Конспект НОД "ШКОЛА МЯЧА" подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кучмистая Екатерина Викторовна

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

          Образовательные:

  • формировать умение действовать с мячом;
  • заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;
  • закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах , ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;
  • совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы; 
  • закреплять навыки в перестроении в звенья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizkulture.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физкультуре:

"Школа мяча" Подготовительная группа

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Кучмистая Екатерина Викторовна

Цель:

Формирование потребности в двигательной активности, совершенствование физических качеств дошкольников.

Задачи:

          Образовательные:

  • формировать умение действовать с мячом;
  • заинтересовать детей играми и эстафетами с мячом, побудить использовать их вне занятий;
  • закрепить передачу мяча двумя руками от груди в парах , ловле мяча после отскока о пол, отбивании мяча о пол;
  • совершенствовать навыки бега и  различные виды ходьбы; 
  • закреплять навыки в перестроении в звенья.

Оздоровительные:

  • развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер;
  • способствовать развитию физических качеств: силы, ловкости, выносливости,  координации движений;
  • поддерживать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни; упражнять в умении слушать инструктора и действовать по команде.

Воспитательные:

  • самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность;
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, внимание друг к другу.

 

Оборудование: малые мячи по количеству детей ( d =6-8 см), большие мячи ( d=25 см) 0.5 от количества детей, свисток, бубен, ориентиры.

 

 

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал.  Построение в шеренгу,  равнение.

 Инструктор обращает внимание на осанку детей.

Инструктор: Дети к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Инструктор: Я хочу загадать вам загадку:

"Я весёлый, озорной,

Круглый, красно-голубой.

Я умею прыгать вскачь.

Отгадайте , кто я?" (Мяч).

Инструктор: Правильно. Сегодня мы с вами будем учиться бросать и ловить мяч разными способами, упражняться в отбивании мяча о пол, а так же узнаем много игр с мячом, в которые вы сможете играть на улице.

Инструктор: Дети , а как вы думаете для чего нам нужно учиться играть в мяч?

Дети: Чтобы наши руки,  были сильными; когда пойдём в школу будем играть в баскетбол, волейбол, футбол. Чтобы мы были ловкими и здоровыми.

Инструктор: Но для того чтобы начать упражнения с мячом нам необходимо размяться.

  1. Вводная часть

Ходьба:

  • на носках(15 - 20 м), руки вверх( подняться выше на носки, взгляд вперёд);
  • на пятках руки в стороны(15 - 20 м) (вперёд не наклоняться, руки точно в стороны, лопатки свести);
  • на внешней стороне стопы(15 - 20 м) руки на пояс (идти по заданию).

Бег:

  • в медленном темпе(15-20 м) ( дыхание не задерживать, не толкаться, соблюдать дистанцию);
  • бег приставным шагом правым богом (8 - 10 м) (руки расслабленные, полусогнуты в локтях, двигаться свободно)
  • то же левым боком(8 - 10 м),
  • бег с переходом на ходьбу.

Построение в круг. Выполнение дыхательного упражнения.

  1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох - удлиненный со  звуком «ха».

  1. «На нас подул холодный осенний ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

 

Предлагаю  размять руки и  выполнить пальчиковую гимнастику .

Проводится   пальчиковая гимнастика " Осень листья золотит".

Осень листья золотит,  (  Потирание ладони о ладонь. )

Ветер ими шелестит. (  Пошевеливание раскрытыми пальцами.)

Он с деревьев их разносит, (  Встряхивание пальцами, опущенными вниз.)

Поиграет, снова бросит.  (  Дети делают два хлопка, разводят руки в стороны.)

 

Вверх поднимет, закружит

И на месте завертит.  ( Круговые движения пальцами в воздухе, начиная с           указательного.)

 

То к земле прижмёт, погладит,  ( Хлопки со сменой рук горизонтально.)

Вдруг на веточку посадит. ( Сжать пальцы в кулаки.)

Соберёт большую кучу, ( Скрестить пальцы рук, сжать.)

Убежит и сядет в тучу. ( Раскрыть пальцы, поднять руки вверх.)

