Игровой стретчинг, как здоровьесберегающая технология
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Щерба Валерия Витальевна

Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, плоскостопие и т.д.  С помощью игрового стретчинга, можно повысить уровень здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация Игровой стретчинг1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой стретчинг , как здоровьесберегающая технология Подготовила: инструктор по физической культуре ГДОУ ЛНР № 7 «Золотая рыбка» Щерба Валерия Витальевна

Слайд 2

Актуальность Основная проблема современных детей это слабое физическое развитие, так как двигательная активность детей снижена. У дошкольников наблюдается: лишний вес, нарушения осанки, слабая гибкость, проблемы с опорно-двигательным аппаратом, плоскостопие и т.д . С помощью игрового стретчинга , можно повысить уровень здоровья детей.

Слайд 3

Стретчинг Стретчинг в переводе с английского растяжка (гимнастика поз) – это комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц. Игровой стретчинг – это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Занятия, построенные по методике стретчинг (растягивание), включают в себя комплекс поз, обеспечивающих наилучшие условия для растягивания определённых групп мышц. Предшественником современного стретчинга являются позы Йоги и другие восточные системы. Занятия стретчингом – это хорошая осанка, снижение травматизма, подвижность и гибкость тела, бодрый дух и отличное настроение. Программа занятий игровым стретчингом включает в себя элементы лечебной физкультуры, упражнения корректирующей гимнастики, релаксацию, музыкальное сопровождение. Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов.

Слайд 4

Цели и задачи Цель заключается в том, чтобы добиться увеличения природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц имитационных движений игрового стретчинга . Задачи: обучать детей технике имитационно – подражательных движений; развивать функции равновесия, вестибулярного аппарата, гибкости и пластичности; укреплять мышц спины, рук, ног и плечевого пояса; формировать творческое мышление при выполнении движений

Слайд 5

Виды стретчинга Баллистический – это маховые движения руками и ногами, а также сгибание и разгибание туловища, которые выполняются с большой амплитудой и значительной скоростью. Травмоопасен. Не используется при групповых занятиях. Медленный – растяжение мышцы на максимальную длину. Выполняется в очень медленном темпе. Этот вид стретчинга хорошо использовать в разминке, его также называют ритмической гибкостью. Статический – выполняется от 10 секунд до нескольких минут с задержкой каждой позиции. Самый безопасный метод. Пассивный – упражнения на растяжку тех или иных частей тела помогает выполнить партнер, а сам выполняющий находится в покое. Динамический – плавный переход от одного упражнения к другому.

Слайд 6

Структура игрового стретчинга : включает в себя несколько этапов: вводный, основной, заключительный.

Слайд 7

Первый (вводный) этап На вводном этапе – дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Это могут быть упражнения игровой ритмики, танцевальные упражнения. Вводная часть длится: в младших группах 2-4 минуты, в средней — 3-5 минут, в старшей — 4-6 минут.

Слайд 8

Второй (основной) этап Основная часть – обучение и закрепление упражнений на различные группы мышц. С детьми проводится новая сюжетно-ролевая игра в виде: • сказочных путешествий (в зоопарк, в лес, в джунгли, на необитаемый остров, в морское царство, на Луну и т. д.) • фантазий, когда дети сами придумывают встречи с животными, насекомыми, людьми и т. д. • по заранее подготовленному на основе сказки сценарию (дети изображают сказочных персонажей, помогают героям сказок)

Слайд 9

Третий (заключительный) этап Заключительная часть - расслабление и релаксация. Подготавливаем организм ребенка к плавному переходу к другим видам деятельности. Нужно использовать релаксационные упражнения на расслабление всего тела. Третий (заключительный) этап длится: в младшей группе 5-10 минут, в средней — 4-6 минут, в старшей и подготовительной — 4-6 минут.

Слайд 10

«Путешествие в поисках друзей»

Слайд 11

Упражнение «Медвежонок» И. п.: Сесть в позу прямого угла, ноги согнуты в коленях, слегка разведя их. Пятки приблизить к ягодицам. Руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. 1. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время. 2 . Вернуться в и. п. 3, 4. Проделать то же движение левой ногой. Дыхание нормальное.

