конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ "Будем здоровы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гнатюк Светлана Александровна

конспект НОД для воспитателей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей.

Тема: "Будем здоровы!"

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей
Тема: Будем здоровы!

Подготовила и провела: старший воспитатель Гнатюк С.А.

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Познакомить детей с таким понятием как вирус, средства защиты от вируса.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

2. Развивающие:

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята. Меня зовут СА, а ваши имена написаны у вас на бирочках. Ну, вот и познакомились. Посмотрите сколько гостей сегодня у нас в зале. Давайте с ними тоже поздороваемся. Ребята, а вы знаете, для чего я вас сюда пригласила? Мне нужна ваша помощь! Поможете? Тогда слушайте, сегодня мне на почту пришло письмо от жителей волшебного города. Они хотят нас предупредить, что на наш город надвигается вредная и злющая тетя Инфекция.

Тётя Инфекция

На улице слякоть, на улице холод.

Сегодня нежданно нагрянула в город

Гражданка солидной комплекции

По имени Тётя Инфекция.

Она целый день наносила визиты.

Подарками два саквояжа набиты.

Ведь в гости не хочется даме

Являться с пустыми руками.

Дарила Инфекция не шоколадки,

А кашель и насморк, чуть-чуть лихорадки,

Немного озноба и боль головную.

Ну, где ещё щедрость найдёте такую?

 Будьте пожалуйста осторожнее!!!

В: Что же делать? Как нам защитится от этой инфекции (Ответы детей). И что такое инфекция? Вы знаете ребята? Тогда давайте посмотрим на экран.

Посмотрите вот это вирусы которые вызывают различные болезни у человека. Они настолько малы, что рассмотреть их можно только через специальный прибор, который называется микроскоп.

 Как вы думаете как можно защитить себя от инфекции. А кто быстрее заболеет сильный человек или слабый. А что надо делать чтобы наше здоровье было настолько крепкое, что никакой вирус ему не был страшен. В этом нам помогут наши помощники профилактические мероприятия для укрепления и защиты нашего здоровья.

В: А вы знаете что такое здоровье? Здоровье – это когда доброе утро, удачный день, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, в город Здоровья, где мы сможем вспомнить, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье и защитить его от тетушки Инфекции. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

В: Вот мы с вами и попали в волшебный город Здоровья, на первую улицу Витаминную. Как вы думаете где прячутся витамины? И сейчас вспомним, как мы укрепляем наш организм полезными продуктами.

(Дети садятся на стулья.)

Рассматриваем картинки с полезными и не полезными продуктами.

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

В: Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица.

В: Вот мы с вами попали на улицу Спортивная. Здесь мы с вами вспомним о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду.

В: Ребята, что такое спорт. Спорт это …

Дети: Занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнование.

В: Как называются люди, которые занимаются спортом?

Дети:  Спортсмены.

В: Какие виды спорта, вы знаете?

Дети: Зимние и летние виды спорта.

Д/И «Виды спорта» — разделить картинки с видами спорта на две группы: зимние и летние. На стол где синий кружок – картинки с зимним видом спорта, а на стол с зеленым кружочком – картинки с летним видом спорта. Дети называют вид спорта.

В: Что спорт дает человеку?

Дети: спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

В: А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Физкультминутка «Мы спортсмены»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

(дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках

(изображают бег на коньках)

А потом мы на санях,

(присесть на корточки)

А потом снежки лепили

(лепят снежки)

И по крепости бомбили.

(имитируют броски)

Наигрались, покатались

(прыгают)

И здоровья мы набрались.

(показать силу)

Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.

Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег и т.д.

В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.

В: Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Чистюля. Для того чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться и заниматься спортом. Еще надо соблюдать правила личной гигиены.

На этой улице живет мальчик по имени Сережа. Похож он на Чистюлю? Или что-то с ним не так, давайте посмотрим. Как называются дети, которые не соблюдают правила личной гигиены и не убираются в комнате. Правильно это грязнули.

(Дети рассматривают картинку с изображением грязнули, делают выводы).

В: Какие правила гигиены вы соблюдаете? Для чего это нужно делать?

В: Предметы гигиены можно разделить на общие (шампунь, зубная паста, туалетная бумага, мыло) и личные (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок) .

(Ответы детей.)

В: Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от вирусов? Давайте сделаем опыт.

