес. (отворачивается и играет на колокольчике, дети угадывают инструмент)

    Муз. руководитель: Вот спасибо тебе Мурлыка. А мы тебе и поиграем на колокольчиках.

    Дети играют «Шарманка» Д. Шостаковича

    Мурлыка: Молодцы ребята, но мне пора домой, а на прощание предлагаю поиграть. 

    Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурлыкой»

    (дети повторяют за героем)

    Кот Мурлыка утром встал,          (Дети потягиваются)

    Чистить зубки побежал.

    Вправо-влево, вправо-влево –     (В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить»)

    Чистим зубки мы умело.               

    Пополощем ротик,                        (Имитация полоскания ротика)

    Как чистюля котик!                 

    Кот Мурлыка очень рад,                 (Ритмично хлопаем в лодоши)

    Очень любит всех ребят!

    Муз. руководитель: Скажем, ребята нашему гостю до свидания и пожелаем доброго пути. (герой уходит)  

    - Ну, вот, ребятки, наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня молодцы. Давайте вспомним, кто к нам в гости приходил? А что запомнилось вам больше всего? До свидания ребята!

    Дети под музыкальное сопровождение выходят из музыкального зала 

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

    Конспект 

    непосредственно образовательной музыкальной деятельности 

    во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

     

    Программные задачи:

    1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

    2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка.

    3. Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального репертуара.

    4. Формировать привычки здорового образа жизни.

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

     музыкотерапия,

     пальчиковая гимнастика,

     дыхательная гимнастика,

     артикуляционная гимнастика.

    Материалы, оборудование: ёлки, сугробы для оформления зала, музыкальный центр, фортепиано, мягкая игрушка «Мишка».

    Музыкальный репертуар:

    «Зима» (А. Вивальди)

    «Вальс снежинок (П. Чайковский.)

     «Санки» (муз. Т.Сауко)

    «Зима» (муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель)

    Ход музыкальной деятельности:

    Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал, становятся в круг

    Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас.

    «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг 

    Крепко за руки возьмёмся и  друг другу улыбнемся!»

    Распевка «Доброе утро»

    Муз. руководитель: Ну вот, ребята, наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!

    - Скажите ребята, а что вам нравится зимой? (дети отвечают, педагог направляющими вопросами помогает детям)

    - А еще зимой очень замечательно кататься на лыжах. Предлагаю и вам прокатиться!

    Физминутка «Мы на лыжах в лес идем»

    Мы на лыжах в лес идем,                      (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

    Мы взбираемся на холм                  

    Палки нам идти помогут,                                            

    Будет нам легка дорога.

    Вдруг поднялся сильный ветер,            (Вращение туловищем вправо, влево)

    Он деревья крутит, вертит

    И  среди ветвей шумит,

    Снег летит, летит, летит.

    По дорожке, по дорожке                        (Подскоки на правой ноге)

    Скачем мы на правой ножке

    И по этой же дорожке                            (Подскоки на левой ноге)

    По тропинке побежим,                           (Бег на месте)

    До лужайки добежим.

    На лужайке, на лужайке

    Мы попрыгаем как зайки.                      (Прыжки на месте на обеих ногах)

    Вверх потянулись, 

    Всем улыбнулись.        

    Муз. руководитель: Вот как весело мы с вами прокатились. Ребята скажите, а зимой тепло или холодно на улице? (ответы детей)

    - Да зимой  вокруг снег лежит, да мороз трещит. И чтобы нам не замерзнуть предлагаю согреться. 

    Дыхательное  упражнение «Погреемся»

    Сильный мороз   

    Заморозил наш нос.                            

    (вдох через нос, шумный выдох в ладошку) 

    Носик погреем,

    Подышим скорее.

    Отогрели нос,    

    (глубокий вдох через нос)

    А подбородок замерз                        

    (длительно, бесшумно,

    подуть вниз на подбородок)

    Ладоши погреем -                             

    (выдох на ладоши) 

    Дышим веселее.

    Мерзнут ножки наши?                      

    Весело попляшем. 

