Консультация "Здоровый малыш"
консультация (младшая группа)

Гольбек Татьяна Александровна

Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. Вот несколько несложных упражнений, а так же игр,  для выполнения дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_zdorovyy_malysh.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ЗДОРОВЫЙ  МАЛЫШ – СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ

Подготовила, воспитатель Гольбек  Т.А.

Для  поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства:

«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

Но для того чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и  очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни.

И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА ДЕТЬМИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ

«ПТИЧКА»

Цели: развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу.  Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза).

«ЛАСТОЧКА»

Цели: тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки (в дальнейшем – за одну) и контролирует, выпрямлены  ли позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).

«ЕЖИК ВЫТЯНУЛСЯ – СВЕРНУЛСЯ»

Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2–6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.

«ПОЛЕТЕЛ САМОЛЕТ»

Цели: развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.

Способ выполнения. Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлетной полосе, и предлагает «полетать». Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги.

Самолеты загудели, загудели.

Полетели (перед разбегом набирают побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у»).

При каждом следующем «полете» он отходит все дальше. Следует обратить внимание, что если кружение вызывает у ребенка негативную  реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза).

«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте.

«ЗАЙКА ШЁЛ»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,

Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел,

Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.