Консультация "Здоровый малыш"
консультация (младшая группа)
Для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители. Вот несколько несложных упражнений, а так же игр, для выполнения дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_-_zdorovyy_malysh.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ – СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ
Подготовила, воспитатель Гольбек Т.А.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства:
«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
Но для того чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их еще проще – образ жизни. Получается, что здоровье – это состояние организма при определенном образе жизни.
И для того чтобы наш малыш был здоров, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни. А сделать это можете только вы, дорогие родители.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМА ДЕТЬМИ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«ПТИЧКА»
Цели: развивать умение совершать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч («крылышки»). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек (3 раза).
«ЛАСТОЧКА»
Цели: тренировать вестибулярный аппарат, развивать координацию движений, укреплять мышечно-связочный аппарат, туловище, руки.
Способ выполнения. Взрослый показывает, как делают «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляет в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки (в дальнейшем – за одну) и контролирует, выпрямлены ли позвоночник и поднятая нога. Поза вначале удерживается не более 1 секунды, затем опорная нога меняется (3 раза).
«ЕЖИК ВЫТЯНУЛСЯ – СВЕРНУЛСЯ»
Цели: укреплять мышечный корсет позвоночника.
Способ выполнения. В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируется, обхватывает ноги под коленями (2–6 раз). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться.
«ПОЛЕТЕЛ САМОЛЕТ»
Цели: развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.
Способ выполнения. Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегаются по взлетной полосе, и предлагает «полетать». Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, тот подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги.
Самолеты загудели, загудели.
Полетели (перед разбегом набирают побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у»).
При каждом следующем «полете» он отходит все дальше. Следует обратить внимание, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2 раза).
«ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух! На последней строчке присядьте.
«ЗАЙКА ШЁЛ»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.