Мастерская для родителей "СВЕТЛЯЧОК"
методическая разработка (старшая группа)

Скатецкая Ирина Анатольевна

"Комбинированные приёмы и сочитание упражнений по профилактике переутомления у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская для родителей «Светлячок» Подготовительная группа ТЕМА: «Комбинированные приёмы и сочетание упражнений по профилактике переутомления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Слайд 2

актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова , О.Л.Зверева , В.П.Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи . Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Слайд 3

Разминка во время интеллектуальной деятельности 1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь .

Слайд 4

2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.

Слайд 5

3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные плечами и лопатками: сведение и разведение, поднимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.

Слайд 6

4 . Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и расслаблять их

Слайд 7

5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.

Слайд 8

Втягивание и выпячивание живота; при выпячивании – вдох, при втягивании – выдох .

Слайд 9

7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо – влево, вперёд- назад, по часовой и против часовой стрелки.

Слайд 10

8. Движения глазными яблоками вправо – влево, вверх – вниз, по часовой и против часовой стрелки.

Слайд 11

9. Опираясь о стол ладонями, пятками о - ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

Слайд 12

самомассаж Массаж ушных раковин. 1. Загнуть уши вперёд сначала мизинцем, затем всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить, чтобы в ушах очутился хлопок. (4-5 раз)

Слайд 13

1. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой потянуть их вниз и отпустить. ( 5 - 6 раз).

Слайд 14

3. Ввести большой палец в наружное отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся впереди выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20 секунд.

Слайд 15

Массаж кистей рук. Большим и указательным пальцем правой руки поочерёдно сжимать фаланги пальцев по бокам обходя суставы, на каждом пальце делать три сжатия. Затем делать такие движения, будто натягиваем перчатку на каждый палец. (1-2 раза)

Слайд 16

Аутогенная тренировка 1.Поза кучера – дети садятся на стул, выпрямляют спину, стараются расслабить все скелетные мышцы. Следует следить за тем, чтобы дети не особенно наклонялись вперёд, иначе диафрагма станет давить на желудок. Голова должна быть опущена на грудь, ноги расслаблены и согнуты под тупым углом, носки чуть раздвинуты. Если носки направлены прямо или приподняты, то расслабления не получится. Руки следует положить на колени так, чтобы они не касались друг друга, локти слегка округлить. Глаза следует закрыть, нижнюю челюсть расслабить, язык расслабить (его основание должно казаться тяжёлым), но рот должен быть закрыт.

Слайд 18

2. Пассивная поза – дети садятся на мягкий стул с подлокотниками или в кресло. Спиной и затылком они должны опираться о спинку кресла, руки расслабить и положить на подлокотники. В основном эта поза совпадает с позой кучера. Иногда, когда дети садятся неудобно, у них могут возникнуть неприятные ощущения в груди. В этом случае надо под спину подложить подушку. При неприятных ощущениях в пояснице – положить под колени валик из одеяла.

Слайд 19

3 . Поза лотоса – ребёнок сидит на полу, скрестив ноги наподобие буддийского монаха, его спина выпрямлена, а все скелетные мышцы расслаблены. Нужно проследить, чтобы дети не наклонялись вперёд. Руки следует положить на ноги у основания живота ладонями вверх, кисти рук слегка согнуть. Можно слегка покачиваться вправо-влево, наподобие маятника часов.

Слайд 20

4. Поза лёжа – дети лежат на спине, на коврике. Их руки свободно располагаются ладошками вверх вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты.

Слайд 21

Занимательный аутотренинг Мороженое - Я знаю, что все вы любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое… тело, руки, ноги, голова скованны холодом. Брр … Но вот пришёл добрый волшебник и сказал: « Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничего не мешает. Сейчас начнём оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идёт от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются . Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идёт к локоткам. От локотков идёт к плечам. Руки тёплые, руки расслабились . Нам тепло. Тепло идёт по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла». Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперёд пальчиками, откройте глаза! Возьмите карточку, на которой нарисован человек. Это вы. Красным фломастером отметьте, где вы первый раз почувствовали тепло. Возьмите другую карточку и отметьте, где больше всего чувствуете тепло сейчас . Спасибо ! Вы молодцы! Из вас получилось настоящее мороженое.