Методические указания: темп медленный, каждое движение фиксируется. Повторить 2 раза.

  1. Основная часть

Дети берут малые мячи, строятся  в три  колонны .

Выполняется ОРУ с малым мячом.

1." Мяч вверх": И. п. - ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох  , переложить мяч в левую руку ;

2 - опустить руки вниз, занять И. п. выдох.

Повторить 6 раза.

  1. 2. "Повороты": И. п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - повернуться вправо, руки за голову, переложить мяч в левую руку;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

  1. 3. "Наклоны": И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.

1 - наклониться вперёд, переложить мяч внизу в левую руку, колени не сгибать;

2 - вернуться в исходное положение;

3 - 4 то же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз.

4." Уголок": И. п. - сидя, руки упор сзади, мяч зажат ступнями, ноги прямые.

1 - поднять прямые ноги вверх под углом, держать мяч ступнями, руки не сгибать;

2 - занять И. п.

Повторить 5 - 6 раз.

  1. " Мостик": И. п. - сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях ,мяч зажат коленями.

1 - поднять живот вверх, мяч держать коленями;

2 - вернуться в исходное положение;

Повторить 5 - 6 раз.

  1. "Перекаты" : И. п. - сидя на полу "По - турецки", мяч на полу.

1 - прокатить мяч правой рукой назад -  вправо;

2 - переложить мяч сзади в левую руку, прокатить мяч левой рукой вперёд;

то же в левую сторону.

Повторить 6 - 8 раз

  1. "Прыжки": И. п. - ноги вместе, мяч в обеих руках .

1 - 2 Прыжки ноги врозь - ноги вместе.

Повторить  8 раз.

  1. "Ходьба с мячом".

9." Дыхательное  упражнение": И. п. ноги слегка расставлены мяч в правой руке внизу.

 1 - поднять прямые руки через стороны вверх - вдох , переложить мяч в левую руку - выдох;

Перестроение в колонну по одному, лёгкий бег с малым мячом 30с. Остановка, построение в круг.

 Проводится подвижная игра "Играй, мяч не теряй".

Дети располагаются по залу, выполняют задание инструктора: броски мяча вверх одной рукой - ловля двумя руками, удары пол одной рукой ловля двумя. После сигнала инструктора, все должны как можно быстрее поднять мяч вверх.

Опоздавшие получают штрафное очко. Выигрывают те дети, которые во время игры не получили штрафное очко. Игра проводится 3 раза. Дети проходят, складывают малые мячи в корзину.

Инструктор:

Мяч весёлый непоседа.

Чтоб на месте не лежать

просит мячик ребятишек

Ещё раз с ним поиграть.

Основные  виды  движений.

Дети выстраиваются в две колонны лицом друг к другу и выполняют броски мячей большого диаметра:

 - способ от груди;

Повторить 10 раз (каждый).

 - броски мяча об пол в парах;

Повторить 10 раз (каждый).

 - отбивание мяча одной рукой на месте.

Повторить по 5 раз (каждый).

Дети складывают мячи, смыкаются в колоннах.

Проводится  подвижная игра "Мяч водящему".

 Мячик новый есть у нас,

Мы играем целый час.

Я бросаю ты поймай,

А уронишь- поднимай!

Дети стоят в двух колоннах. Водящие  поочерёдно бросают мяч детям, они возвращают мяч обратно своему водящему и отходят в конец колонны. Водящие  бросают мяч разными способами: снизу, через голову. Игра проводится как эстафета "Чья колонна быстрее справится с заданием?"

Инструктор внимательно смотрит за правильностью выполнения заданий. Побеждает команда, меньшее количество раз уронившая мяч.

  1. Заключительная часть.

 Проводится  игра  малой  подвижности   "У кого мяч".

Дети становятся в круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Инструктор даёт кому - либо мяч ( диаметр 6-8 см.), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит:"Руки!" - и тот к кому обращаются, должен выставить вперёд обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берёт мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Играющие должны передавать мяч за спиной так, чтобы водящий не догадался ; к кому обращается водящий должен показать руки. Повторить 2-3 раза.

Дети строятся в шеренгу. Инструктор подводит итоги занятия . Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....