Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата (ДЦП)
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Храмайкова Светлана Петровна

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата (ДЦП) Подготовили воспитатели : Храмайкова С. П. Кузнецова Е. Н. Ноябрь 2020 г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» /В.А. Сухомлинский/

Слайд 3

– это система мер , включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы: – «Не навреди!» – принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно; – индивидуальности – соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний. Здоровьесберегающие технологии

Слайд 4

1. Сохранение и стимулирование здоровья. 2. Обучение здоровому образу жизни. 3. Коррекционные технологии. 4. Лечебно – профилактические технологии. Виды здоровьесберегающих технологий

Слайд 5

физкультурные и динамические паузы, релаксация, подвижные и спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз, ортопедическая гимнастика Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 6

Подвижные и спортивный игры

Слайд 7

Развитие моторики

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика, пальчиковый театр Рекомендуется всем детям , особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой отрезок времени.

Слайд 9

– проводится в проветриваемом помещении Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Зрительная гимнастика; гимнастика для глаз – рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры) показ воспитателя.

Слайд 11

Пальцевая гимнастика с мячом

Слайд 12

физкультурные занятия, утренняя гимнастика гимнастика после сна, игротреннинги, занятия из серии «здоровье» , самомассаж Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 13

Физическая культура

Слайд 14

Физминутки, побудки

Слайд 15

Технологии музыкального воздействия Сказкотерапия Технологии воздействия цветом Психогимнастика Логоритмика Коррекционные технологии

Слайд 16

Песочная терапия, музыкальная терапия

Слайд 17

П едагог – психолог – С детьми проводит индивидуальные занятия

Слайд 18

Учитель – логопед

Слайд 19

Лечебно – профилактические технологии применение ортопедических аппаратов, тренажеров, гимнастических мячей, лесенок; лечебный массаж, позволяющий снизить степень вялости и спазмирование мышц

Слайд 20

Лечебно - физическая культура – проводит медицинская сестра по лечебной физкультуре по назначению врача

Слайд 22

Лечебный массаж – массаж рефлексогенных зон: – массаж кистей и стоп; – общеукрепляющий массаж – проводит медицинская сестра по назначению врача.

Слайд 23

Дорожки здоровья, тренажеры, сухой бассейн

Слайд 24

Тактильные и сенсорные дорожки массажные мячи, батут, дорожки для ходьбы и бега

Слайд 25

Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении имеет огромное значение в процессе двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей и овладению навыками самооздоровления .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология БОС ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата

Компьютерные программы на основе технологии БОС - ортопедический в коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями опорно - двигательного аппарата....

«Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата»

К сожалению, в современном обществе все больше наблюдается рождение ослабленных детей, диагноз которых Детский Церебральный Паралич, заболевания опорно-двигательного аппарата, обусловленн...

Коррекционно-профилактическая работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата

В презентацию включены слайды по теории ФГОС, требования к спортивному уголку, консультация для родителей....

«Использование здоровьесберегающих технологий при обучении плаванию дошкольников с нарушениями опорно- двигательного аппарата»

Сообщение к презентации опыта работы на мастер-классе в рамках педагогического марафона финалистов конкурса «Золотой фонд»...

«Психотехническая игра при работе с детьми с нарушением опорно - двигательного аппарата»

Добиться физического и психологического благополучия можно различными педагогическими методами: развивать и корректировать навыки с помощью песка, воздействовать на снижение уровня мышечной зажатости,...

Значение тувинских национальных игр в коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Современные подходы в организации специального образования должны быть основаны на научных концепциях, позволяющих прогнозировать результаты педагогической работы. При этом необходимо учитывать н...

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.

Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. Воспитатель Байбара Е.Н.Работа с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппаратаВ последнее время проблема сохранения здоров...