Календарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Снегова Людмила Евгеньевна

Планирование тематической недели поможет скорректировать свой план работы с детьми на этой неделе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedel1.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Я вырасту здоровым»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 02.11

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье?»Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Д/П «Части тела и внутренние органы» - закрепить представление детей какие части тела и какие внутренние органы есть у человек с Артуром

Волшебный экран «Здоровое питание»

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.(Н.Д.-Ю.У)

Рассматривание иллюстраций: Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Презентация «Я вырасту здоровым»

Поговорить с родителями о самочувствии детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 Посоветовать родителям поупражнять ребенка в показе левой руки, левого глаза, правого уха, правой ноги и т. п.

НОД

1.Речевое развитие. Логопедическое. Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г.

Тема: «Обувь» Занятие № 1 стр.98   - закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана;

- развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, чувства ритма и тактильной чувствительности;

- формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.

2.Художественно – эстетическое развитие. Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду» Старшая группа Стр.    №23 «Городецкая роспись». Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы росписи. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получился нужный оттенок).

ПРОГУЛКА

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей. Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Подмести лавочки и веранду от песка» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской метлой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

НОД

Художественно – эстетическое развитие . Музыка

Тема: «Осень просим»

Цель: развивать певческие и музыкально – ритмические навыки, наблюдательность, внимание, аналитические умения. «Рондо – марш»  

Д.Кабалевского. Упражнение «Труба» Е.Тиличевой «Возвращайся ласточка» А.Витлюк. Ходьба бодрым и спокойным шагом. «Танец дружбы»

нем.нар.музыка. «Мышеловка» автор Т. Бабаждан

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра « Семья» Моя мама доктор.  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала с Юлей

Волшебный экран

Продолжать способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; продолжать учить детей умываться, пользоваться полотенцем;  Водичка, водичка, умой моё личико

          Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели

          Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»,«Лабиринты»Дидактическая игра «Когда это бывает?»-учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 03.11

УТРО

Комплекс утренней гимнастики - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

Дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе с Артемом

Беседа о безопасности при работе с ножницами, вилкой и ножом

Цель: закрепить знания детей об опасности при пользовании острыми и колющимися предметами

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Игровое упражнение на ноутбуке по математике

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

Заполнение журналов приема и передача детей родителям

Просьба родителей помочь создать книгу «Мой друг компьютер»

Предложить ребенку назвать те части тела, на которые вы показываете (голова, лоб, затылок, глаза, уши, брови, ресницы, щеки, подбородок, шея, грудь, локоть, колено, рука, нога и т.д.).

НОД

  1. Познавательное развитие – Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет)». – СПб.; ООО Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. Тема: «Одежда» Занятие№5 Формирование количественного и порядкового счета в пределах 10 с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов; закрепить представления о том, что может делиться на равные части; совершенствование знаний геометрических фигур; умение раскладывания фигур в возрастающем и убывающем порядке. Ознакомление с цифрами 1-4, подготовка к формированию представлений об арифметических действиях
  2. Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №. 28  Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за голубями- уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц весной; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Подвижная игра «Совушка» -продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них

Подвижная игра «Кот и мыши»-развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Подвижная игра "День – Ночь", "Прыг скок", Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг пня.

Малоподвижная игра «Что могут руки»-развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком, кукла, одетая по погоде, детские грабли

Трудовая деятельность: подметание лавочек от песка

НОД

3.Познавательное развитие – Народная культура . О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Программа. Учебно – методическое пособие. Санкт – П. Изд. «Детсво – Пресс» 2006 г. №10  «Гончарные мастеровые». Дидактическая игра

«Что как называется? Рассказ о гончарном промысле. Знакомство со сказкой «Лиса и кувшин 

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна. Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

 « Что полезнее?»Цель: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах, и тех которые не приносят вреда, но и не являются полезными, необходимыми для здоровья человека.(Тарасова)

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

Цель: обучающий и напоминающий о соблюдении гигиены

Дидактическая игра:  «Мальчики и девочки»-развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание; формировать любознательность

по развитию художественных способностей детей с Варей Я

Воспитывать культурно-гигиенические навыки- совершенствовать навыки умывания- намылить руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться разными видами застежек

Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: продолжать знакомить детей со спортивным инвентарём, развивать логическое мышление, память, глазомер, усидчивость;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  - 05.11

УТРО

 Комплекс утренней гимнастики Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра  ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

 По математике - формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Д/У «Выложи последовательно картинки» с Викой

Цель: закрепление последовательности событий, развитие памяти и внимания

Волшебный экран

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Просмотр мультфильмов

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)(Тарасова)

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

Привлечение родителей к пополнению предметной среды в группе

НОД

     1.Художествнно- эстетическое развитие Рисование 1.Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду.  Старшая группа

Стр. №29 «Сказочные домики».

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

2.Речевое развитие. Логопедическое Н.В.Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет( старшая группа)- СПб:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2017 г. Тема: «Обувь» Занятие №1  стр.98   - закрепление представлений об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана;

- развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, чувства ритма и тактильной чувствительности;

- формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за перистыми облаками формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Д/У .«Найди, где спрятано?» -развивать у детей выдержку, наблюдательность, четность.

