нод "Мир продуктов"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект занятия "Мир продуктов" предназначен для детей старшей группы, с целью формирования представлений о продуктах  питания и желание детей употреблять в пищу полезные продукты. В ходе занятия дети разбирают проблемную ситуацию,  с помощью дидактических игр  учатся делать выбор между вредными и полезными продуктами питания, знакомятся с группой витаминов и их назначением для здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_produktov.docx17.1 КБ
Файл mir_produktov.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в старшей группе  «Мир продуктов».

Цель. Создать  условия для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи. Систематизировать знания детей о продуктах питания. Познакомить с группой витаминов и их назначением для здоровья. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать любовь к правильному питанию, Активизировать словарь детей по теме «Продукты».

Оборудование.  Картинки продуктов: мясные продукты, мучные продукты, баночки с крупами. Домики витаминов.

Предварительная работа. Беседа с детьми о продуктах питания. Знакомство с молочными, мясными и мучными продуктами и способами их приготовления. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Каша», Э. Мошковская  «Маша и каша».

                                                          Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я встретила знакомую , она рассказала, что ее сын плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.

- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Вовой?  Что можно посоветовать мальчику. ( Питаться  здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты).

- Так для чего же человеку нужна еда?  (ответы детей)

-  Послушайте стихотворение:

                      Человеку нужно есть,

                      Чтобы встать и чтобы сесть,

                      Чтобы прыгать, кувыркаться,

                      Песни петь, дружить, смеяться,

                      Чтоб расти и развиваться

                      И при этом не болеть.

                      Нужно правильно питаться

                      С самых юных лет уметь.

Воспитатель.  - А вы хотите узнать, в чем польза и в чем вред  продуктов? Тогда отправляемся в путешествие «Мир продуктов», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье.

  Воспитатель.  Почему мы некоторые продукты называем мясными?  Назовите их.

- Почему другие продукты называем молочными?  Назовите их.

- Почему мы некоторые продукты называем мучными?  Назовите их.

Игра  «Чем будет?»

Яйцо -  омлетом

Мука – пирожком

Капуста - салатом                                              

Воспитатель. Я знаю, что вы любите кушать кашу. Каша - это полезная еда, которая поможет  вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

 Дети. Молоко, сахар, соль, крупа.

Воспитатель. Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. 

Д/и «Готовим на завтрак  кашу»

 У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа).  Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться? (витамины….)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин  А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин  В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин  С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин  Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в рыбе, молоке, яйцах.

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть.

Воспитатель. Ребята помогите  сказочным героям выбрать продукты, чтобы они тоже были здоровыми.

• Maльчикy-c-пaльчик,  чтобы подрасти нужно  (морковь, яйца, рыбу).

• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно (сок, капуста, помидор, фрукты).

        • А  Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. ( молоко, орехи, шоколад).

 Воспитатель.     - А  знаете ли вы  о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за  продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Выбирайте только полезные продукты.

Молоко - кока-кола.

Конфеты – ягоды.

Чипсы – фрукты.

Овощи – сухарики.

Мясо-колбаса

Игра «Продолжи предложение»
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).
- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами.

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!



Предварительный просмотр:

                       Конспект занятия в старшей группе  «Мир продуктов».

Цель. Создать  условия для формирования у старших дошкольников представлений о полезных и вредных продуктах питания.

Задачи. Систематизировать знания детей о продуктах питания. Познакомить с группой витаминов и их назначением для здоровья. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Воспитывать любовь к правильному питанию, Активизировать словарь детей по теме «Продукты».

Оборудование.  Картинки продуктов: мясные продукты, мучные продукты, баночки с крупами. Домики витаминов.

Предварительная работа. Беседа с детьми о продуктах питания. Знакомство с молочными, мясными и мучными продуктами и способами их приготовления. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме. Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Каша», Э. Мошковская  «Маша и каша».

                                                          Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня утром я встретила знакомую , она рассказала, что ее сын плохо кушал, капризничал и теперь у него нет силы встать с кровати. Все дети бегают, играют, гуляют. Он тоже хочет, но не может подняться, кружится голова.