    (дети выполняют приседания)  

    Муз. руководитель: Налетел вдруг ветерок, шаловливый паренек. 

    Снежинки в небо он поднял и с ними вальс затанцевал.

    Танцевальная импровизация «Ветерок и снежинки»

    («Зима» А. Вивальди, «Вальс снежинок П. Чайковский)

    (Мальчики – ветерки (с султанчиками в руках), девочки – снежинки 

    (с легкими белыми шарфами в руках)

    Муз. руководитель: Все летали, все кружились.

    И на землю опустились.

    Мы присядем на пенек,

    Разомнем свой язычок.

     Артикуляционное  упражнение «Котик Рыжик зимой»

    Раз – два – три – четыре – пять,        (Широко раскрыть рот, подержать

    Будем с Рыжиком гулять.                   открытым несколько секунд)

    Раз – два – три – четыре,

    Рот откроем мы пошире.

    Пожевали,                                                

    Постучали                                                (Постучать зубами)

    И с котенком побежали,                        (Движение языком вперед назад)

    Кот снежинки ртом ловил,                    (Ловит ртом «снежинки»)

    Влево, вправо он ходил.                         (Движение языком вправо-влево)

    Скучно Рыжику, ребятки!

    Поиграем с ним мы в прятки       (Язычок показывается, прячется)

    Рыжик прятаться устал,

    Рыжик – ух – сердиться стал.                  

    Муз. руководитель: (замечает мишку под елочкой)

    На опушке леса елка.

    А под елкой мишка спит.

    Под колючими иголками

    Сладко мишенька сопит.

    - Ребята, давайте разбудим Мишку, пригласим с нами поиграть.

    Упражнение «Мишка под елкой»

    Как нас горке - снег, снег(поднимают руки вверх)

    И под горкой - снег, снег(опускают руки вниз)

    Как на елке - снег, снег(делают «домик»)

    И под елкой - снег, снег(опускают руки вниз)

    А под елкой спит медведь(кладут руки под щечку)

    Тише, тише, не шуметь.

    Мы потопаем немножко,

    Пусть разбудят мишку ножки(топают ножками)

    Мишка: Хочу я с вами поиграть

    У деток пальчики поймать.

    Пальчиковая игра «Мишка под елкой»

    Вот как пляшут пальчики (дети шевелят пальчиками)

    У девочек и мальчиков.

    Подошел к ним мишка, (руки в стороны, пальцы)

    Мишка косолапый. (растопырены, переваливаются.)

    Пальчики потрогать хочет

    У ребяток.

    А мы пальцы спрятали, (прячут руки за спину)

    Не заденешь лапою, (грозят пальцем)

    Лапою мохнатою.

    Мишка. Ну, хватит, хватит нам играть.

    Пойду в берлогу лягу спать.

    (педагог мишку укладывают спать в берлогу)

    Муз. руководитель: Ребята, ну вот и подошло к концу наше зимнее приключение. Пора нам прощаться, но перед тем как мы расстанемся предлагаю покататься на санках.

    Песня - игра «Санки» (муз.Т.Сауко)

    Под музыкальное сопровождение дети уходят из музыкального зала 

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

    Конспект 

    непосредственно образовательной музыкальной деятельности 

    в средней группе

    на тему «Путешествие в зоопарк»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Цель: Знакомство детей с миром  животных развивая  музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

    Задачи:

    1. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

    2. Воспитывать  интерес к миру животных.

    3. Развивать творческую и познавательную активность  детей.

    4. Формировать привычки здорового образа жизни.

    Используемые технологии:

    Музыкотерапия.

    Пальчиковая гимнастика.

    Звучащие жесты.

    Психогимнастика (этюды, игры).

    Дыхательная гимнастика.

    Артикуляционная гимнастика.

    Материалы, оборудование: иллюстрации с изображением животных,  музыкальный центр.

     Музыкальный репертуар: Сен – Санса  «Аквариум»

                                                   Песня «Про жирафа»

    Ход занятия

    Дети заходят в зал.