Слайд 12

Упражнение «Домик» И. п.: Сидя на коленях, упор руками на полу. 1 . Подняться на руки и на внешнюю сторону стопы, до максимального растяжения колен вытягивая стопы. 2 . Опуститься в и.п .

Слайд 13

Упражнение «Солнышко» И. п .: Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. 1 . На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.

Слайд 14

Упражнение «Бабочка» И. п .: Сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руки на коленях, ладонями вниз . 1. Опустить развёрнутые колени до пола, надавливая на них руками. Задержаться нужное время. 2 . Вернуться в и.п . Дыхание нормальное.

Слайд 15

Упражнение «Дуб» И. п .: Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища. 1. Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед , ноги крепко упираются в пол – вдох. 2. Руки опустить, расслабиться – выдох.

Слайд 16

Упражнение «Кошка» И. п .: Стойка на коленях, прямые руки на полу на уровне плеч. 1. Поднять голову, максимально прогнуть спину (ласковая кошечка). 2 . Опустить голову, максимально выгнуть спину (сердитая кошечка).

Слайд 17

Упражнение «Змея» И. п .: Лечь на пол ничком, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч. 1. На вдохе медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько возможна, не очень сильно запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2 . На выдохе медленно вернуться в и.п .

Слайд 18

Упражнение «Кобра» И . п .: Лечь на пол ничком, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Пальцы рук переплетены . 1. На вдохе, плавно, без рывков поднять голову, затем грудь и верхнюю часть живота как можно выше. Задержаться нужное время. 2 . На выдохе, медленно вернуться в и.п .

Слайд 19

Упражнение «Бег» И . п .: Сесть в позу прямого угла, носки оттянуть, руки в упоре сзади или на поясе. 1. Не сгибая ноги, поднять их как можно выше, стараясь не отклонять корпус, и развести в стороны. 2 . Не опуская ноги, завести их друг за друга. 3 . Вернуться в 1-ю позицию. 4 . Вернуться в 2-ю позицию, меняя ноги. Дыхание нормальное.

Слайд 20

Упражнение «Гора» И. п .: Лечь на спину, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1 . Оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота – вдох. 2 . Выдох – и.п .

Слайд 21

Упражнение «Рыбка» И . п .: Лечь на пол ничком, ноги вместе, руки согнутые в локтях, ладони положить на пол, на уровне плеч. Ноги вместе, носки натянуты. 1. На вдохе, плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь, одновременно сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. 2 . На выдохе, медленно вернуться в и.п .

Слайд 22

Упражнение «Зайчик» И . п .: Встать прямо, ноги вместе, наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперёд, голова опущена. 1. Не сдвигая с места стопы ног, не отрывая пятки, не сгибая ноги, передвигать поочерёдно руки вперёд, насколько возможно. Задержаться нужное время. 2 . Вернуться в и.п . Дыхание нормальное.

Слайд 23

Упражнение «Отдых» И . п .: Лечь на спину, ноги и руки развести в стороны, расслабиться.

Слайд 24

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Слайд 25

Заключение Таким образом применение игрового стретчинга , как здоровьесберегающей технологии имеет благотворное влияние на состояние здоровья и физическое развитие детей. У детей повысился интерес к спорту, снизилась утомляемость, повысился эмоциональный настрой. Ребята в процессе подражания животным или знакомым предметам получают положительные эмоции и с удовольствием ждут новых занятий.

Слайд 26

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология для дошкольников»

Городское методического объединения воспитателей....

«Стретчинг-сказка- здоровьесберегающая технология развития гибкости дошкольников»

Стретчинг-сказка - это не только хорошо продуманная детская физкультура, которая проходит в танцевально-игровой форме, но общеукрепляющие и оздоровительные занятия, посредством которых у детей вырабат...

"Игровой стретчинг, как здоровьесберегающая технология"

В данном материале можно узнать, как  добиться увеличения природной гибкости, подвижности суставов и эластичности мышц с помощью игрового стретичинга....

Консультация для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология"

Консультация для родителей "Игровой стретчинг как здоровьесберегающая технология"...

Внедрение элементов игрового стретчинга как здоровьесберегающей фитнес-технологии для развития физических качеств у детей дошкольного возраста

Благодаря игровому стретчингу развиваются физические качества, увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, появляется бодрость духа и отличное настроение, дольше ...