"Части тела"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гюльметова Ирада Рзахановна

Формирование представления детей о строения человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект занятия «Части тела» в подготовительной группе

                                                       Подготовила воспитатель:  

                           Гюльметова Ирада

Цель: Формировать представление детей о строении человека. Закрепить знания о назначении отдельных частей тела. Учить детей любить себя, свое тело и свой организм.

   Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений.       Упражнять в хождении по массажной дорожке, помогающей предотвратить появление плоскостопия.

Развивать логическое мышление, память.

Ход занятия: 

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи. У всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем. А теперь присаживайтесь, я раздам каждому из вас карточки с частями тела, а вы будете называть их и рассказывать какую функцию они выполняют.

 Посмотрите на карточки.

- Что вы видите на них?

- Из каких помощников, частей тела состоит человек?

Дети: ответ- (голова, тело, руки, ноги…)

Воспитатель: Правильно.

На первой карточке глаза.

Воспитатель: Закройте глаза. Я сейчас покажу вам пальцы, а вы попробуете ответить сколько пальцев я показала?

Дети: ответ (не знаем)
Воспитатель: Вы не знаете потому, что не видели закрытыми глазами. Как вы думаете глаза – это важная часть тела?

Так для чего нужны нам глаза?

Дети: ответ-(Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает). 

Воспитатель: Как вы думаете глаза – это важная часть тела?

Дети: - (да)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какая следующая карта?

Дети: Нос.

Воспитатель: зажмите нос пальцами. Что происходит?

Дети: ответ (не можем дышать)

Для чего нам нужен нос?

Дети: ответ (Чтобы, дышать и чувствовать запахи).

Воспитатель: Правильно.

Для чего нужен рот? (Чтобы есть и говорить).

Для чего нужны уши?

Дети: ответ (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).

А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

Вы услышали слово, которое я произнесла? 

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: ответ (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать? 

Ответы детей.

Игра: «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

 - погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

 - погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо- часть головы.  

Воспитатель: Дети, сцепите руки за спиной в замочек, а теперь представьте, что у вас нет рук, но вам нужно поднять карточку и показать всем что на ней изображено. Как вы это сделаете?

Дети: ответ (без рук никак)

Воспитатель: Да, без рук никак. Все действия, которые мы производим, то есть при еде, рисовании, одевании, умывании… нам необходимы руки.

Давайте встанем около стульев и отдохнем.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

И свои руки берегите!

Мы забыли еще про одну часть тела. 

 Дети: Какую?

Воспитатель: (Ноги).

 Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

тренируем ваши ножки. 

Раз, два, три, раз-два-три,

Ноги поднимайте.

Раз-два-три, раз-да-три,

Весело шагайте…

Игра: «Назови части тела ласково;

 Например: глаза –глазки;

Губы, Рот, Лоб, Уши, Щеки, Руки, Ноги, Нос, Пальцы, Зубы.

А сейчас я хочу проверить, что же вы сейчас узнали на занятие, а для этого мы поиграем в игру, которая называется: «Отгадайте, что это». 

Игра:  «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –

Ест, говорит –

Работают, шьют, пишут, рисуют –

Ходят, стоят, бегают, прыгают –

Слушают, слышат –

Жуют, кусают, –

Думает, кивает, вертится, поворачивается –  

А теперь ответьте на последний вопрос, какая часть тела из перечисленных нами самая важная?

Дети: ответ (все)

Воспитатель: Правильно. Чтобы вести здоровый образ жизни, нам необходимы все части тела. Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Презентация: "Части тела".

Эта презентация поможет взрослым дать детям представление о своём теле....

Части тела. Эмоции. Конспект занятия для 3-4 лет

Программное содержание.Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме. Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия “д...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Конспект занятия на тему: «Моё тело. Знание о частях тела и органах чувств» (образовательная область «Здоровье»)

Цель: Закрепить знания детей о частях тела человека и об их значении для него.Задачи:Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т. д.).Разви...

«Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека: «Человек и его тело»

Дидактическое пособие для создания условий по ознакомлению ребенка с частями тела человека «Человек и его тело» позволит познакомить детей с новыми знаниями о строении своего тела, его фун...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Части тела. Различение частей тела : руки, ноги, голова.»

Цель: закрепить знания о частях тела человека.Задачи :Коррекционно-образовательные:- закрепить знания о частях тела и лица- расширять словарный запас- закрепить умение ориентироваться в частях собстве...