    Муз.рук.  (Приветствует детей распевкой)

    -Здравствуйте, ребята! (педагог поёт приветствие)

    - Здравствуйте! (дети отвечают попевкой.)

    Муз.рук: Я сегодня в зоопарк.

    Приглашаю всех ребят!

    Вы согласны?

    Дети:Да!

    Муз.рук:Тогда в путь! А поедем мы туда на паровозике (дети под музыку выполняют соответствующие движения)

    Муз.рук:Вот мы и на месте, Надо поздороваться с обитателями зоопарка

    Игровое фонопедическое упражнение «в Зоопарке»

    - Здравствуйте, лошадки! (глиссандо с верхнего регистра вниз)

    - И - го- го!

    - Здравствуйте, козлятки! (глиссандо с грудного регистра вверх)

    - М - ме-ме-ме! 

    - Здравствуйте, гусята! (голосовые точки в самом верхнем регистре)

    - Га – га – га!

    - Здравствуйте, утята! (произносят с понижением регистра до штро – баса)

    - Здравствуйте, лягушки! («рисуют» голосом динозаврика)

    - Здравствуйте, котята! (глиссандо вверх, потом вниз)

    Муз.рук: Наше путешествие продолжается (дети подходят к иллюстрации с изображением обезьянки)

    Муз.рук: В зоопарке есть мартышки

    Ох, какие шалунишки!

    Мимо них ты не пройдешь,

    От удивлениязамрешь.

    Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

    Чи – чи-чи!-2раза (хлопки)

    Обезъяна на печи. (шлепки по коленям)

    Чи- чи –чи! 2-раза (хлопки)

    Грызет с маком калачи. (щелчки пальцами)

    Чу- чу- чу! 2раза (хлопки )

    Поиграть я с ней хочу. (притопы)

    Чу- чу- чу! 2 раза (хлопки)

    Я смеюсь и хохочу! (дети весело смеются)

    Муз.рук: А здесь в клетке никого нет? Наверно здесь музыкальная загадка.

    (Дети садятся и слушают произведение, называют его.)

    Дети: На слонах в Индии (беседа о музыке)

    Муз.рук: В зоопарке есть разные животные - большие и маленькие, толстые и тонкие, быстрые и медлительные. Отгадайте: что это за животные?

    Широк, приземист, мускулист,

    Силен и крепок, как штангист

    Красавцем, правда, не слывет

    Большеротый….(бегемот)

    Очень медленно ползет,

    Долго говорят, живет

    Голову втянув от страха,

    Скрылась в панцирь…. (черепаха)

    Что за вихрь несется

    По горам и по степям?

    Как, ребята, назовете

    Тот рогатый ураган? (антилопы)

    Далее загадка про жирафа

    «Игра со шляпами» (игра на формирование и сохранение правильной осанки)

    Муз.рук:Ребята, я могу вас всех превратить в разных зверей. Хотите? Начинаем превращение!

    Оздоровительный самомассаж лица «Превращение»

    Лепим, лепим ушки – (щиплют пальцами раковины ушей)

    Слышим хорошо!

    Нарисуем глазки-(Мягко поглаживают брови, закрытые глаза)

    Видим далеко!

    Носик мы погладим, («Рисуют» указательными пальцами усы)

    Усики расправим.

    Теперь мы не ребята, (кружатся)

    А веселые зверята! (Хлопают в ладоши)

    Муз.рук:А теперь споем веселую песенку

    Песня «Про жирафа»

    Муз.рук: Прибежали в зоопарк, 

    Поигратьв нем каждый рад!

    Игра «Какие зверушки быстрее соберутся»

    Входит Сторож зоопарка, кричит.

    Сторож: Что за шум? Что за крик? Прекратите это безобразие! Я сторож этого зоопарка и хочу тишины!

    Муз.рук: Уважаемый сторож, это зверята веселятся!

    Сторож: Тише! Животным надо отдыхать!

    Муз.рук: Хорошо, мы сейчас тоже отдохнем. Сейчас все ляжем на ковер, расслабимся, и будем слушать чудесную музыку Сен - Санса, которая называется «Аквариум»

    Релаксация «Подводное царство»

    Муз.рук: Сторож, тебе понравилось отдыхать с нами?

