Проект по валеологии на тему: «Если хочешь быть здоров…»
методическая разработка (средняя группа)

Кузнецова Марина Евгеньевна

 

- по направленности: информационно практико-ориентированный

-по количеству участников: коллективный

-по контингенту участников: дети 6- 7 лет

- по продолжительности: краткосрочный (2 недели)   

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных задач развития ребенка.

Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Цель:   сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

§ Формирование  положительного  отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

§ Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме.

§ расширить знания детей о здоровье  и происхождении болезней;

§ расширять представления детей  о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Воспитательные:

§ Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.

§ Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Профилактические:

§ Развивать у детей потребность в активной деятельности.

§ Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

§ Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.

§ Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах

§ физического развития и оздоровления детей.

 

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта.

Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте: «Если хочешь быть здоров» предполагало заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, о своем организме, правилах личной гигиены, способах укрепления здоровья и поддержания его в полном порядке.

2. Содержательно – организационный этап.

Реализация нашего проекта «Если хочешь быть здоров» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений о своем организме и закрепление знаний детей о правилах личной гигиены, накопление практического опыта основ жизнедеятельности.

Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением основ здорового образа жизни. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта в формировании понятий и правил здорового образа жизни.

Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:

- анкетирование родителей   «О здоровье всерьез» (Приложение №1)

- информирование родителей, консультации (Полезные советы) ;

- совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;

- выпуск общие стенгазеты.

3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:

-Организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, прикроватных ковриков для тренировки стопы в группе и оборудование спортивных уголков дома т. д.) ;

- оформление альбома   «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

 - Открытое мероприятие в рамках детского сада «День здоровья»

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_valeologii.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение

дополнительного профессионального  педагогического образования

центр повышения квалификации специалистов

«ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

Калининского района Санкт-Петербурга

ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА

СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 по дополнительной профессиональной программе

(программе повышения квалификации)

«ФГОС дошкольного образования: воспитание детей дошкольного возраста в условиях реализации профессионального стандарта»

  Проект по валеологии на тему:

«Если хочешь быть здоров…»

 

 Кузнецова Марина Евгеньевна  

      Должность: воспитатель          

    ГБДОУ  № 56 Калининского района

                                             Санкт-Петербург

                                                     2020

Пояснительная записка.

Вид проекта:  

- по направленности: информационно практико-ориентированный

-по количеству участников: коллективный

-по контингенту участников: дети 6- 7 лет

- по продолжительности: краткосрочный (2 недели)   

Актуальность

На сегодняшний день оздоровление становится одной из главных задач развития ребенка.

Знание ребенком основ гигиены, правил безопасной жизнедеятельности составляет фундамент формирования здорового образа жизни, способствующий эффективности всех оздоровительных мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении и семье. В детском саду ребенок проживает треть своей дошкольной жизни. И эту его жизнь организуем мы, педагоги детского сада. Важным условием успешной работы по сохранению здоровья детей является понимание того, что «здоровый образ жизни» должен стать стилем жизни.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам.

Цель:   сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование  положительного  отношения к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей 6-7 лет элементарных представлений о человеческом организме.
  • расширить знания детей о здоровье  и происхождении болезней;
  • расширять представления детей  о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Воспитательные:

  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.
  • Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
  • Обеспечение преемственности в работе ДОУ и семьи в вопросах
  • физического развития и оздоровления детей.

Работа по созданию проекта была разделена на три этапа: мотивационно – целевой, содержательно – организационный, результативный.

1. Мотивационно – целевой этап. Выбор темы проекта.

Создание мотивационной направленности на участие в совместном проекте: «Если хочешь быть здоров» предполагало заинтересовать детей, предложить узнать все о себе, о своем организме, правилах личной гигиены, способах укрепления здоровья и поддержания его в полном порядке.

2. Содержательно – организационный этап.

Реализация нашего проекта «Если хочешь быть здоров» позволила задействовать различные виды совместной детской деятельности. Были проведены циклы ситуаций и совместных мероприятий, направленных на обогащение представлений о своем организме и закрепление знаний детей о правилах личной гигиены, накопление практического опыта основ жизнедеятельности.

Дошкольники активно вовлекались в решение проблемных практических ситуаций, связанных с изучением основ здорового образа жизни. При этом взаимодействие детского сада и семьи строилось по принципу взаимной дополняемости и обогащения практики тесного взаимодействия. В ходе проекта дети целенаправленно включались в ситуации, обеспечивающие постепенное накопление опыта в формировании понятий и правил здорового образа жизни.

Для реализации проекта были намечены совместные мероприятия с родителями:

- анкетирование родителей   «О здоровье всерьез» (Приложение №1)

- информирование родителей, консультации (Полезные советы) ;

- совместное создание предметно - развивающей среды в группе, дома;

- выпуск общие стенгазеты.

