Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина»
методическая разработка

профилактика и укрепление состояния здоровья с использованием здоровьясберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk_malaya_rodina.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина»


Конспект ОД по физической культуре в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель занятия: профилактика и укрепление состояния здоровья воспитанников путем применения элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; укрепление здоровья детей, физического и психического развития, эмоционального благополучия каждого ребёнка.

Задачи:

Оздоровительные:

• Формирование потребности в активной форме деятельности и здоровом образе жизни.

• Формирование навыков правильной осанки, правильного дыхания после бега и прыжков.

• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стоп при ходьбе; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений

Образовательные:

. Закрепить навыки ходьбы в колонне по одному, на носках, на пятках, подскоками, и бега по сигналу воспитателя;

• развитие равновесия в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом;

• Развитие точности в приземлении на полусогнутые ноги при спрыгивании со скамейки.

• упражнять в ползании на четвереньках между предметами расстояние 1м.

Воспитательные:

• Создать доброжелательную, эмоционально- насыщеную атмосферу детей, ситуация успеха, атмосферу радости и добра.

• Формирование заинтересованности стойкого интереса у детей к физическим упражнениям.

• Создание положительного эмоционального настроя, воспитание чувства коллективизма.

Методы:

• Игровой;

• Словесный;

• Метод наглядного воздействия;

• Частичный показ;

• Музыкальное сопровождение;

• Команды;

• Счет;

• Краткие индивидуальные указания.

Форма занятия: игровая с использованием элементов здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии:

1. Создание благоприятного психологического климата

2.Использование элементов дыхательной восстанавливающей гимнастики:

3• дыхательная гимнастика «Волшебные бутылочки»;

5. Пальчиковая гимнастика "Мы построим дом";

6. Постепенное увеличение и распределение физической нагрузки.

Оборудование:

Магнитофон, музыкальное сопровождение " Спортивный марш", две гимнастические скамейки, канат, дуги, мешочки с песком, маты, медали, фотографии с изображениями Пожарной части, Дворца культуры, Детского сада поселка.

Ход занятия:

Дети входят в зал в колонне по одному.

Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуреГруппа равняйсь, смирно!

Физкульт?

Дети: Привет!

Один из детей читает стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Солнце, небо голубое -

Все вокруг мое, - родное.

Это родина моя!

Всех люблю на свете я!

Инструктор по физической культуре:

Ребята, о чем это стихотворение? (о Родине)

Как называется наша Родина(Россия)

Как называется наш край? (Ставропольский)

Как называется поселок в котором мы с вами живем? (Рыздвяный)

Правильно! Наш край, наш поселок- это наша малая Родина!

Инструктор по физической культуре: И сейчас ребята, мы отправимся прогуляться все вместе по родным улицам нашего поселка Рыздвяный. Вы готовы?

Дети: да!

Инструктор по физической культуре: Шагом марш!

I часть.Ходьба в колонне по одному в обход зала:

- на носках, руки вверх;

- На пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы, руки вперед;

- широким шагом руки на поясе;

- выпадами, руки произвольно.

Бег:

- обычный, руки произвольно, по сигналу воспитателя смена направления движения;

- боковой галоп, руки на пояс;

- подскоки, руки произвольно;

-бег в колонне змейкой;

- перестроение в две колонны.

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте посмотрим на какую улицу мы с вами пришли? Это улицы Советская. Что вы видите на фото (Дворец культуры и спорта). А чем занимаются там? (спортом)

ОРУ (комплекса ритмическая гимнастика).

1. И. п. о. с. - стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклонить голову вправо;

2- и. п. ;

3- наклонить голову влево;

4- и. п. (6-8 раз).

2. И. п.: то же.

1- наклонить голову вперед;

2- и. п. ;

3 -наклонить голову назад;

4- и. п. (6-8 раз)

3. И. п.: то же.

1- поднять правое плечо;

2- и. п.

То же левым плечом. (3-4 раза)

4. И. п.: стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 -повернуться вправо, присесть;

3- сделать хлопок;

4- и. п.

То же в левую сторону. (3-4 раза)

5. И. п.: стойка ноги врозь.

1- локтем правой руки коснуться колена левой ноги.

2- и. п.

То же левым локтем и коленом. (3-4 раза).

7. И. п.: сидя, ноги вперед, руки в упоре сзади.

1- согнуть в колене правую ногу;

2-и. п.

То же левой ногой. (3-4 раза).

8. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1-4 наклониться вперед, делая шагающими движениями руками;

5-8 - так же шагающими движениями рук возвратиться в и. п. (4-6 раз).

9. И. П.: сидя на пятках, руки внизу.

1-2 - подняться на колени, сделать хлопок над головой;

3-4 - опуститься, коснуться носков ног справа.