Слайд 22

Мороженое

Слайд 23

Насос -Давайте представим себе жаркий – жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите. Спасибо. Напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях и ладони положите на ноги внизу живота. Закройте глаза. Насос начал качать воду. Вода глубоко под землёй. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду – выдыхаем через рот. Делаем медленный вдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы. Хорошо получается. Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. Молодцы. (повторяется 2-3раза) - Обрадовались наши цветочки. Ожили. Потянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки. Молодцы! Спасибо.

Слайд 24

Насос

Слайд 25

Смешинка . - Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам – и веселимся! Садитесь в кресло и настраивайтесь смеяться. Просто смешно, и всё тут. Я помогу вам. Покажу пальчик. Смотрите какой он смешной! Улыбаемся. Смеёмся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во всё горло (гонг). Молодцы. Достаточно. Весёлые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская для родителей «Светлячок» Подготовительная группа ТЕМА: «Комбинированные приёмы и сочетание упражнений по профилактике переутомления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Слайд 2

актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова , О.Л.Зверева , В.П.Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи . Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Слайд 3

Разминка во время интеллектуальной деятельности 1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь .

Слайд 4

2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.

Слайд 5

3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные плечами и лопатками: сведение и разведение, поднимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.

Слайд 6

4 . Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и расслаблять их

Слайд 7

5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.

Слайд 8

Втягивание и выпячивание живота; при выпячивании – вдох, при втягивании – выдох .

Слайд 9

7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо – влево, вперёд- назад, по часовой и против часовой стрелки.

Слайд 10

8. Движения глазными яблоками вправо – влево, вверх – вниз, по часовой и против часовой стрелки.

Слайд 11

9. Опираясь о стол ладонями, пятками о - ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

Слайд 12

самомассаж Массаж ушных раковин. 1. Загнуть уши вперёд сначала мизинцем, затем всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить, чтобы в ушах очутился хлопок. (4-5 раз)

Слайд 13

1. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой потянуть их вниз и отпустить. ( 5 - 6 раз).

Слайд 14

3. Ввести большой палец в наружное отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся впереди выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20 секунд.

Слайд 15

Массаж кистей рук. Большим и указательным пальцем правой руки поочерёдно сжимать фаланги пальцев по бокам обходя суставы, на каждом пальце делать три сжатия. Затем делать такие движения, будто натягиваем перчатку на каждый палец. (1-2 раза)

Слайд 16

Аутогенная тренировка 1.Поза кучера – дети садятся на стул, выпрямляют спину, стараются расслабить все скелетные мышцы. Следует следить за тем, чтобы дети не особенно наклонялись вперёд, иначе диафрагма станет давить на желудок. Голова должна быть опущена на грудь, ноги расслаблены и согнуты под тупым углом, носки чуть раздвинуты. Если носки направлены прямо или приподняты, то расслабления не получится. Руки следует положить на колени так, чтобы они не касались друг друга, локти слегка округлить. Глаза следует закрыть, нижнюю челюсть расслабить, язык расслабить (его основание должно казаться тяжёлым), но рот должен быть закрыт.

Слайд 18

2. Пассивная поза – дети садятся на мягкий стул с подлокотниками или в кресло. Спиной и затылком они должны опираться о спинку кресла, руки расслабить и положить на подлокотники. В основном эта поза совпадает с позой кучера. Иногда, когда дети садятся неудобно, у них могут возникнуть неприятные ощущения в груди. В этом случае надо под спину подложить подушку. При неприятных ощущениях в пояснице – положить под колени валик из одеяла.

Слайд 19

3 . Поза лотоса – ребёнок сидит на полу, скрестив ноги наподобие буддийского монаха, его спина выпрямлена, а все скелетные мышцы расслаблены. Нужно проследить, чтобы дети не наклонялись вперёд. Руки следует положить на ноги у основания живота ладонями вверх, кисти рук слегка согнуть. Можно слегка покачиваться вправо-влево, наподобие маятника часов.

Слайд 20

4. Поза лёжа – дети лежат на спине, на коврике. Их руки свободно располагаются ладошками вверх вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты.