    Сторож: Конечно! Так интересно! Вы такие добрые! Но, зоопарк закрывается.

    Муз.рук: Нам пора в детский сад. Только сначала превратимся в детей

    Покружитесь, повернитесь,

    В ребятишек превратитесь!

    До свидания, сторож! 

    Дети уезжают на паровозике в детский сад.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

      Конспект непосредственно образовательной музыкальной 

    деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий 

    в старшей  группе на тему

     «В гостях у Феи Музыки»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

    Автор – составитель: Сурмач Е.Н., музыкальный руководитель

    Цель: Знакомство детей  с произведениями Д. Шостаковича и  П. И. Чайковского.

    Задачи:

    1. Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

    2. Закреплять вокально – певческий навык. 

    3. Развивать  зрительное, слуховое внимание. 

    4. Развивать четкость координации движений во взаимосвязи с речью.

    5. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию классической музыки.

    6. Развивать творческую и познавательную активность детей.

    7. Формировать привычки здорового образа жизни.

    Используемые технологии:

     музыкотерапия,

     пальчиковая гимнастика,

     звучащие жесты,

     психогимнастика (этюды, игры),

     дыхательная гимнастика,

     артикуляционная гимнастика.

    Материалы, оборудование: музыкальный центр, музыкальные инструменты.

    Музыкальный репертуар:

    1. П. И. Чайковский«Юмореска» 

    2. Шостакович «Шарманка»

    3. Песни «Детский сад» муз. Еремеевой.

    4. «Добрый день» муз. Андреаса.

    Ход занятия

    Музыкальный руководитель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка. 

    Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».

    Музыкальный руководитель: 

    Дружно за руки возьмемся

    И по кругу мы пройдемся. 

    (идут по кругу хороводным шагом) 

    Все шагаем не спеша, 

    Ногу ставим мы с носка. 

    По дорожке мы пойдем

    И притопывать начнем. 

    (дети выполняют шаг с притопом) 

    Ровно держим спинку, 

    Прямо, как тростинку. 

    Носочек оттянули, 

    Красиво развернули. 

    Носочек – раз, 

    Носочек – два, 

    Это правая нога, 

    Это левая нога. 

    (дети выполняют выставление ноги на носочек)

    Врозь носочки, пятки вместе, 

    Потанцуем мы на месте, 

    Пружиночка сжимается, 

    А спинка выпрямляется. 

    (дети выполняют пружинку) 

    А теперь мы поспешим, 

    Поскоками побежим. 

    (дети выполняют поскоки по кругу) 

    И потопаем немножко, 

    По дорожке, по дорожке. 

    (дети выполняют топающий шаг) 

    Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к замку Феи Музыки. А вот и она сама. Давайте, ребята, поздороваемся с ней. 

    Песня – приветствие «Добрый день» муз. Андреаса.

    Музыкальный руководитель: У Феи Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят музыку. Первый Гном (надевает колпачок на голову мальчика) руководит всеми музыкантами царства. Давайте и мы с вами будем делать все то, что он нам покажет. 

    Динамическое упражнение, развивающее координацию движений со словом «Веселые музыканты».

    (музыкальный руководитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов)

    Мы пришли и встали, - ходьба на месте

    На дудке заиграли. – остановка

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду, - имитируют игру на дудке

    Ду-ду-ду, ду-ду-ду. 

    Мы пришли и встали, - ходьба на месте

    На барабане заиграли. – остановка

    Тра-та-та, тра-та-та, - имитируют игру на барабане

    Тра-та-та, тра-та-та. 

    Мы пришли и встали, - ходьба на месте

    На колокольцах заиграли. – остановка

    Динь-динь-динь, - имитируют игру на колокольчиках

    Динь-динь-динь, 

    Динь-динь-динь, динь-динь-динь. 

    Музыкальный руководитель: Берите музыкальные инструменты и вы станете настоящими музыкантами. А Гномик будет показывать, какие инструменты будут звучать. 

    Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».

