Главные вкладки

    Перспективное планирование по валеологии
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Дронова Светлана Викторовна

    Перспективное планирование по валеологии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_valeologii.docx20.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Михайловский детский сад

    Карасукского района Новосибирской области

    Перспективное планирование по валеологии.

    Составили:

    Дронова С.В.

    Дьяченко М.М.

            Перспективное планирование по валеологии.

    Использована программа:"Безопасность".
    Авторы:Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.

     

    Месяц

    Раздел программы

    Тема

    Цель

    Сентябрь

    Здоровье – главная ценность

    человеческой жизни.

    «Для чего мы живём?»

    Формировать у детей ценностное отношение к человеческой жизни, ответственность за свою жизнь, уважение к чужой жизни и здоровью.

    Изучаем свой организм.

    «Какой я!»

    Формировать умение детей рассказать о себе, своих умениях и навыках. Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

    Стр. 84. «Безопасность»

    Октябрь

    О ценности здорового образа жизни.

    «Что хорошо, что плохо для здоровья»

    Довести до сознания детей, что жознь и здоровье – это огромная ценность и к ней надо разумно, с уважением и вниманием относиться.

    О навыках личной гигиены.

    «Личная гигиена»

    Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр.98. «Безопасность»

    Ноябрь

    Изучаем

    свой организм.

    «Какие части есть у моего тела»

    Продолжать знакомить детей с тем, как устроено тело человека (голова, шея, плечи, руки, туловище, ноги)

    Психическое здоровье.

    «Какое у меня лицо?»

    Формировать эмоциональную сферу детей, учить понимать свои и чужие эмоции, сопереживать.

    Декабрь

    Изучаем свой организм.

    «Какие у меня глаза»

    Формировать понимание назначения глаз, воспитывать у детей бережное отношенное к органам зрения.

    Психическое здоровье.

    «Весело и грустно»

    Продолжать формировать эмоциональную сферу детей, Учить соотносить свои эмоции со своим физическим состоянием, мышечной активностью.

    Январь

    Изучаем свой организм.

    «Как мы слышим»

    Формировать у детей представление об органах слуха. Закреплять навыки ухода за ушами, правила безопасности.

    Психическое здоровье.

    «Почему мы злимся»

    Научить детей разрешать межличностные конфликты, контролировать свои эмоции. Учить пользоваться нормами – регуляторами (уступать, договариваться, извиняться).

    Стр.111. «Безопасность».

    Февраль

    Изучаем свой организм.

    «Как мы дышим»

    Ознакомить детей с органами дыхания. Формировать устойчивый навык самоконтроля над дыханием во время физической нагрузки.

    Стр. 90. «Безопасность».

    Психическое здоровье.

    «Мы такие разные»

    Дать представление детям о различии полов. Формировать у детей о мужественности и женственности, желание быть сильными, смелыми; нежными, красивыми.

    Март

    Прислушиваемся к своему организму.

    «Волшебный моторчик»

    Познакомить детей с работой сердца. Вырабатывать у детей умение прислушиваться к работе своего сердца в различном моторном состоянии: при нагрузке, в расслабленном состоянии.

    Поговорим о болезни.

    «Здоровье и болезнь»

    Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

    Апрель

    Врачи наши друзья.

    «Здравствуйте, доктор!»

    Познакомить детей с профессией врача. Дать представление детям о том, как нужно вести себя в кабинете врача, Почему нужно принимать лекарство, если заболел.

    Прислушиваемся к своему организму.

    «Как двигаются части тела, кто даёт команду.»

    Дать представление о том, что всеми движениями руководит головной мозг. Развивать навыки саморегуляции.

    Май

    О роли лекарств и витаминов.

    «Что такое витамины?»

    Рассказать детям о пользе их назначении витаминов. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Стр. 104. «Безопасность»

    Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

    «Спорт – здоровье!»

    Воспитывать у детей интерес спорту, желание заниматься, делать различные упражнения, получать эмоциональный отклик от физических  упражнений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка перспективного планирования по валеологии в старшей группе.

    Мною разработанно  перспективное планирование по валеологии для старшего возраста, которое дает возможность вести работу системно и комплексно. Мероприятия валеологической направленности органичн...

    Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта

    Перспективное планирование по валеологии для детей с нарушением интеллекта 2,3,4 годов обучения...

    Перспективное планирование по валеологии.

    План воспитательной работы по здоровому образу жизни....

    перспективное планирование по валеологии

    актуальность и перспективное планирование по занятиям по валеологии для всех возрастных групп...

    Перспективное планирование по валеологии с детьми старшего возраста

    Перспективное планирование расчитано на один учебный год. Периодичность занятий 1 раз в неделю. При планировании работы по воспитании привычки к ЗОЖ я выбрала один из дней недели. Этой работе я выдели...

    Перспективное планирование по валеологии в средней группе

    Вопросы сохранения и укрепления здоровья дошкольников всегда актуальны. Для того, чтобы дети с малых лет осознавали ценность здоровья, было разработано перспективное планирование по валеологии....