разработка занятия "подружись с зубной щёткой"
план-конспект занятия (старшая группа)

Чурина Валентина Яковлевна

Познакомить детей с функциями зубов, их назначением; учить бережному отношению к своим зубам и своему здоровью, прививать навыки ухода за зубами,

умение правильно пользоваться зубной щёткой. Развивать воображение, звуковую культуру речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл познавательная обл22.12 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное казенное образовательное дошкольное учреждение

                             центр развития ребёнка – детский сад № 1 г. Россоши

                             Россошанского муниципального района Воронежской области.

                       Познавательное развитие в старшей группе

                               Тема: «Подружись с зубной щёткой.»

                             

                                                 

                                                 Выполнила воспитатель: Чурина Валентина Яковлевна. 

                                                                                                                                                                                             

       

 

                                                          2020г.

                                           

Цель: Познакомить детей с функциями зубов, их назначением; учить бережному отношению к своим зубам и своему здоровью, прививать навыки ухода за зубами,

умение правильно пользоваться зубной щёткой. Развивать воображение, звуковую культуру речи.

Развивающая среда: медвежонок – игрушка, зеркало и маленькие зеркальца на каждого ребёнка, зубные щётки, стаканы, стаканы с водой, ёмкости для использованной воды, расчёски с кусочками ваты между зубцов, салфетки, тюбики зубной пасты; лабиринт по методике Базарного,  мультфильм по стихотворению Бориса Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть». (отрывок)                                                                        

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите к зеркалу, внимательно рассмотрите своё лицо.  Скажите, что вы видите на своём лице?

Дети: Нос, глаза, брови, щёки, подбородок, рот.

Воспитатель: Правильно, ребята! А что находится у нас во рту?

Дети: зубы, язык.

Воспитатель: посмотрите внимательно на свои зубы, какие они?

Дети: Крепкие, белые и т.д.

Восп.: А для чего нам нужны зубы?

Дети: чтобы жевать, кусать и т.д.  

Восп.: Правильно, ребята, а ещё зубы нам нужны для того, чтобы мы могли говорить. Когда мы произносим звуки, наши зубы то смыкаются, то размыкаются. Давайте произнесём с вами звуки: [ж], [с], [з] – зубки сомкнуты, а теперь произнесите те же звуки, но не смыкая зубы. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: вот видите, наши зубы, помогают нам говорить. Посмотрите ещё раз на свои зубы и скажите, а вот такие белые, крепкие, твёрдые зубы могут заболеть?

Дети высказывают свои предположения.

Восп.: Вы всё говорите правильно, а хотите узнать, что случилось с одним лесным жителем? Отгадайте с кем.  Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд, а зимой сосёт он лапу?

Дети: это- медведь.

Восп.: Молодцы! Отгадали! Давайте посмотрим, что произошло с медведем, который очень любил мёд. ( Просмотр отрывка из мультфильма по стихотворению Бориса Корнилова «Как от мёда у медведя зубы начали болеть».)

Восп.: Ребята, от чего заболел зуб у медведя?

Дети: От того, что он ел много мёда, а сладкое вредно для зубов.

Восп.: Правильно! Есть такие продукты, которые вредят нашим зубам. Я предлагаю вам, поиграть в игру: « Вредное и полезное». Из множества карточек, нужно выбрать те, на которых изображены продукты полезные для зубов, и разместить на той стороне доски, где изображён зуб, а «вредные» продукты расположить на другой стороне доски.

(Дети выбирают карточки, обосновывают свой выбор.)

Восп.: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сделали и я хочу пригласить вас в гости к моему другу, маленькому медвежонку. Повторяйте за мной волшебные слова:

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз туда, два – сюда.

Повернись вокруг себя,

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли

Раз - два, раз – два!

 К медвежонку нам пора!

Воспит.: Попасть к медвежонку нам поможет улитка. Она проведёт нас по волшебному лабиринту. Внимательно следите глазками за ней. (Лабиринт по методике Базарного.)

Вот мы и пришли! Напомните, как называется жилище медведя?

Дети: Жилище медведя называется – берлога.

Восп.: А когда мы приходим к кому- то в дом, что мы обычно говорим?

Дети: Здравствуйте! Добрый день! Доброе утро! Добрый вечер! Привет!

Воспит.: Правильно, ребята! Мы говорим слова приветствия. Поприветствуйте медвежонка. (Дети приветствуют медвежонка и замечают, что  медвежонок огорчён.)

