Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»
материал (старшая группа)

Зайцева Наталья Николаевна

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_kgn_istoriya_pro_shampunku.docx90.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков «История про Шампуньку»

https://thumbs.dreamstime.com/b/%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B6-%D0%B5%D0%B2%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B0%D1%8F-%D0%B2-%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B5-39150145.jpg

Цель:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур
- расширять знания о средствах гигиены

Ход беседы

- Ребята,  в прошлый раз  мы  разговаривали о назначении мыла, его пользе, и даже познакомились с  мылом наших бабушек «хозяйственным». Сегодня мы продолжим разговор о личной гигиене и  познакомимся с еще одним средством личной гигиены, без которого нам не обойтись. Попробуйте отгадать, что это?
Он душист  и ароматен.

Для волос наших приятен

Только с ним у нас всегда
Будет чистой голова
(шампунь)
- Правильно, ребята, это шампунь.
- Скажите, а для чего нам нужен шампунь? ( Для того чтобы очистить волосы от загрязнений.)
- Волосы очень легко загрязняются. И если их долго не мыть, они становятся липкими, плохо расчесываются. Это затрудняет приток воздуха к коже головы и тепло от волос способствуют развитию микробов. Кроме того, волосы имеют способность впитывать различные запахи. Поэтому, мыть голову нужно не реже одного раза в неделю.
-Но я знаю, что  не все дети дружат с шампунем и любят мыть голову. Но, оказывается,  бывают такие шампуни, которые тоже не хотят дружить с ребятами. Вот послушайте одну забавную историю.
Жил-был шампунь. Нет, не так! Жила-была шампунь, а точнее шампунька. Ее так и звали – Шампунька! И была она такая довольная собой! Еще бы! Ей было чем гордиться! Флакончик у нее был розовый, колпачок – зелененький, похожий на шляпку. На этикетке красовалась  спелая и аппетитная клубничка. А пахла Шампунька…м-м-м!..клубникой со сливками.
И не хотела Шампунька, чтобы ею пользовались - слишком уж она хороша для этого.
-Правильно,- говорила она, - выльют весь мой шампунь, а меня в помойку выкинут! И поминай, как звали!
Когда мама или дети хотели взять ее в руки, чтобы помыть голову, она всячески старалась выскользнуть. И приходилось маме мыть голову своим деткам шампунем для взрослых! А дети не хотели мыться шампунем для взрослых! Конечно. Ведь от него щиплет глазки! И детки плакали! И обычное мытье головы превращалось в мучение для всех!!!
Как – то, Шампунька подслушала разговор мамы по телефону. Та жаловалась своей подруге, что ее детки отказываются мыть голову. А ведь если долго не мыться могут развестись вредные микробы. И дети могут заболеть!
Жалко стало Шампуньке и маму и деток. Когда пришло время очередного купания, приоткрыла она свой колпачок – шляпку и прыгнула в воду, в которой сидели и плакали дети. Шампунь попал под струю воды и начал пениться. И по всей ванной комнате разнесся такой превосходный аромат клубники со сливками, что дети сразу перестали плакать. А мама достала Шампуньку из воды и помыла  деткам головы.
И дети не плакали, как обычно, а смеялись. Им было хорошо и весело. И мама, глядя на них, тоже радовалась. И Шампуньке от этого тоже стало очень радостно.
Поняла тогда Шампунька, что нельзя жить только ради себя. Что ничего нет лучше сияющих глазок и лучезарных улыбок детей! И даже после того, как шампунь у Шампуньки закончился, пустой флакончик дети не выкинули. А стали использовать его как «брызгалку» при каждом купании!
-Ребята, вам понравилась эта история? (Ответы детей)
-Что поняла Шампунька? (Ответы детей)
-Я надеюсь, что после этой беседы все ребята будут дружить с шампунем и всегда, с удовольствием, будут мыть голову!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "История Государственного флага России"

Дать детям элементарные представления о происхождении флага вообще и об истории Российского флага. Познакомить со значением флага в современной жизни....

конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Кто в лесу главный?"

Дать детям представление о леснике- человеке, который заботиться о лесе,способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу, развивать активную речь....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Как надо правильно здороваться?»

Цель: Способствовать нравственному развитию  ребёнка путём  формирования у него представлений о добре, дружбе и культуре  общения; формировать  интерес к общению со взрослыми...

ЦИКЛ БЕСЕД С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ ГОДА

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения в гололед, научить по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать....

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения загадки»

Данный конспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и направлен на приобщение детей к истокам русской народной культуры через русскую загадку...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История возникновения загадки"

Конспект раскрывает основную цель , задачи беседы и её содержание. Дети узнают, что такое "загадка", когда она  и почему она появилась , так же потренируются в разгадывании русских наро...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Беседа об алфавите"

Дети узнают о том, что такое древнее рисуночное письмо,как возникла азбука, кто является её создателем, сколько всего  букв в русском алфавите и в каком порядке они следуют друг за другом ....