конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Чистые ладошки»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алешина Лилиана Ивановна

расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_aleshina_l.i_1_1.docx229.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОКОЛЬЧИК»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

(МБДОУ «КОЛОКОЛЬЧИК»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию «Чистые ладошки»

в старшей группе компенсирующей направленности

 

Подготовила воспитатель:

                                                                                    Алешина Л.И

                                                                                 

г. Ноябрьск 2019

Задачи:

Образовательные:

расширить и уточнить знаний детей о ЗОЖ;

обогатить словарный запас;

сформировать представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека;

продолжить формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Развивающие:

развивать интеллектуально-коммуникативные качества дошкольника;

побуждать интерес к поисково-исследовательской деятельности;

стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких;

продолжать формировать умения самостоятельно действовать и выполнять задания.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:Ребята А что такое здоровье?

Дети: (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т.д.)

Воспитатель: Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Каждый человек должен думать о своем здоровье и соблюдать правила здорового образа жизни.

На мониторе появляется мальчик-грязнулькин

Дети: Это мальчик – грязнулькин.

Мальчик: «Я из сказки, только забыл из какой»

Дети: «Мойдодыр» Корнея Ивановича Чуковского

Мальчик: Точно, только я ничего не понимаю, что происходит. Почему все мои вещи от меня убегают?

«Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка ускакала от меня

Боже, боже, что случилось, от чего же все кругом,

закружилось, завертелось и помчалось колесом»?

Воспитатель: ребята, почему все вещи убегают от мальчика?

«Да потому, что ты грязный

Неумытый поросенок!

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки, что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки убежали от тебя

Мальчик: « Но что же мне делать?»

Дети: «Умыться!» 

Воспитатель: назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми.

Дети: (Расческа, мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, мочалка, носовой платок, шампунь, гель для душа, бритва).

Воспитатель: А ты знаешь, мальчик, что вместе с грязью на руках живут микробы?

-Ребята, кто из вас знает, что такое микробы? Вернее, кто такие микробы?

(Ответы детей).
Воспитатель. А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они?

(Ответы детей)
Воспитатель. Приглашаю вас занять свои места посмотреть и послушать.

Воспитатель: Микробы живут везде: на полу, на столе, на одежде, на игрушках, в песочнице, на шерсти животных, на различных частях тела человека, в том числе и на наших с вами руках. На них находится особенно много микробов, потому что мы всё время дотрагиваемся до разных вещей, а микробы только и ждут момента, что перебраться на наши руки. Микробы не любят быть одни, поэтому они собираются группами, и их количество очень быстро увеличивается. Они особенно любят мальчиков и девочек, которые не знают, что микробы живут у них на ладошках и поэтому не прогоняют непрошенных гостей.

С ладошек микробы легко могут попасть в ваш организм, например, если вы скушаете немытое яблоко или просто дотронетесь до рта грязными руками. Оказавшись в организме, они начинают выделять ядовитые вещества, из-за которых человек чувствует себя плохо. Разные виды микроб вызывают разные болезни — одни «отвечают» за больные животики, другие за кашель, третьи, например, за насморк или сыпь на коже. Микробы проникают внутрь человека не только через рот, но и через нос и глаза!

Если на ладошках есть микробы, а вы трогали рот или потерли нос или глаза, то может начаться насморк, заболеть горло или живот. поэтому нельзя дотрагиваться грязными руками до рта, носа и глаз, чтобы не заболеть! 

А вы знаете, с помощью чего их можно увидеть микробы?

(Ответы детей)

Воспитатель. Да действительно их можно увидеть только в микроскоп. Именно с помощью него специалисты в своих лабораториях изучают мельчайшие организмы и вещества.

У микробов есть ещё одно интересное свойство, они размножаются, а это значит, что из одного микроба очень скоро получится много новых. Давайте посмотрим, как это происходит

Воспитатель: оденьте халаты и пройдите в лабораторию. Прежде чем мы приступим к работе нам надо помыть руки. 

Имитация «Моем руки»

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Воспитатель. Для опыта нам понадобится:

  • Пластилин;
  • Стек;
  • Доска для лепки;
  • Салфетки;

Лаборанты отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает различные заболевания. Через некоторое время микроб делится пополам.  Делите  шарик на две части. Получились две новые бактерии. Сначала они маленькие, но они питаются, растут, поэтому становятся большими. Лаборанты  отрывают  немного пластилина от общего куска и прилепляют  к нашим бактериям. Как будто ваши бактерии выросли. (Дети внимательно следят за опытом).