    Музыкальный руководитель: А сейчас давайте поиграем с Феей Музыки. Вы должны будете закончить играть на музыкальных инструментах только по ее сигналу «Стоп! ».

    Элементы психогимнастики Упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Слушай команду».

    (после игры дети садятся на стульчики)

    Музыкальный руководитель: Второй Гномик в волшебном королевстве отвечает за то, чтобы пальчики у музыкантов никогда не болели. И поэтому все музыканты делают специальную гимнастику – пальчиковую. 

    Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим»

    Играем, играем, по клавишам стучим. – ударяют по очереди каждым пальцем обеих рук-

    Первый пальчик мой не сможет,

    Второй пальчик мне поможет – по коленям. 

    Снова играем, по клавишам стучим. 

    Второй пальчик мой не сможет, 

    Третий пальчик мне поможет. 

    Снова играем, по клавишам стучим. 

    Третий пальчик мой не сможет, 

    Четвертый и пятый мне помогут. 

    Весело играем, по клавишам стучим. 

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Гномик, за то, что научил наши пальчики быть ловкими сильными. Третий Гномик будет учить нас, как правильно дышать при пении. 

    Гном: Это очень интересно –

    Научиться песни петь. 

    Но не каждому известно, 

    Как дыханьем овладеть. 

    Делать мягкий вдох старайся, 

    Вдыхай носом, а не ртом. 

    Да смотри не отвлекайся, 

    Сделал вдох – замри потом. 

    Выдох делай тихий, плавный, 

    Как кружение листа –

    Вот и выйдет песня славной, 

    И свободна, и чиста! 

    Музыкальный руководитель: Гномик позвал сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей. 

    Музыка звучит для нас, 

    Бабочки танцуют вальс! 

    Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».

    Музыкальный руководитель: А четвертый Гномик очень любит петь гласные звуки. И все жители королевства учатся петь красиво. Как они поют? 

    Дети: (поют) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. 

    Музыкальный руководитель: Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними случилось. 

    Гном: Однажды в лес пошли гулять. 

    Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. 

    Гном: Ты можешь их пересчитать! 

    Дети: (загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. 

    Гном: Вдруг вышел из лесу медведь, 

    И начал громко так реветь. 

    Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. 

    Гном: И разбежались кто - куда… 

    Дети: (поют с закрытым ртом) 

    Гном: И мы зовем их всех сюда! 

    Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и. 

    Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А пятый Гномик вас научит правильно стоять или сидеть при пении. 

    Гном: Если хочешь стоя петь – 

    Головою не вертеть! 

    Встань красиво, подтянись, 

    И спокойно улыбнись! 

    Если хочешь сидя петь –

    Не сутулься, как медведь, 

    Сядем прямо, ровно, 

    Спину держим стройно, 

    Ноги твердо в пол упрем – и поем! 

    Пение песни «Детский сад» муз. Еремеевой.

    Музыкальный руководитель: Шестой Гномик следит за тем, чтобы в королевстве всегда звучала музыка. У человека, как и у музыки, может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда хочется пошутить, повеселиться. Мы с вами слушали «Шарманка» Шостаковича.  Какая это музыка по настроению? Давайте послушаем и вспомним. 

    Слушание «Шарманка» Шостакович.

    Музыкальный руководитель: Какое настроение у пьесы? 

    Дети: Веселое, доброе, шутливое. 

    Музыкальный руководитель: Да, музыка добрая, светлая, изящная, шутливая. Сейчас мы послушаем другую пьесу с похожим названием – «Юмореска» П. И. Чайковского. Юмореска – от слова юмор - это пьеса с юмором, то есть шутка. Давайте ее сравним с «Шарманкой» Шостаковича

    Слушание «Юмореска» П. И. Чайковский.

    Музыкальный руководитель: Такая же добрая и безобидная? 

    Дети: Нет, она задиристая, дразнящая, колючая. 

    Музыкальный руководитель: Да, в этой музыке слышна насмешка, дразнящая интонация, колючая. Музыка веселая, бойкая, игривая, но в то же время поддразнивающая, колючая, насмешливая. Вот видите как по разному можно выразить в музыке шутливое настроение. А сейчас мы познакомимся с веселым Гномиком! Этот Гномик очень любит играть. А вы любите? 

