Солнце, воздух и вода
проект

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-solnce-vozduh-i-voda-nashi-luchshie-druzja_mg5t2.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 МО Каневской район

Проект

по теме: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

для детей средней группы.

Воспитатель Наталья Александровна Савельева


ст. Каневская

2017г.

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Образовательная область: Познавательное развитие

Срок реализации: с 01 июля – 20 июля

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: укреплять физическое, психическое и социальное здоровье детей, знакомить с объектами неживой природы.

Задачи проекта: Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

 Методы исследования: наблюдение; чтение литературы; работа по изучению многообразия первоцветов; беседы, ОД, эксперимент.

Актуальность: На создание данного проекта меня побудил вопрос: «Как познакомить детей с неживой природой?» Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка.Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Структурные компоненты проекта

• Игры (в песке, с водой)

• Беседы

• Чтение художественной литературы

• Наблюдение, сравнение

• Слушанье музыки

• Экспериментирование

Описание проекта

Проект разделен на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха. Дети сначала с помощью взрослого, а потом самостоятельно участвую в различных экспериментах.

Этапы реализации проекта

1 этап - Подготовительный этап

• Выбор темы, определение цели и задачи;

• определяю предполагаемый результат;

• подбор художественной литературы по проекту;

• разработка цикла бесед по проекту;

• пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап – практическая реализация проекта.

• Наблюдения, экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, игры на свежем воздухе, рассматривание иллюстраций.

3 этап – заключительный

• Эксперимент,

• подведение итогов.

4 этап – презентация и защита проекта.

Предполагаемый результат

• У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.

• Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.

• Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.

Участники: дети средней группы, воспитатель.

Деятельность в проекте:

№ Мероприятие Сроки Результат

1. Выбор темы, подбор литературы, разработка бесед 01 – 06 июля Подготовка к проекту

2. Чтение стихов, загадок, рассказов, скороговорок по теме исследования На протяжении всего проекта Формирование бережного и заботливого отношения к природе, развивать интерес

3. Экспериментирование «Путешествие капельки» «Течет, течет водичка»«Где чище воздух» «Солнечные зайчики»«Цветные стекляшки».

На протяжении всего проекта Мотивировать дошкольников к познанию неживой природы. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Закрепить знания о том, что вода без вкуса, запаха, цвета.

«Художественное творчество». Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве».

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Закреплять знания основных цветов, знакомить с новыми цветами и оттенками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

5.Беседы: Беседы с детьми о пользе воды для человека, об опасности употребления грязной воды. «Воздух, которым мы дышим»«Нам полезен чистый воздух»«Как правильно себя вести на улице»«Что, если не будет солнца?». Беседа с детьми о том, для чего нужно солнышко, как может быть опасно солнце, как правильно одеваться в солнечную и жаркую погоду: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

На протяжении всего проекта Формирование устойчивого интереса к природе, бережного и заботливого отношения

6. «Делаем мыльные пузыри».Цель и задачи: познакомить со способами взаимодействия воды и мыла, изготовления мыльных пузырей, со свойствами жидкого мыла. Развивать умение обобщать, проводить опыт, сравнивать результат. Воспитывать умение сотрудничать в парах.

На протяжении всего проекта умение опираться на полученные знания.

Обогащение словаря детей

7. Игровое упражнение «Вымоем посуду»«Польем цветы».

С/р игры«Напоим куклу чаем»«Покажем Петрушке фокусы с водой»; театрализованная деятельность «Ручеек и речка»; дидактические игры«Собери картинку». Дидактические игры «Сравни картинки»«Что лишнее»«Собери солнышко» На протяжении всего проекта вызвать у детей интерес к окружающей природе;

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, исследуя тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"СОЛНЦЕ,ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!"

Методы проведения закаливающих процедур....

Папка - ширма "Солнце, воздух и вода!"

Консультация для родителей с методическими рекомендациями по закаливанию...