Тренинговое занятие для гиперактивных детей "Путешествие на остров"
план-конспект занятия (старшая группа)

Шипилина Екатерина Евгеньевна

Детям с гиперактивностью рекомендуются специально организованные занятия, направленные на коррекцию основных проявлений синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Умка»

Методическая разработка тренингового занятия

 для гиперактивных детей 5-6 лет «Путешествие на остров»

из цикла «Я учусь владеть своим телом»

 Шипилина Екатерина Евгеньевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад «Умка»

раб. телефон: 8(81836) 6-20-88

Вельск, 2019 г.

Аннотация.

Название технологии ООД с позиции системно-деятельностного подхода

Используемые

Методы

Приемы

Игровая технология

Игровая ситуация

Проблемная ситуация

Ситуация выбора

Упражнения и игры

Дидактическая игра

Работа в парах

Словесные:

  • Вопросы, требующие констатации, побуждающие к мыслительной деятельности
  • Пояснение
  • Объяснение
  • Педагогическая оценка
  • Беседа

Практические:

  • выполнение движений по образцу
  • конструирование по схеме

ИКТ

Релаксация

Музыкальное сопровождение

Здоровьесберегающая (нейропсихологическая коррекция, элементы телесно-ориентированной психотерапии)

Физические упражнения

Дыхательная гимнастика

Глазодвигательная гимнастика

Самомассаж

Артикуляционная гимнастика

Кинезиологические упражнения

Практические:

  • Выполнение движений по подражанию


Методическая разработка тренингового занятия для гиперактивных детей 5-6 лет «Путешествие на остров» из цикла «Я учусь владеть своим телом»

Цель:  достижение эмоционального и душевного равновесия, самоконтроля, улучшения процессов нервной деятельности и повышения умственных способностей через физическое развитие.

Задачи:

  • научить детей управлять своим телом по подражанию (выполнять движения по образцу и словесной инструкции);
  • развивать зрительно-моторную и пространственную координацию, ориентировку в квазипространстве (собственном теле);
  • развивать коммуникативные навыки, воображение, зрительное восприятие;
  • развивать межполушарное взаимодействие, активизировать работу обоих полушарий головного мозга;
  • воспитывать умение работать в подгруппах, оценивать и контролировать собственное поведение.

Оборудование: индивидуальные коврики для йоги, ноутбук, конверт с письмом, разрезные картинки с изображениями животных.

Рекомендации для педагогов-психологов: занятие является вводным из цикла «Я учусь владеть своим телом». Количество участвующих -  4-8 детей. Длительность занятия – 30-35 минут.

Ход занятия.

Дети и психолог сидят в кругу на ковриках. В руках у психолога конверт.

Психолог. Ребята, мне пришло письмо от доктора Айболита: «На сказочном острове заболели животные». Он просит вашей помощи. Поможем Айболиту вылечить животных?

Ответы детей.

Психолог. Как вы думаете, на чем мы можем добраться до острова?

Ответы детей.

Психолог. А на чем можно добраться быстрее всего: на корабле или на самолете?

Дети. На самолете.

Психолог. Перед тем, как завести самолет, продуем двигатель.

Дыхательная гимнастика.

Дети выполняют движения за психологом.

Психолог  зажимает правую ноздрю большим пальцем правой руки (остальные пальцы направлены вверх), делая глубокий вдох через левую ноздрю, затем закрывают мизинцем правой руки левую ноздрю и выполняют выдох через правую ноздрю. Затем положение меняется.  

Самомассаж

Дети выполняют движения за психологом.

Психолог.

Двигатель продули, теперь нажимаем кнопки, чтобы завести двигатель.

Психолог совершает массирующие движения мочек ушей, затем верхней части ушных раковин, затем совершает круговые надавливающие движения точки на подбородке сразу под губами, затем под носом, затем симметрично расположенные точки над бровями, на височных впадинах, а затем на кистях рук между большим и указательным пальцем.

Артикуляционная гимнастика

Психолог. Все работает отлично, можно заводить мотор.

Психолог «заводит мотор» поступательными круговыми движениями рук перед собой, дрожит губами с сильным выдохом «бррр».  Психолог изображает руками крылья самолета, раскачиваясь попеременно вправо и влево и произносит на выдохе звук «ууууу». Дети выполняют движения за психологом.

Психолог. Ребята, наш самолет сломался. Что же мы будем делать?

Ответы детей.

Психолог. Нас спасут парашюты.

Психолог и дети в положении сидя, прижав колени к груди, обхватив их руками, откидываются назад, раскачиваются на спине вперед-назад, затем встают.

Психолог. Вот мы и приземлились на остров. здесь много больных животных, но больницы для животных нет. Из чего мы можем ее построить?

Ответы детей.

Психолог. На этом острове растет много деревьев, и если каждый из вас прикатит по бревнышку, то мы сможем построить новую ветеринарную клинику.