Дети спрашивают, что случилось? Почему медвежонок расстроен? Чем они могут ему помочь?

Медвежонок рассказывает детям историю, которая произошла с ним:

« Жили – были у меня во рту зубы. Они были белые, крепкие, здоровые. Зубы мне во всём помогали, и кусать, и жевать и говорить. Но я не жалел свои зубы, я грыз ими твёрдые орешки, сладкие леденцы, ел много сладкого, пил горячий чай и ледяную воду. А ещё, я никогда не чистил свои зубы! И вот во рту у меня поселился злой волшебник – «Кариес»! Он очень вредный и никогда не сидит без дела, а бегает по зубам и красит их в чёрный цвет и зубы от этого болят. Ребята, а вы мне поможете прогнать злого Кариеса?

Дети: Конечно, поможем!

Воспит.: Как вы думаете, ребята, как можно помочь медвежонку?

Дети: Можно сходить к доктору – стоматологу. Можно лечит таблетками, уколами. Есть полезную пищу. Можно почистить зубы.

Восп.: Молодцы, ребята! Вы всё правильно сказали! Но давайте, прежде чем обращаться к стоматологу, попробуем сами справиться с Кариесом.  На ваших столах лежат волшебные предметы, отгадайте какие?

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…

Дети: Зубная щётка!

Восп.: Правильно! А это что?

Её мы на щетку

Из тюбика давим,

Чтоб зубки почистить

Марусе и Славе.

Дети: Зубная паста.

Воспит.: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны зубная паста и зубная щётка?

Дети: Зубные паста и щётка нужны нам для того, чтобы чистить зубы.

Восп.: Правильно! А вы все умеете чистить зубы? Когда вы это делаете?

Дети: Мы чистим зубы дома утром, когда просыпаемся и вечером, перед сном.

В.: Ребята, а наш знакомый медвежонок никогда не чистил зубы, потому что он не умеет. Научим его? У вас на столах у каждого, в стаканчиках стоят зубная паста и зубная щётка, а рядом лежит расчёска, зубчики расчёски немного похожи на зубы. И вот на примере расчёски мы покажем и расскажем медвежонку, как правильно чистить зубы.

Дети: Берём щётку, наносим на неё немного пасты, и сначала ведём от уголка вверх – вниз, вверх – вниз... Это мы чистим стенки зубов, а затем, чистим верхушки круговыми движениями, как по спирали. Теперь нужно почистить передние зубы, чтобы удалить остатки пищи. Потом нужно прополоскать рот водой, помыть зубную щётку и поставить её в стакан.

Воспит.: Молодцы, ребята! Вы и сами вспомнили, как нужно чистить зубы, и медвежонка научили! Медвежонок благодарит вас и обещает подружиться с зубной щёткой. А ещё он приглашает вас нарисовать полезные для зубов продукты.

Самостоятельная деятельность детей.

Рисунки размещают на мольберте.

Воспит.: Пришла пора прощаться с нашим другом – медвежонком, и по волшебному лабиринту отправится в детский сад.

 

                                                                                                                                               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАССАЖ ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ЗУБНОЙ ЩЁТКИ. УПРАЖНЕНИЯ

Опыт  работы  с  детьми – дизартриками  показал,  что  сочетание  специальной артикуляционной  гимнастики и массажа  языка  позволяет  укрепить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У ЗУБНОЙ ЩЁТКИ"

На  данном занятии знакомим детей с правилами чистки зубов. При проведении занятия используется игровой персонаж, схемы,различные гимнастики....

"Подружись с зубной щёткой"

Задачи: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции; познакомить детей с метод...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ПОСТАНОВКА МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА "КОРОЛЕВА – ЗУБНАЯ ЩЁТКА».

В СКАЗКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ  ОТРЫВКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ  «МОЙДОДЫР» К.ЧУКОВСКОГО...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сказка о зубной щётке и зубной пасте!»

В ходе  непосредственно образовательной деятельности  осуществляется знакомство  детей о необходимости ухода за зубами, как правильно чистить зубы, с техникой чистки зубов, с правилами ...

Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»

МДОУ ИРМО Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое» Методическая разработка "Нетрадиционные изобразительные техники рисования с помощью зубной щётки. «Набрызг»...

Методическая разработка.Конспект игры- занятия " В гостях у королевы Зубной щётки"

Основной целью этой игры является:Развивитие культурно – гигиенических навыков. В игре используются экспонаты музея чистоты ,предметы личной гигиены....