«Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология для дошкольников»
методическая разработка (подготовительная группа)

Бушуева Светлана Егоровна

Городское методического объединения воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_stretching_-_kopiya.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 29 « Сибирячок » Воспитатель Бушуева Светлана Егоровна

Слайд 2

Одна из задач ФГОС ДО – охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. К сожалению, в ДОУ с каждым годом растет количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети имеют нарушения центральной нервной системы различной степени, отклонения в психоэмоциональной сфере, нарушения в опорно-двигательной и дыхательной системе, имеют различные хронические и соматические заболевания. Это затрудняет восприятие, ослабляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, ориентацию в практической деятельности . Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка, на повышение здорового образа жизни. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровье сберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей. Сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время, особенно важны для детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти дети, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно психического развития. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, заторможенность , отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому педагогам, работающим с такими детьми приходится нормализовать психическое и физическое состояние ребёнка. Решению этой задачи помогает использование здоровьесберегающих технологий. Актуальность

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития . Мероприятия выстраиваются в последовательную и цепочку проходят через все виды деятельности .

Слайд 4

Стретчинг в переводе с английского растяжка (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение . Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов. Стретчинг

Слайд 5

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Целью игрового стретчинга является «Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и гармоничное развитие ребёнка ». Задачи игрового стретчинга : Развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно - сосудистую и нервную системы организма; создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей; оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата; совершенствовать физические способности; воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении; создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Слайд 6

Основные принципы игрового стретчинга : Наглядность – показ физических упражнений, образный показ. Доступность – от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей. Систематичность – регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений. Закрепление навыков – многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно. Индивидуально – дифференциальный подход – учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка. Сознательность – понимание пользы выполнения упражнений.

Слайд 7

Структура игрового стретчинга включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей /этапов/: вводную, основную, заключительную.

Слайд 8

Первый (вводный) этап На первом (вводном) этапе В вводной части – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения . Вводная часть длится: в младших группах 2-4 минуты, в средней — 3-5 минут, в старшей — 4-6 минут.

Слайд 9

Второй (основной) этап Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде: • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.) • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д. • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Слайд 10

Третий (заключительный) этап Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности. Нужно использовать релаксационные упражнения на расслабление всего тела . Третий (заключительный) этап длится: в младшей группе 5-10 минут, в средней — 4-6 минут, в старшей и подготовительной — 4-6 минут.

Слайд 11

«Путешествие в новогодний лес»

Слайд 12

«Лисичка» И.п .: упор стоя на коленях. 1 – поднять голову, максимально прогнуть спину. 2 – опустить голову, выгнуть спину.

Слайд 13

«Птица» И.п .: основная стойка. 1 – стоя на одной прямой ноге, согнутую в колене. Руки развести в стороны. Задержаться. 2 – и.п . «Мостик» И.п .: основная стойка. 1 – медленно нагнуть туловищ вперед, упереться руками в пол. Задержаться согнутую в колене. 2 – и.п .

Слайд 14

«Волк» И.П . – сидя на пятках П равая нога согнута в колене, левую ногу вытянуть в сторону. Упор рук впереди. То же на другую ногу, 3-4 раза на каждую ногу «Заяц» И.П . – сидя на пятках. 1 – колени развернуть в стороны, встать на носочки. 2 – руки поднять согнутые в локтях, прижав ладони к голове.

Слайд 16

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники. Работа с родителями. Для родителей целесообразно донести необходимую информацию о методике (игрового стретчинга ) на родительских собраниях, в виде консультаций в информационном уголке, в форме индивидуальных бесед. Особенно ценны задания на дом, где прописаны упражнения игрового стретчинга отдельно и в сюжетной связи, доступные для выполнения их с детьми в домашних условиях.

Слайд 17

Таким образом, у методики игровой стретчинг – есть преимущество перед другими видами физической активности, ведь игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Следовательно, можно утверждать, что оздоровительная методика «Игровой стретчинг» способствует воспитанию основ здоровьясбережения, а также устойчивой потребности в двигательной активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стретчинг-сказка- здоровьесберегающая технология развития гибкости дошкольников»

Стретчинг-сказка - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабат...

"Игровой стретчинг, как здоровьесберегающая технология"

В данном материале можно узнать, как  добиться увеличения природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц с помощью игрового стретичинга....

Консультация для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология"

Консультация для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология"...

Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше ...

Игровой стретчинг, как здоровьесберегающая технология

Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с...