- Ребята, как вы думаете, почему такое произошло с Вовой?  Что можно посоветовать мальчику. ( Питаться  здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты).

- Так для чего же человеку нужна еда?  (ответы детей)

-  Послушайте стихотворение:

                      Человеку нужно есть,

                      Чтобы встать и чтобы сесть,

                      Чтобы прыгать, кувыркаться,

                      Песни петь, дружить, смеяться,

                      Чтоб расти и развиваться

                      И при этом не болеть.

                      Нужно правильно питаться

                      С самых юных лет уметь.

Воспитатель.  - А вы хотите узнать, в чем польза и в чем вред  продуктов? Тогда отправляемся в путешествие «Мир продуктов», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье.

  Воспитатель.  Почему мы некоторые продукты называем мясными?  Назовите их.

- Почему другие продукты называем молочными?  Назовите их.

- Почему мы некоторые продукты называем мучными?  Назовите их.

Игра  «Чем будет?»

Яйцо -  омлетом

Мука – пирожком

Капуста - салатом                                              

Воспитатель. Я знаю, что вы любите кушать кашу. Каша - это полезная еда, которая поможет  вырасти здоровыми и сильными. А какие продукты нам понадобятся для приготовления каши?

 Дети. Молоко, сахар, соль, крупа.

Воспитатель. Правильно все сказали, а крупа- это главный ингредиент в каше, без нее каши не сварить. И сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. 

Д/и «Готовим на завтрак  кашу»

 У меня есть баночки с различными крупами, и вы должны выбрать баночку, дать название крупы, и какая каша получится из нее? Например, это кукурузная крупа и из нее готовят кукурузную кашу.

Дети рассматривают и называют крупы в приготовленных прозрачных баночках (гречка, рис, геркулес, пшено, пшеничная и кукурузная крупа).  Каждый ребенок берет одну баночку с крупой и составляет предложения по образцу воспитателя.

Воспитатель: Ребята,  как вы думаете, что же такое ценное находится в продуктах, отчего у человека появляются силы и энергия двигаться? (витамины….)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин  А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин  В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин  С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин  Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в рыбе, молоке, яйцах.

- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, часто болеть.

Воспитатель. Ребята помогите  сказочным героям выбрать продукты, чтобы они тоже были здоровыми.

• Maльчикy-c-пaльчик,  чтобы подрасти нужно  (морковь, яйца, рыбу).

• Карлсону, чтобы не набирать лишний вес, нужно (сок, капуста, помидор, фрукты).

        • А  Незнайке, чтобы ничего не забывать, нужно. ( молоко, орехи, шоколад).

 Воспитатель.     - А  знаете ли вы  о том, что не все продукты полезны?

Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма.

Д/игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель. Представьте, что мама послала вас в магазин за  продуктами. Сможете ли вы помочь маме по хозяйству? Выбирайте только полезные продукты.

Молоко - кока-кола.

Конфеты – ягоды.

Чипсы – фрукты.

Овощи – сухарики.

Мясо-колбаса

Игра «Продолжи предложение»
Если есть одни сладости, то… (заболят зубы).
Если есть много мучных продуктов, то… (станешь толстым).
Если есть очень мало, то… (будешь слабым и больным).
Если есть много овощей и фруктов, то… (будешь здоровым).
Если есть каши, то… (станешь сильным и крепким).
- Действительно, чтобы быть здоровыми, красивыми, сильными, нужно питаться разнообразными продуктами.

Воспитатель. Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддаётся болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие " Продукты всякие нужны- продукты всякие важны"

Занятие по ознакомление дошкольников с системой пищеварения, компонентами здорового питания.Вызвать познавательный интерес к знаниям  о строении своего организма.Дать понятие о пользе  витам...

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста на тему: "Продукты всякие нужны, продукты всякие важны".

Конспект познавательного развития детей. Знакомит детей с многообразием продуктов питания....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...