«Кому какие дают имена»-закрепить  знание имен девочек и мальчиков.

Подвижная игра «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге.

Дидактическая игра «Вспомни разные слова »- продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Индивидуальная работа по отработке навыков прыжка на двух ногах с Артуром

Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться  в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу.

Трудовые поручения.  Подметание лавочек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.  

НОД

3.Физическое развитие .Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа №  29 Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.

ВЕЧЕР

Оздоровительная гимнастика после сна.   Побудка- способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна

Беседа.«Как прошёл сегодняшний день в детском саду»Цель: учить детей заботиться о своём здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; закрепить с детьми, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; необходимость витаминов для человеческого организма; побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память.

Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре

 Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми умения распределять роли, выполнять игровые действия.

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Кгн  Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подвижная игра «Ты беги веселый мячик…»-развивать быстроту и ловкость

Подвижная игра «Пугало»- учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»- закреплять умение организовывать игру

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА   06.11

УТРО

Беседа по сюжетным картинкам «В лесу»

Цель: закрепить и сформировать представления детей о диких животных, местах обитания, питания

Д/И «Собери всех диких животных на одной полянке»

Цель: развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких.

Утренняя гимнастика для создания хорошего настроения.

Экспериментальная деятельность: «Воздух в почве»

Цель: проверить, есть ли в почве воздух

Д/И «Загадай мне загадку»

Цель: учить Настю самостоятельно составлять загадку и загадывать детям про диких животных; развитие речи ребенка и обогащение словарного запаса с Юлей

Д/И «Пазлы про сказке «Лисичка сестричка и волк» с Алешей

Цель: развитие наглядно – образного мышления и воображения; учить детей видеть образ в отдельных частях

Волшебный экран – игровые упражнения по выбору детей

«Наведем порядок в природном уголке»

Цель: учить детей выполнять поручения в природном уголке (протирание пыли с листочков, полив растений)

Наблюдение за ростом лука. Появление первых зеленых перьев

Цель: учить детей быть наблюдательными и активными

Подготовить материал к занятию продуктивной деятельности и спортивном мероприятии.

Настольно – печатные игры по интересам детей.

Лабиринты для глаз

Цель: учить детей сосредотачивать зрение на задании

Презентация для занятия поаппликации

Индивидуальная беседа с родителями по выполнению режима дня в выходные дни

 

Делимся впечатлением о прошедшей неделе, высказываем пожелания и рекомендации

НОД

1.Художественно – эстетическое развитие  Аппликация  Т.С. Комарова «Изобразительная  деятельность в детском саду»Старшая группа  №   26 «Троллейбус». Учить детей передавать характерные формы троллейбуса (закругление углов вагона).  Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники – окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги)

2.Физическое развитие. Физкультура.Л.И.Пензулаева.Физическая культура в детском  саду. Старшая группа № 30 Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию движений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за выпадением  снега

Беседа на тему: «Снег – зимнее явление»

Цель: познакомить детей с признаками зимы, учить видеть отличительные признаки от других времен года

П/И «Кот и мыши»

Цель: развитие двигательной активности, умение быстро двигаться в прямом направлении

Закреплять у Вари  и Вероники навык перепрыгивания через препятствия, используя гимнастические палки и обручи

Упражнение «Веселые лягушки»

П\У «Достань снежинку»

Цель: учить детей подпрыгивать выше, развивая умение отталкивать сильнее от земли

Совместный труд детей и взрослых на участке – «Уберем песок с лавочек»

Цель: расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке

Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

ВЕЧЕР

 Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок»

Цель: развитие внимания, речи, активизация и обогащение словарного запаса слов; учить детей правильно интонацией и силой голоса изображать животных

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Цель: учить детей менять роли

Дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы

Артикуляционная гимнастика с Вероникой К. и Викой

Цель: помочь детям развивать артикуляционный аппарат, развитие подвижности языка, проговаривая звуки и слоги

Д/И «Сосчитай и покажи» с Герой

Цель: развитие математических представлений, умение пересчитывать предметы и указывать их количество

Волшебный экран

 Проблемный вопрос: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Беседа по данной теме и рассуждения детей

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей

ХБТ – генеральная уборка- приобщение детей к трудовым навыкам

Совместная работа в уголке творчества

Самостоятельные игры по интересам детей

Предложить детям работу по рассматриванию иллюстраций к произведениям о диких животных с целью повторения названий животных и мест их обитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)

В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Календарно- тематическое планирование образовательная область "Здоровье" с детьми старшего дошкольного возраста

Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования, имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст...

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....

колендарно - тематическое планирование "Я вырасту здоровым"

календарно- тематическое планирование "Я вырасту здоровым" в средней группе...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"

Календарно-тематическое планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...

календарно - тематическое планирование Тема: «Быть здоровыми хотим» «Одежда и обувь» (6-7 лет)

Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Развивать у детей осознанное и ответственное подход к своему здоровью и зд...

Календарно-тематическое планирование тема "Неделя Здоровья"

Дата Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми  АмплификацииППРС...