Развитие двигательной активности детей с ТМНР.
статья
Дети с тяжёлыми и множественными нарушениями развития испытывают значительные затруднения в общей и мелкой моторике. На своих коррекционно-развивающих занятиях мы стремимся стимулировать их двигательную активность и развивать её в пределах возможностей детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 538.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир возможностей двигательной активности детей с ТМНР
на коррекционно-развивающих занятиях.
Движение - это жизнь!
Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не могут заменить физические упражнения.
Ж. Тиссо. Знаменитый французский врач XVIII века
1. Уважаемые коллеги, мы хотим представить вашему вниманию материал по развитию двигательной активности детей с ТМНР. Что - же такое ТМНР? «Тяжелые и множественные нарушения развития у детей – это два и более первичных нарушения в развитии ребёнка, определяются, как специфическое состояние психофизического развития человека вследствие органического поражения ЦНС, при котором совокупность выраженных нарушений интеллекта, поведения, коммуникации, движения, сенсорных функций в значительной мере препятствует его самостоятельной жизнедеятельности в обществе и вызывает потребность в интенсивной помощи.
Моторика данной категории детей также имеет свои особенности. Координация, точность и темп произвольных движений у них нарушены. Все действия детей замедленны, неуклюжи.
Обучение строится с учетом специфики развития каждого ребёнка.
В связи с тем, что дети с ТМНР имеют ограничения в движении им требуется необходимая помощь. Наши игры и упражнения направлены на двигательную стимуляцию детей.
2. Двигательная активность является естественной потребностью человека, её развитие необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы и других внутренних органов), а также является необходимым компонентом исследования и познания мира. От двигательной активности ребенка зависят формирование у него «образа Я» и развитие пространственных представлений. Кроме того, движение оказывает сильное влияние на эмоциональное состояние ребёнка.
Для детей с ТМНР характерно снижение уровня двигательной активности, ярче всего это выражено у детей с ДЦП, синдромом Дауна, детей имеющих мышечную слабость и вялость.
3. Наша задача - совершенствование путей стимулирования двигательной активности, создание условий для укрепление общего состояния, самочувствия и здоровья детей.
Для достижения своей цели мы используем
- Подвижные и музыкальные игры
- Физкультминутки
- Занятия по физической культуре в группе и на прогулке.
- Утренняя и бодрящая гимнастика.
Развитие мелкой моторики:
- Пальчиковые игры
- Шнуровки, мозаики, вкладыши и др.
Необходимо воспитывать в детях
- положительное отношение к занятиям по стимуляции двигательной активности;
-вызывать чувства удовольствия от выполняемых движений;
4. Игра является основным видом деятельности любого ребенка. В процессе игры дети готовы выполнять самые разнообразные движения. В своей работе мы используем множество игровых форм: сюжетно-ролевые игры, проигрывание простых сказок (напр. «Теремок», где дети с удовольствием подражают движениям животных), используем элементы кукольного театра, обыгрывание потешек и др. Интерес является самой мощной мотивацией при развитии движений детей с ТМНР.
Проводя работу мы убедились в том, что выполнение многих упражнений требует от детей больших усилий, часто они затрудняются сделать то или иное упражнение, а некоторым это вовсе не под силу, но упражнения можно и нужно выполнять в пассивной форме, т.е. взрослый сам выполняет различные движения руками и ногами ребёнка. Главное, чтобы занятия приносили только положительные эмоции.
Подводя итог, можно сделать вывод: Систематическое выполнение упражнений позволяет в полной мере стимулировать двигательную активность детей с ТМНР. А так же способствует укреплению и сохранению здоровья и формированию положительных эмоций от игры и общения с взрослыми и сверстниками.
Правильно выстроенная работа по стимуляции двигательной активности повышает и улучшает жизнедеятельность всего организма, как единого целого.
Используемая литература:
- «Теория и организация АФК» Под ред. С. П. Евсеева; М. 2007г.
- «Осанка и физическое здоровье детей программы диагностики и коррекции нарушений» А. А. Потапчук; СПб., 2001г.
- «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушениями осанки». Под ред. Г.А. Халемского, М. 2002г.
- «Лечебная физкультура в домашних условиях». М.А. Корхин,, И.М. Габинович; Лениздат, 1990г.
- «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта»; СПб. Под редакцией И.М. Бгажноковой, МПб. 2007г.
- «Коррекционные, развивающие и адаптирующие игры». Грабенко Т.М., СПб., 2002г.
- Сборник программ коррекционных курсов для детей и подростков с глубокой умственной отсталостью / Т.А. Алексеева, Л.Б. Баряева, Л.И. Кайкина, Л.В. Капустянская и др.; Под ред. Н.Н. Яковлевой, 2015-54с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие двигательной активности детей
Консультация для воспитателей по развитию двигательной активности детей...
Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий"
Развитие двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-154497-1354524594.jpg)
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей.
Протокол обследования физкультурного уголка для развития двигательной активности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/06/picture-173048-1357476507.jpg)
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1111305-1604082582.jpg)
ПРОЕКТ Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет
Проект развитие двигательной деятельности детей 3-4 лет, во второй младшей группе с использовангие нетрадиционного оборудования изготовленного из обруча....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/30/picture-1111305-1604082582.jpg)
Презентация проекта Развитие двигательной активности детей. «Веселый обруч» для детей 3-4 лет
Презентация пректа "Развитие двигательной активности детей "Веселый обруч" для детей 3-4 лет во второй младшей группе...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....