Слайд 21

Занимательный аутотренинг Мороженое - Я знаю, что все вы любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое… тело, руки, ноги, голова скованны холодом. Брр … Но вот пришёл добрый волшебник и сказал: « Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничего не мешает. Сейчас начнём оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идёт от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются . Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идёт к локоткам. От локотков идёт к плечам. Руки тёплые, руки расслабились . Нам тепло. Тепло идёт по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла». Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперёд пальчиками, откройте глаза! Возьмите карточку, на которой нарисован человек. Это вы. Красным фломастером отметьте, где вы первый раз почувствовали тепло. Возьмите другую карточку и отметьте, где больше всего чувствуете тепло сейчас . Спасибо ! Вы молодцы! Из вас получилось настоящее мороженое.

Слайд 22

Мороженое

Слайд 23

Насос -Давайте представим себе жаркий – жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите. Спасибо. Напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях и ладони положите на ноги внизу живота. Закройте глаза. Насос начал качать воду. Вода глубоко под землёй. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду – выдыхаем через рот. Делаем медленный вдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы. Хорошо получается. Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. Молодцы. (повторяется 2-3раза) - Обрадовались наши цветочки. Ожили. Потянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки. Молодцы! Спасибо.

Слайд 24

Насос

Слайд 25

Смешинка . - Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам – и веселимся! Садитесь в кресло и настраивайтесь смеяться. Просто смешно, и всё тут. Я помогу вам. Покажу пальчик. Смотрите какой он смешной! Улыбаемся. Смеёмся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во всё горло (гонг). Молодцы. Достаточно. Весёлые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская для родителей «Светлячок» Подготовительная группа ТЕМА: «Комбинированные приёмы и сочетание упражнений по профилактике переутомления у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Слайд 2

актуальность Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия (Е.П. Арнаутова , О.Л.Зверева , В.П.Дуброва и др.). Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи . Именно по этой причине многие дошкольные учреждения и, наше в том числе, сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Слайд 3

Разминка во время интеллектуальной деятельности 1. Опираясь то на пятки, то на носки, приподнимать стопы от пола и выполнять ими едва заметные движения наружу и внутрь .

Слайд 4

2. Напрягая стопы, поджать под себя пальцы, затем распрямить их.

Слайд 5

3. Напрягая мышцы плечевого пояса, выполнять едва заметные плечами и лопатками: сведение и разведение, поднимание и опускание, вращение в одну и другую стороны.

Слайд 6

4 . Напрягая и расслабляя мышцы предплечья, сжимать пальцы в кулак и расслаблять их

Слайд 7

5. Напрягая мышцы спины, прогнуться в пояснице, свести и развести лопатки.

Слайд 8

Втягивание и выпячивание живота; при выпячивании – вдох, при втягивании – выдох .

Слайд 9

7. Напрягая мышцы шеи, выполнять едва заметные движения головой вправо – влево, вперёд- назад, по часовой и против часовой стрелки.

Слайд 10

8. Движения глазными яблоками вправо – влево, вверх – вниз, по часовой и против часовой стрелки.

Слайд 11

9. Опираясь о стол ладонями, пятками о - ножки стула, напрячь и расслабить мышцы тела.

Слайд 12

самомассаж Массаж ушных раковин. 1. Загнуть уши вперёд сначала мизинцем, затем всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить, чтобы в ушах очутился хлопок. (4-5 раз)

Слайд 13

1. Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой потянуть их вниз и отпустить. ( 5 - 6 раз).

Слайд 14

3. Ввести большой палец в наружное отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся впереди выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20 секунд.

Слайд 15

Массаж кистей рук. Большим и указательным пальцем правой руки поочерёдно сжимать фаланги пальцев по бокам обходя суставы, на каждом пальце делать три сжатия. Затем делать такие движения, будто натягиваем перчатку на каждый палец. (1-2 раза)

Слайд 16

Аутогенная тренировка 1.Поза кучера – дети садятся на стул, выпрямляют спину, стараются расслабить все скелетные мышцы. Следует следить за тем, чтобы дети не особенно наклонялись вперёд, иначе диафрагма станет давить на желудок. Голова должна быть опущена на грудь, ноги расслаблены и согнуты под тупым углом, носки чуть раздвинуты. Если носки направлены прямо или приподняты, то расслабления не получится. Руки следует положить на колени так, чтобы они не касались друг друга, локти слегка округлить. Глаза следует закрыть, нижнюю челюсть расслабить, язык расслабить (его основание должно казаться тяжёлым), но рот должен быть закрыт.