Дети и психолог ложатся на живот, ноги соединены вместе, руки вытянуты вперед, соединены в замок. Все начинают перекатываться с живота на спину некоторое время, затем в обратную сторону. После этого садятся, поднимают ноги вверх и рисуют ногами квадраты (основную часть дома) с проговариванием частей дома – потолок, стены, пол. Затем ногами рисуют крышу (два равных треугольника), а затем круглые окна чердака (круговые движения ногами в разные стороны).все движения выполняются ногами зеркально.

Глазодвигательные упражнения.

Психолог. Ребята, посмотрим, кому на острове нужна помощь?

Дети смотрят перед собой, голова неподвижна. Психолог предлагает детям совершать плавные движения глазами по направлениям: вправо, влево, вверх, вниз, по диагоналям.

Психолог. Доктор Айболит оставил нам фотографии животных, которых мы должны вылечить. Узнаем, кто нуждается в нашей помощи.

Дети собирают разрезные картинки с изображниями кошки, обезьяны, тигра, ящерицы, называя, какое животное у них получилось.

Психолог. Дети, чтобы вылечить животное, нам необходимо поиграть с ними и изобразить их.

Упражнение «Кошка».

Психолог и дети стоят на коленях, ладони упираются в пол. На вдохе прогибают спины, при этом затылком тянутся к «хвостику», произнося «мяу». На выдохе вытягиваются на руках, спина выгибается вверх, голова опускается, при этом произносится звук «шшш». Затем опускаются на пятки, руки вытянуты вперед, перебирают попеременно правой и левой рукой, при этом мурлыкая.

Упражнение «Кошачье равновесие»

Дети и психолог в исходном положении «Кошка». Правая рука вытянута вперед, левая нога вытянута назад. Дети считают до 10, держа равновесие. Затем меняется положение рук и ног, отсчет делается в обратном порядке.

Упражнение «Тигр».

Пальцы рук детей сильно напряжены, изображают когти тигра. Плечи сильно отводятся назад так, чтобы максимально свести лопатки, положение фиксируется в течение 5 секунд, затем совершается резкий рывок рук вперед, при этом громко произносится тигриный рык «рррр».руки расслабляются. Движение повторяется 2-3 раза.

Упражнение «Обезьяна»

Дети стараются достать левой рукой правую лопатку, а правой рукой – левую лопатку (как будто обнимают обезьянок), затем совершают покачивающие движения (обезьянки соскучились). Затем поднимают правую руку вверх, а левой рукой водят вверх-вниз по правому боку(обезьянки чешутся), после чего руки меняют и повторяют движение.  Далее правой рукой «чешут» левое ухо, затем левой рукой правое ухо, после чего движение выполняется двумя руками.

Упражнение «Ящерица»

Дети и психолог ложатся на живот, подбородок поднят. Руки ладонями упираются в пол на уровне груди, после чего все вытягиваются на руках, при этом нижняя часть тела остается неподвижной, а затылок тянется к пяткам. Поза фиксируется на 10 секунд(дети считают до 10 вместе с психологом). Движение выполняется 2-3 раза с перерывом в 5-10 секунд. После этого дети ползут по-пластунски вперед, а затем назад, задним ходом.

Психолог. Ребята, какие вы молодцы! Вы вылечили всех животных! Мы помогли доктору Айболиту, и теперь нам надо вернуться обратно. На чем же мы можем это сделать, если наш самолет сломан?

Ответы детей.

Психолог. Правильно, ребята, мы можем сами соорудить лодки и поплыть домой.

Дети разбиваются на пары, садятся друг напротив друга, соприкасаясь стопами, берутся за руки (руки прямые, вытянуты), максимально отклоняясь вперед и назад.

Релаксация, дыхательная гимнастика.

Звучит медитативная музыка.

Психолог. Дети, вы хотите отдохнуть после долгого путешествия?

Ответы детей.

Дети ложатся на спину, кладут ведущую руку на живот, делают глубокий вдох через нос, при этом надувая живот, а затем совершают долгий выдох через узкое отверстие во рту в виде трубочки.

Психолог. Ребята, спасибо вам за помощь. Что вам запомнилось из нашего путешествия? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Психолог и дети прощаются друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие с педагогическим коллективом

Занятие на развитие коммуникативных навыков педагогов...

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников.

Определение причин неконструктивного поведения детей, обучение педагогов и родителей взаимодействию с дошкольниками, имеющими нарушения в поведении....

Совместное тренинговое занятие педагогов и родителей

Тема: Мотивы неконструктивного поведения дошкольников. Причины неконструктивного поведения ребёнка имеют первичную обусловленность, то есть, определяются особенностями нейродинамических свойств р...

тренинговое занятие для родителей "Гиперактивный ребенок"

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах воспитания гиперактивного ребенка в семье через практические способы снижения гиперактивности в поведении детей, профилактике агрессивного поведения....

Тренинговое занятие «Особенности работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»

Тренинговое занятие «Особенности работы воспитателей с гиперактивными детьми в ДОУ»...