То же слева. (3-4 раза).

10. И. п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой.

1- обе ноги положить вправо;

2- и. п.

То же влево. (3-4 раза).

12. Ходьба на месте, не отрывая носков от пола. (4 раза по 10 сек.)

Дыхательная гимнастика " Волшебные бутылочки" (с использованием нестандартного оборудования) каждому ребенку дается бутылочка, внутри которой находятся шарики пенопласта. В каждую бутылочку вставлена трубочка. Дети делают вдох носом, выдох дуют в трубочку. (3-5 раз).

Инструктор по физической культуре: Ребята, давайте продолжим нашу прогулку.

Перестроение в две колонны.

Инструктор по физической культуре: И сейчас мы оказались на улице Ж/дорожной. Что вы видите на этом фото?

Дети: Пожарная часть.

Инструктор по физической культуре: Правильно, и сейчас я предлагаю стать вам настоящими пожарниками и пройти подготовку. Вы готовы?

Дети: Да!

II. Часть ОВД.

Упражнения выполняются двумя колоннами, поточно.

1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков

(2-3 раза).

2. Прыжки со скамейки на мат, руки в свободном положении. (2-3 раза).

3. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами (голову не опускать). По двум сторонам зала лежат кубики (5-6 штук, расстояние между предметами 1 метр). Через 1,5 - 2 метра от последнего предмета лежит обруч. По окончании упражнения в ползании подойти к обручу, запрыгнуть в него двумя ногами, руки произвольно, потянуться вверх и хлопнуть в ладоши над головой. Затем обойти предметы с внешней стороны и встать в конец своей колонны. (2-3 раза).

Инструктор по физической культуре: Ну вот ребята, вы прошли подготовку и теперь вы можете стать пожарными. А теперь продолжим нашу прогулку.

Ног перед этим я предлагаю вам отдохнуть и сделать активизирующее упражнение " Дом построим"

(Дети произносят текст и выполняют движения вместе с педагогом.)

- Мы построим с вами дом, (соединим ладони на уровне груди, с силой давим ладонью на ладонь.)

- Жить мы будем дружно в нем. Может лучше детский сад? И поселим там ребят. (пожимаем одной ладонью другую, кисти рук вниз, движения пальцами)

- Стены, пол и потолок, (расположение рук горизонтально, вертикально на уровне груди)

- Крышу, чтоб никто не мок. (руки в стороны, согнуть в локтях, сложить ладони над головой)

- Окна, чтобы открывались, дети миру улыбались. (руки сложить «полочкой» перед грудью, улыбнуться)

- Двери высокие, двери широкие. (руки вверх, вперед, отвести левую руку в сторону, затем правую)

- Гости, чтоб к нам приходили, нас полезному учили.

(ходьба на месте, руки полочкой, указательное движение рукой)

- Деревья во дворе посадим, и скамеечку поставим

(руки вверх, движения пальцами, руки вниз, ладони параллельно полу)

- Есть у нас еще качели, чтоб качаться каждый день

(плавные движения рук вперед-назад)

- Будем вместе мы гулять, и родителей встречать

(ходьба на месте, руки в стороны, обнять себя за плечи).

Инструктор по физической культуре: Ребята, нам пора возвращаться в наш родной детский сад. Скажите пожалуйста, а что мы делаем в дет саду?

Дети: Играем.

III. Часть.

Инструктор по физической культуре: вот я предлагаю вам поиграть в казачью подвижную игру "Заря - заряница"

Один игрок (ребенок или взрослый)держится за обруч с прикрепленными к нему лентами,каждый играющий держится за ленты и идут по кругу и поют: " Заря-заряница, казачка- девица по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые, ленты голубые. Раз- два, не воронь, а беги, как огонь!" С последними словами водящий дотрагивается до кого- нибудь из игроков, тот бросает ленту и оба бегут в разные стороны и оббегают круг. Кто первым схватит свободную ленту, то побеждает, а неудачник, становиться водящим. Игра повторяется два раза.

Игра малой подвижности " Затейники"

По считалке выбирают затейника. Взявшись за руки, все другие участники,движутся по кругу и дружно говорят:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, скажем дружно

Потом делаем. вот так.

После слов "Стой на месте" ребята останавливаются, разнимают руки и ждут движения затейника. Затейник показывает какое-нибудь движение, и все повторяют его.

После двух-трех повторений игры затейник назначает себе замену. Каждый последующий затейник придумывает для показа что-нибудь новое.

Построение в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: Вот ребята, и закончилась наша прогулка по улицам родного поселка и сейчас я хочу наградить вас медалями, за ваше старания, ловкость, быстроту.

Инструктор по физической культуре раздает детям медали.