Слайд 18

2. Пассивная поза – дети садятся на мягкий стул с подлокотниками или в кресло. Спиной и затылком они должны опираться о спинку кресла, руки расслабить и положить на подлокотники. В основном эта поза совпадает с позой кучера. Иногда, когда дети садятся неудобно, у них могут возникнуть неприятные ощущения в груди. В этом случае надо под спину подложить подушку. При неприятных ощущениях в пояснице – положить под колени валик из одеяла.

Слайд 19

3 . Поза лотоса – ребёнок сидит на полу, скрестив ноги наподобие буддийского монаха, его спина выпрямлена, а все скелетные мышцы расслаблены. Нужно проследить, чтобы дети не наклонялись вперёд. Руки следует положить на ноги у основания живота ладонями вверх, кисти рук слегка согнуть. Можно слегка покачиваться вправо-влево, наподобие маятника часов.

Слайд 20

4. Поза лёжа – дети лежат на спине, на коврике. Их руки свободно располагаются ладошками вверх вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты.

Слайд 21

Занимательный аутотренинг Мороженое - Я знаю, что все вы любите мороженое. А теперь вообразите, что вы побывали в гостях у Снежной королевы. Замерзли и сами стали похожи на мороженое… тело, руки, ноги, голова скованны холодом. Брр … Но вот пришёл добрый волшебник и сказал: « Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничего не мешает. Сейчас начнём оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идёт от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются . Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идёт к локоткам. От локотков идёт к плечам. Руки тёплые, руки расслабились . Нам тепло. Тепло идёт по всему телу, от живота поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко, лицо расслабилось, рот приоткрылся, голова повисла». Растаяло мороженое, растеклось сладкой лужицей по полу. А теперь потянитесь вперёд пальчиками, откройте глаза! Возьмите карточку, на которой нарисован человек. Это вы. Красным фломастером отметьте, где вы первый раз почувствовали тепло. Возьмите другую карточку и отметьте, где больше всего чувствуете тепло сейчас . Спасибо ! Вы молодцы! Из вас получилось настоящее мороженое.

Слайд 22

Мороженое

Слайд 23

Насос -Давайте представим себе жаркий – жаркий день. Растения хотят пить, головки у них поникли, листочки опустились. Покажите. Спасибо. Напоить их водой можно, если включить насос. Насосом будем мы. Сядьте прямо. Ноги слегка расставьте, ступни прижмите к полу. Руки слегка согните в локтях и ладони положите на ноги внизу живота. Закройте глаза. Насос начал качать воду. Вода глубоко под землёй. Приготовились. Глубоко вдыхаем через нос. Голова, плечи тянутся вверх, живот втягивается. Набрал насос воду, а теперь выливаем воду – выдыхаем через рот. Делаем медленный вдох. Плечи опускаются, живот выпячивается. Молодцы. Хорошо получается. Снова набираем воду. Медленно вдыхаем через нос. Поднимаем плечи. Тянемся вверх, живот втягиваем. Много воды набрали. А теперь поливаем наши цветочки. Выдыхаем воздух ртом медленно. Опускаются плечи. Выпячивается живот. Молодцы. (повторяется 2-3раза) - Обрадовались наши цветочки. Ожили. Потянули свои головки, протянули листочки к солнышку. Покажите, какими стали наши цветочки. Молодцы! Спасибо.

Слайд 24

Насос

Слайд 25

Смешинка . - Сегодня мы будем веселиться. Просто так. Хочется нам – и веселимся! Садитесь в кресло и настраивайтесь смеяться. Просто смешно, и всё тут. Я помогу вам. Покажу пальчик. Смотрите какой он смешной! Улыбаемся. Смеёмся. Сначала тихонько, потом громче. Ой, смешинка в рот попала! Хохочем во всё горло (гонг). Молодцы. Достаточно. Весёлые вы ребята. А кто смеялся громче и больше всех?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...