Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата (ДЦП)
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_s_detmi_s_noda_1.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» /В.А. Сухомлинский/
– это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы: – «Не навреди!» – принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно; – индивидуальности – соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний. Здоровьесберегающие технологии
1. Сохранение и стимулирование здоровья. 2. Обучение здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии. 4. Лечебно – профилактические технологии. Виды здоровьесберегающих технологий
физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, ортопедическая гимнастика Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Подвижные и спортивный игры
Развитие моторики
Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр Рекомендуется всем детям , особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени.
– проводится в проветриваемом помещении Дыхательная гимнастика
Зрительная гимнастика; гимнастика для глаз – рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры) показ воспитателя.
Пальцевая гимнастика с мячом
физкультурные занятия, утренняя гимнастика гимнастика после сна, игротреннинги, занятия из серии «здоровье» , самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни
Физическая культура
Физминутки, побудки
Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Психогимнастика Логоритмика Коррекционные технологии
Песочная терапия, музыкальная терапия
П едагог – психолог – С детьми проводит индивидуальные занятия
Учитель – логопед
Лечебно – профилактические технологии применение ортопедических аппаратов, тренажеров, гимнастических мячей, лесенок; лечебный массаж, позволяющий снизить степень вялости и спазмирование мышц
Лечебно - физическая культура – проводит медицинская сестра по лечебной физкультуре по назначению врача
Лечебный массаж – массаж рефлексогенных зон: – массаж кистей и стоп; – общеукрепляющий массаж – проводит медицинская сестра по назначению врача.
Дорожки здоровья, тренажеры, сухой бассейн
Тактильные и сенсорные дорожки массажные мячи, батут, дорожки для ходьбы и бега
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата
Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....
«Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленн...
Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата
В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей....
«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении плаванию дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата»
Сообщение к презентации опыта работы на мастер-классе в рамках педагогического марафона финалистов конкурса «Золотой фонд»...
«Психотехническая игра при работе с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата»
Добиться физического и психологического благополучия можно различными педагогическими методами: развивать и корректировать навыки с помощью песка, воздействовать на снижение уровня мышечной зажатости,...
Значение тувинских национальных игр в коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать н...
Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.
Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаВ последнее время проблема сохранения здоров...
- Мне нравится (1)