"На помощь зайчику"
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                           «Детский сад № 189»

                               Октябрьского района г. Саратова

410017, г. Саратов, Весенний проезд, 4. Телефон: 20-22-43.

   

   

                                         Конспект

НОД по познавательному развитию

в средней группе

                         «На помощь зайчику».                                    

               

                                                                               

                                                                         Воспитатель: Галкина Ж.В.

Конспект НОД  по познавательному развитию с использованием  здоровьесберегающих  технологий в средней группе ДОУ «На помощь зайчику»

Тема :  «На помощь зайчику»

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи: 1. Развивать умение обобщать и классифицировать  по определённому признаку;

2. Активизировать и расширять словарный запас;

3. Сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологийлечебно-оздоровительный массаж «Неболейка».

4. Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью;

5. Воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку.

Материал к занятию: игрушка – заяц, деревья, маленькие картонные коробки, шары, фрукты, овощи, корзинка.

Предварительная работа:  Разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, беседа «Как быть здоровым»; чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом.

Ход:

Ребята сегодня к нам в детский сад пришли гости. Так и хочется им всем-всем пожелать«Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям.

Ветерок постучал тихонько в раму получите телеграмму.

(воспитатель читает на снежинке телеграмму: «Зайчонок Кузька наелся снега и у него заболело горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь. Доктор Айболит».

Ребята, доктора Айболита срочно вызвали в Африку, там заболели звери. Что же нам делать? (ответы детей)

Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу.  (Дети садятся на стульчики).

Игра«Выбери нужное».

Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, микстура и конфета, мед и мороженое, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку.

Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства.

 А что еще помогает человеку быстрее выздороветь(ответы детей) 

  Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.

-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.

Загадки:

  1. Круглое,  румяное я расту на ветке!

Любят меня взрослые и маленькие детки (Яблоко)

2. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

3. Он никогда и никого не обижал на свете,

но почему же плачут от него и взрослые и дети (лук).

4. Фрукт этот желтого цвета

Очень кислый он на вкус,

И если добавлю, что пользу приносит,

То я не ошибусь. (Лимон.)

5. Уродилась я на славу, голова бела кудрява.

Кто любит щи - меня там ищи. (Капуста).

6. Вкусны – оближешь пальчики-

Оранжевые мячики.

Но только я в них не играю,

А неизменно их съедаю. (Апельсины).

(Дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, морковь, лук, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка).

Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку в лес.

 Давайте встанем в круг. Чтобы попасть в сказку, нужно крепко зажмурить глаза и сильно захотеть. Тогда всё обязательно произойдёт (упражнение на дыхание)

Звучит музыка. Дети зажмуривают глаза.

Мы осторожно входим в сказку с вами

Дорога в лес знакома нам давно.

Здесь всё живёт и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полна.

(Дети открывают глаза)

-Но куда же нам идти? Посмотрите – следы. Чьи это следы?

Они обязательно приведут нас в лес.

 На дорожку дружно встали, друг за другом зашагали. (Дети идут по следам).

Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти ( руки в стороны)

Змейкой возле ёлочек  пройдём и веток не заденем.

Вот мы и пришли -- избушку Кузькину нашли.

Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Какие признаки зимы вы знаете? На улице  мороз и лежит снег. Какой снег? (белый, блестящий). А на ощупь? (холодный) 

Можно  снег есть?

 Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся.

Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко).

Чих…. Когда он ел холодный снег, то не заметил, как проглотил микроба – злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы).

 Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей).

Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.

Игра «Уничтожим микробы» Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка,и произносит волшебные слова: «Вы микробы исчезайте и назад не возвращайтесь.

Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузя снова здоров!

Воспитатель сажает зайчонка на стул.

Теперь Кузя запомнит, что снег есть нельзя!

Ребята, а сейчас мы Кузе покажем лечебный оздоровительный массаж «Неболейка».

1. Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело (поглаживать шею сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать (указательными пальцами растирать крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём-

Ладошку держим козырьком (растирать от центра к краю).

4. Ушки тоже мы потрём и здоровье сбережём

5. Знаем, знаем - да, да, да,

Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга). Воспитатель хвалит детей.

Дети желают зайцу здоровья(Будь здоров, будь здоров позабудь про докторов)

Дети,мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка,

научили бережно относиться к своему здоровью.

А теперь  давайте нарисуем для зайчика фрукт или овощ и подарим Кузе, чтобы он не забывал есть витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "На помощь зайчику"

Конспект открытого занятия по валеологии с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе  «На помощь зайчику»....

" На помощь зайчику."

                             Конспект интегрированного занятия по позновательному развитию с использованием здоровьесб...

"На помощь зайчику"

Конспект интегрированного  занятия  с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группеТема: «На помощь зайчику».Задачи:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избе...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект игровой образовательной ситуации с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе «На помощь зайчику».

Задачи:Образовательные:продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью;Развивающие:развивать процессы обобщения и классификации по определённому признак...

Конспект НОД. проведенного в средней группе №6, на тему: “На помощь зайчику или, как беречь свои зубки”.

Цель: - прививать стойкое осознанное желание и формировать умение бережно относиться к зубам, ухаживать за ними....