3. Результативный этап: на этом этапе были проведены совместные мероприятия:

-Организация образовательного пространства (покупка спортивного оборудования, прикроватных ковриков для тренировки стопы в группе и оборудование спортивных уголков дома т. д.) ;

- оформление альбома   «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»;

 - Открытое мероприятие в рамках детского сада «День здоровья»

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

Методы реализации проекта

       Практические

            Словесные

           Наглядные

  • Создание здоровьесберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.
  • Демонстрация разных ситуаций несущих опасность для здоровья детей, и их решение.
  • Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность  детей (подвижные, спортивные игры, игровые упражнения, целевые прогулки, экскурсии);
  •  Закаливание по схеме.
  • Дидактические игры
  •  Сюжетно-ролевые игры
  • Развлечения
  •  Моделирование ситуаций
  • Беседы
  • Чтение худож. литературы.
  • Заучивание стихотворений.
  • Консультации

  • Организация выставок, конкурсов.
  • Сбор фотоматериала.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Информационно-агитационные стенды
  • Личный пример взрослых
  • Театрализованные представления
  • Просмотр видеоинформации

  Ожидаемые результаты.

  1. Полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни
  2. У родителей проявление интереса к вопросу физического развития и оздоровления детей.
  3. Повышение уровня педагогической культуры (освоение положительного опыта семейного воспитания).

 Механизм отслеживания результатов:

- анализ детской деятельности (рисунков, выставок, поделок);

- наблюдение за поведением и общением детей (усвоение норм и правил поведения);

- диагностика (поэтапная) знаний детей по теме проекта;

- беседы с родителями.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• о своих органах, их работе и значении;

• что такое режим, гигиена и закаливание;

• о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;

• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;

• что такое микробы и вирусы;

• какие бывают болезни, что их вызывает; как предупреждать болезни;

• правила оказания себе первой помощи

• что такое аптека, для чего она нужна;


Методическое обеспечение.

Образовательные области

Содержание

Физическое развитие  

Закрепление ОРД: бег, прыжки на двух ногах, бросание и ловля мяча.                                                                   Подвижные игры:  «Делай как я», «Перешагни через лужу», «Сова», «Ловишки в кругу», «Перелет птиц», «Солнечные зайчики»,  «Через ручеек», «Шар по кругу», «Водяной».

Дыхательная гимнастика: «Футболист»», «Загони мяч в воротики»», «Плыви кораблик».

Пальчиковые игры : «Футболисты», «Овощи»

Гимнастика для глаз «Светофор», «Вправо-влево»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Работа с родителями

С/р игра: «Больница», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Супермаркет», «Аптека»,

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

«Почему нужно чистить зубы?», «Полезная и вредная пища», «Что у нас внутри?» , «Что умеют наши глазки. Для чего они нужны», «безопасность в нашей группе», «в мире опасных предметов» .

Рассматривание сюжетных картинок: «Мы занимаемся спортом», «Вирусы вредилусы», «Полезные и вредные продукты»  

Просмотр мультфильмов: «Болек и Лелек-спортсмены», «Олимпиада», «Ох и Ах»                                                                                        Дид .игры: «Что сначала, что потом?» , «Найди и покажи», «Три слова», «Лесная поляна», «Как говорят части тела», «Доктор», «Добрые слова»,  «Что растет на грядке», «Сложи картинку», «В гостях у Витаминки»

Опыты: «прозрачное-непрозрачное», «Кока-кола»

Совместный труд-на участке: расчистить дорожки от мусора, почистить веранду, убрать сломанные ветки и камушки.

В группе- уход за комнатными растениями, мытье игрушек

Занятия: «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт»

Чтение рассказа «Доброе слово лечит, а худое колечит».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам о спорте, о здоровом образе жизни.

А.Барто «Зарядка»; А.Усачев :«О ногтях», «О здоровье», «Закалка»; К.Чуковский «Мойдодыр»; Л.Гржибовская «О зубках»; Сказка Г.Немкиной «История феи Витаминки»

заучивание стихов и загадок о спорте; Занятие «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Экскурсия на физкультурную площадку; в ледовый дворец; экскурсия в школу, спортзал;

Аэробика: Музыка Ю.Чичикова; «Зимняя песенка» муз. А.Лешена; «На зарядку» М.Старок; «Песня про зарядку»

Рисование: «Папа, мама, я спортивная семья»
Лепка: «Овощи и фрукты» 
Аппликация: «Полезные продукты»

Консультации: «Здоровье без лекарств», «Сон ребёнка»,  «Дети и компьютер »

Анкетирование  родителей на тему «О здоровье всерьез»

Литература:

• «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду» (Человек) А. И. Иванова Творческий Центр 2005г.

• «Логоритмические занятия в детском саду» М. Ю. Картушина Творческий Центр 2005г.

• «Основы безопасного поведения дошкольников» О. В. Чермашенцева Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.

• «Прогулки в детском саду» И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова Творческий Центр Москва 2011г.

• «Методика физического воспитания детей» Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин «Владос» Москва2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема : «Если хочешь быть здоров!» во II младшей группе.

Проект проводится в игровой форме в течение недели. Зайчик путешествует по осеннему лесу.Цель проекта:cохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учётом индивидуальных...

Проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Повысить стремление родителей использовать двигательную активность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:-Обеспечить комплексное решение физкультурно...

Проект по закаливанию на тему "Если хочешь быть здоров"

Краткосрочный проект по закаливанию во второй младшей группе, направленный на создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе....

Проект на тему: «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека, его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не тол...

Проект на тему: «Если хочешь быть здоров!»

Актуальность проекта:Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных сист...

проект на тему "Если хочешь быть здоров, занимайся спортом"

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым ...

Долгосрочный проект на тему: "Если хочешь быть здоров"

       От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения...