проект "Азбука здоровья"
проект (младшая группа)

Анжелика Мельникова

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Данный проект может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_zdorovya.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24

г. Смоленск

Проект спортивно – оздоровительного направления

для детей младшей группы

«Азбука здоровья»

Воспитатель: Мельникова А. В.

Смоленск

Пояснительная записка.

Реализация деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение дошкольников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно - психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически

  • нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.

Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни. Не нужно делать большой акцент на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни. Дети младшего школьного возраста наиболее восприимчивы к обучающемуся воздействию, поэтому целесообразно использовать школу для обучения детей здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

Проект помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве.

Данный проект может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в детском саду.

Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших дошкольников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ребенка.

  1. Профилактика вредных привычек.

  1. Создание условий для обеспечения охраны здоровья воспитанников, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

  1. Расширение кругозора дошкольников в области физической культуры и

спорта.

  1. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

  1. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Основные направления реализации проекта:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей

  • детском саду;

– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;

  • своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно - ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего дошкольного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Развитию самостоятельности в младшем дошкольном возрасте хорошо содействует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в основе их содержания используются упражнения, подвижные игры, способы деятельности и знания, освоенные дошкольниками. Рекомендуется регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления в каждой возрастной группе.

Для полной реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности учащихся особое внимание требуется уделять и проблеме воспитания культуры здоровья у младших дошкольников.

Календарно-тематическое планирование.

Форма работы

Тема беседы

1

Подвижные игры на

свежем воздухе.

Сентябрь

2.

Беседа

«Твой режим дня»

3.

Подвижные игры на

свежем воздухе.

4.

Экскурсия в осенний

«Красота осенней природы».

парк.

1

Развлечение

«Волшебница Гигиена»

2.

Просмотр и

«Уроки осторожности».

обсуждение

Октябрь

фрагмента

обучающего фильма.

3.

Подвижные игры на

свежем воздухе.

4.

Беседа

«Осторожно – тонкий лёд!»

1

Подвижные игры и

упражнения со

Ноябрь

скакалками.

2

Беседа

«Учимся не болеть»

3.

Беседа

«Осторожно – гололёд!»

4.

Развлечение

«Советы Айболита»

1

Подвижные игры на

Строим снежную крепость

свежем воздухе.

Декабрь

2

Беседа

«Осторожно – Мороз!»

3

Подвижные игры на

Катание на санках. Игра в снежки.

свежем воздухе.

4

Беседа

«Польза и вред воды»

Январь

1.

Разнообразные игры

на свежем

воздухе,прогулки

2.

Беседа

«Грипп и другие инфекции: как  с

ними бороться»

3.

Подвижные игры на

Катание на санках. Игра в снежки.

свежем воздухе.

4.

Равлечение

В гостях у Мойдодыра

1

Беседа

Здоровое питание. Примерное меню

на день

2.

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

Февраль

3.

Беседа

Твои шаги к здоровью

4.

Практическая работа

Законы закаливания

1

Беседа

«Наступает весна. Как ваше

здоровье?»

2

Динамическая

прогулка с играми

Март

на свежем воздухе.

3

Эстафеты с мячом

4

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

1

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

2

Беседа.

«Как стать космонавтом?»

Апрель

3.

Беседа

«Правильное питание – залог

здоровья»

4.

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

1

Гимнастика для глаз

Глаза- главные помощники

2

Динамическая

прогулка с играми

на свежем воздухе.

Май

3

Динамическая

Эстафеты с мячом

прогулка с играми

на свежем воздухе.

7

Беседа

«Впереди лето – возможности для

отдыха в летнее время»

Литература :

  1.  Программа Ю.Ф.Змановского “Здоровый ребёнок»
  2.  Волкова К.С. Как воспитать здорового ребенка. – Киев, 1981.
  3. Спирина В.П. Закаливание детей. – М.: Просвещение, 1967.
  4. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М.; Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  5. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  6. Кузнецова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ: практическое пособие / М.Н.Кузнецова. – М.: Айрис – пресс, 2007. – 112 с. – (Дошкольное воспитание и развитие). Л.В. 7. Гаврючина «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», М. Сфера 2007.

Жжж

щщщ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....