Воспитатель: Что теперь с ними произойдёт?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно,  делятся. Разделив каждую бактерию пополам, сколько стало?

Дети: ( Четыре).

Воспитатель:  Они скоро вырастут. Увеличьте размер своих бактерий. (Дети выполняют).

Что будет дальше?

(Ответы детей).

Воспитатель:

Микробов становится всё больше и больше, а значит, какой вывод можно из этого сделать?

Вывод:

Микробы умеют делиться. И чем больше микробов становится в теле человека, тем сильнее  он  заболевает.

И теперь, когда человек уже заболел помочь ему может только лекарство прописанное доктором. Салфетки — это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в салфетке. Что с ними стало? Они сморщились, слиплись между собой… Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

Мы с вами говорили о том, что произойдёт, если микробы попадут в организм человека, а как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в свой организм?

Воспитатель: Займите свои места для дальнейшего просмотра презентации.

Воспитатель: Вы не можете увидеть микробы, не можете их почувствовать, они ничем не пахнут, поэтому маленьким деткам сложно догадаться, где они прячутся. Вот, если наш мальчик – грязнулькин не помоет руки и сядет за стол обедать, или съест немытый фрукт,

Воспитатель: Что с ним произойдет?

Дети: то вредные и опасные микробы переберутся с грязных рук в рот, а затем и в желудок мальчика и вызовут болезнь: у него поднимется температура, заболит живот.

Воспитатель:  Поэтому сейчас мы с вами поговорим о ситуациях, когда особенно важно не забыть смыть микробы с ладошек.

  1. Когда вы сморкаетесь, чихаете или кашляете, микробы из носа и рта могут попасть на руки или игрушки, стол и другие предметы. Нужно носовой платок или прикрыть нос и рот рукавом, если у вас нет носового платка. Поэтому их нужно обязательно помыть, чтобы микробы не перебрались на ваши игрушки.
  2. Если вы находились рядом с больным человеком, то его микробы могут перебраться в ваш организм, поэтому после общения с ним нужно обязательно помыть руки.
  3. Микробы очень любят жить в туалете — на унитазе, на кране, на ручках дверей. Поэтому после того как вы были в туалете, на ваших ладошках поселяется особенно много вредных микроб, которые нужно смыть.
  4. Если вы планируете что-то скушать, даже если это просто яблоко или конфета, нужно обязательно помыть руки. Если вы возьмете яблоко грязными руками, то микробы попадут на яблоко, а вместе с яблоком внутрь организма.
  5. Если вы играли с вашим котенком или щенком или погладили животное на улице, нужно обязательно смыть все микробы, которые могли попасть на ваши руки.
  6. Если вы разбили коленку или на вашем теле есть другая ранка, не трогайте ее грязными руками, микробы с  ладошек  помешают ей быстро зажить. Поэтому руки обязательно нужно помыть.
  7. Если вы гуляете на улице, микробы могут попасть на ладошки, когда вы играете в песочнице, пускаете кораблики в луже, играете в футбол или лазаете по лесенкам. Поэтому после прогулки первым делом отправляемся мыть руки.
  8. В течение дня вы делаете много всяких интересных дел, учитесь и играете. Поэтому, если вы заметили, что ручки стали грязными, нужно пойти и чисто их вымыть.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами разговаривали мальчик – грязнулькин внимательно слушал запомнил, как правильно вести себя, чтобы не болеть и быть здоровыми.

Воспитатель: Так, как же бороться с болезнетворными микробами?

Дети: мыть руки с мылом! 

Как с микробами может справиться обыкновенное мыло, мы сейчас узнаем. Вставайте все в круг и повторяйте за мной!

Массаж: «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться (хлопают)

Где тут чистая водица (то вверх ладонями, то тыльной стороной)

Кран откроем – Ш-Ш-Ш (вращательное движение кистями)

Ручки моем –Ш-Ш-Ш (растирают)

Щечки, шейку мы потрем (сверху вниз поглаживают)

И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

Воспитатель: Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: (микробы вредные для человека, они размножаются и тд)

Воспитатель: Чтобы в наш организм не попали микробы, и мы не заболели, нам надо запомнить правила борьбы с микробами. И если мы будем их соблюдать, то мы никогда не заболеем, и у нас будет всегда хорошее настроение.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Сделаем город чистым"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Зубы чистим, полощем рот чище»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Зубы чистим, полощем ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моем руки чисто-чисто"

знакомить детей со свойствами мыла; развивать элементарные способы исследовательской деятельности; закреплять навыки самообслуживания, формировать положительные привычки (умывание, мытье рук)....