    Дети: Да! 

    Музыкальный руководитель: Вставайте в круг и весело поиграйте с Гномиком! 

    Ритмическая игра «Игра с бубном».

    (Дети стоят в кругу, на каждое слово передают бубен рядом стоящему.Тот, на ком закончится фраза, пляшет с бубном, а остальные хлопают.)

    Дети: Ты катись веселый бубен, 

    Быстро, быстро по рукам. 

    У кого веселый бубен, 

    Тот сейчас станцует нам. 

    Музыкальный руководитель: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, играть и танцевать, и обязательно побываем в гостях у Феи Музыки еще раз. А теперь давайте прощаться с Феей Музыки. До свидания! 

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Солнышко» г.Волжска РМЭ.

     Конспект непосредственно образовательной музыкальной 

    деятельности   с использованием здоровьесберегающих технологий 

    в I младшей группе

    на тему «В гости мишка к нам пришёл»

    Подготовила

    Музыкальный руководитель

    Дмитриева С.Г.

     

    Цель:Развитие  музыкальных и творческих способностей  детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

    Задачи:

    1. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку;

    2. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения;

    3. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к  активному слушанию пения взрослого и подпеванию.

    Используемые здоровьесберегающие технологии:

     звучащие жесты,

     психогимнастика (этюды, игры),

     артикуляционная гимнастика.

    Материалы, оборудование: музыкальный центр, инструмент.

    Музыкальный репертуар:

    1. «Мишка»  (муз.М. Раухвергера)

    2. «Где же наши ручки?» (сл. И. Плакиды,муз.Т. Ломовой)

    3. «Игра с Мишкой» (сл. В. Антоновой, муз.ГФинаровского)

    4. «Пришла зима»  (сл. Т. Мираджимуз.М. Раухвергера)

    Ход занятия:

    Дети с воспитателем приходят в музыкальный зал. Около небольшой искусственной ёлочки сидит Мишка. Он здоровается с малышами низким голосом. Воспитатель предлагает детям поздороваться с Мишкой таким же низким голосом. Затем берет Мишку в руки и предлагает детям походить по залу врассыпную как мишки, переваливаясь с ножки на ножку.

    Муз.руководитель исполняет «Мишка» М. Раухвергера (психогимнастика)

    Воспитатель сажает Мишку на стульчик и предлагает малышам научить его танцевать весёлую пляску.

    Дети исполняют пляску  в кругу «Стуколка», на I часть выполняют движения по показу воспитателя (притопы, фонарики, пружинки), на II часть только хлопают.

    Муз. руководитель: Ребятки, давайте покажем мишке какие у нас весёлые ручки. Вот какие! (Показывают свои ручки, вращают кистями, затем прячут за спинку)  

    Проводится игра «Где же наши ручки?» слова И. Плакиды музыка Т. Ломовой(звучащие жесты)

    По окончании песенки дети дразнят мишку: показывают свои ручки и прячут, а мишка пытается их поймать.

    Муз.руководитель:Ах, какая у нас маленькая, красивая, пушистая ёлочка!

    Музыкальный руководитель поёт песенку про ёлочку, и просит малышей похлопать на музыку вступления и проигрыша.

    Музыкальный руководитель берёт Мишку на руки и говорит, что Мишка хочет поиграть с ребятками.

    Проводится «Игра с Мишкой» (сл. В. Антоновой, муз.Г. Финаровского)

    (психогимнастика)

    Муз.руководитель: Ребятки, давайте Мишке на прощанье споем песенку.

    (Взрослые поют, малыши подпевают песню)

    «Пришла зима»  слова Т. Мираджи музыка М. Раухвергера.

    (артикуляционная гимнастика)

    Музыкальный руководитель предлагает попрощаться с Мишкой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

    Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

    Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы тема "Весна на Кубани"

    Этот конспект поможет воспитателям подготовительных групп провести НОД по ознакомлению с окружающей действительностью....