Опыт с носовым платком.

В: Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется Режим дня.

Воспитатель: Что такое режим дня?   Ответы детей: режим дня это распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить  в течение дня.

В: Правильно ребята, чтобы наш организм был крепок нужно, чтобы он работал, как часы. Утром подъем, зарядка, завтрак…Давайте посмотрим на экран.

В: Если не соблюдать правильный режим дня, и нарушать внутренний распорядок организма, что можно случиться с твоим организмом?

Дети: Организм рассердится и поссориться с нами.

В: Ребята, а вы знаете режим дня? А сейчас мы увидим, для этого нужно собрать разрезную картинку по режиму дня.

Вывод такой:  мы не должны нарушать режим дня: спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым,  бодрым и никакая инфекция тебе будет не страшна.

В: Путешествуем дальше? Следующая улица называется Эмоции. Что такое эмоции? Какие они бывают?  Наше здоровье зависит не только от того что мы кушаем и занимаемся спортом, но и от улыбки, смеха, дружбы и хорошего настроения. Посмотрим на экран и послушаем сказку.

Жил-был один мальчик. Он очень похож на вас. Ему столько же лет, как вам. Любил Малыш играть в разные интересные игры со своими друзьями, гулять с мамой и папой в выходные, рисовать, мастерить поделки из бумаги, соленого теста или еще чего-нибудь необычного. Но единственно что он был плаксивым и грустным ребенком, и от этого он постоянно болел: то он кашлял, то чихал, то сопли текули из носа. От этого у него была постоянно температура, которая заставляла его лежать целый день в кроватке.

Однажды, он заболел сильнее, чем обычно. На него напали сразу и чих, и кашель, и температура. Сопли тоже лились ручьем, не давая дышать. Мама с папой сильно волновались за своего Малыша. Давали пить молоко с медом и заставляли все время лежать в кровати А на улице была такая замечательная погода, что только и гуляй. Но было нельзя — так врачи сказали.

Утомленный болезнью, наш Мальчик наконец-то заснул. И снится ему вот такой сон.

Красивый-прекрасивый замок с белыми башнями. Флаги развиваются на ветру, высокие стены, толстые ворота. Глубокий ров вокруг замка. Он стоит такой крепкий и сильный. Кажется, что никто не может его захватить. Но вдруг из-за холма появилась чья-то армия. Генерал Грипп решил захватить эту крепость. Он собрал огромную армию: роту кашля, дивизию чиха, батальон соплей и отряд больного горла. Они двинулись все вместе на крепость.

Первыми пошли отряд больного горла и батальон соплей. Не заметили они глубокого рва и упали в него. Рота кашля и дивизия чиха были умней — они приготовили длинные палки через ров. Но за рвом стояли высокие и неприступные стены. Кашель и чихи полезли на стену, но она была такая гладкая, что они тоже попадали в ров с водой. Тогда сам генерал Грипп с майором Температура и капитаном Слабость пошли на крепость. Когда они добрались до ворот замка, к ним вышел глава этого города — Иммунитет и сказал: «Я Вас никогда не пущу в свой город. Я сильный, потому что хорошо кушаю, крепко сплю, занимаюсь спортом и у меня всегда хорошее настроение. Вы не сможете победить меня». Грипп конечно же не послушался Иммунитета и пошел в атаку, но Иммунитет ногой как топнет, в ладоши хлопнет, как дунет, да и громко рассмеется, что Грипп, Температура и Слабость выкатились из города далеко-далеко. И больше их никто и никогда не видел.

На этом наш Мальчик проснулся. И, действительно, он чувствовал себя намного лучше. Мама измерила температуру, посмотрела горло и, о чудо, наш Малыш был полностью здоров. Теперь он никогда не будет болеть, ведь он знает секрет здоровья.

В: Ну вот ребята мы с вами вспомнили и научились, что надо делать, чтобы  защитить свой организм от вредной тетушки Инфекции. Теперь она нам не страшна. Ребята наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:  воздух, солнце и вода наши верные друзья.

Рефлексия занятия: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Ребята расскажите, чему вы сегодня научились. Что делали? Кто такая инфекция? Как от нее надо защищаться? Молодцы! Не забывайте об этих правилах и расскажите своим друзьям и родителям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Цель: обобщить  и закрепить  полученные математические представления  старших дошкольников. Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Страну здоровья»

Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что тольк...