экологическая тропа
презентация

Преснухина Диана Александровна

Экологическая тропа, как средство ознакомления с растениями детей 4-го года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая тропа912.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА, КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РАСТЕНИЯМИ ДЕТЕЙ 4 ГОДА ЖИЗНИ » Выполнила: Преснухина Диана Александровна ГБДОУ N62

Слайд 2

Цели: Изучение основ ознакомления с растительным миром детей 4-ого года жизни; определение роли экологической тропы в ознакомлении с растительным миром детей 4-ого года жизни; теоретическое обоснование возможности использования экологической тропы в ознакомлении с растительным миром детей 4-ого года жизни; Задачи : Рассмотреть психолого-педагогические аспекты ознакомления с растительным миром детей дошкольного возраста; Изучить особенности ознакомления с растительным миром детей 4 года жизни; Определить значение экологической тропы для ознакомления с растительным миром детей 4года жизни; Изучить влияние экологической тропы на ознакомление с растительным миром детей 4года жизни . Проблема: Будет ли способствовать экологическая тропа на познавательную, эстетическую, оздоровительную и развивающую функции.

Слайд 3

Экологическое воспитание – актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе можно только в дошкольном возрасте, потом поменять мировоззрение и изменить представление человека чрезвычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Слайд 4

Придерживаясь высказывания педагога Н. А. Рыжовой, мы пришли к мнению, что экологическое воспитание это: «непрерывный процесс образования и развития ребенка, направленный на формирование системы экологических представлений и знаний, экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, в ответственном отношении к состоянию окружающей среды» . На сегодняшний день существует большое количество программ экологического воспитания дошкольников. У каждой из них существуют различные формы организации экологического воспитания. Но ведущей формой организации является занятие в сочетании с работой в повседневной жизни. Каждый из методов , форм и средств отражает содержание организации воспитательного процесса, стимулируют разные виды познавательной деятельности детей дошкольного возраста, служит для повышения эффективности экологического воспитания дошкольников. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать о методах и приемах, с помощью которых он сможет лучше всего передать его содержание.

Слайд 5

Экологическая тропа – это специально оборудованый для образовательных и воспитательных целях маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющий эстетическую, природоохранную и историческую ценность, на котором дошкольники получают информацию об этих объектах.

Слайд 6

Грамотная , с точки зрения экологии, организация ландшафта вокруг ДОУ, обеспечит проявление у каждого ребёнка интереса и потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать познавательное отношение к ней и обеспечит становление ценностного отношения ко всему живому. Видовыми точками могут стать : старые и молодые деревья, экземпляры с необычной по форме кроной или стволом, растения с разными по размеру листьями; дикорастущие заросли, так и растения специально посаженные; к лумбы — обычные и особого назначения (с растениями - часами, растениями-барометрами, непрерывног цветения) ; Лежащие крупные камни или скопление камней, большая лужа, возникающая на одном и том же месте; Интересной для наблюдения может стать точка- «муравейник »; Птичья столовая с кормушками; «Тропа здоровья» - у часток тропы, выполненный из естественных природных материалов; Огород с овощными и лекарственными растениями; Площадка для отдыха

Слайд 7

Основные задачи, которые решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие: - Дать представления о том, что растения — живые существа - Сформировать познавательный интерес к миру растений. Наблюдая за ростом и развитием растения, выращиваемого из семени дети узнают о том, что растениям для роста и развития нужно: тепло, свет, влага, почвенный и человеческий уход. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения.

Слайд 8

Дети с удовольствием работают на участке и видят результаты своего труда. Кроме того, дети приобретают практические навыки по выращиванию некоторых растений: сеют, горох, бобы, фасоль, кабачки, настурцию; сажают лук. Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. Все лето ребята работают на огороде и наблюдают за ростом и созреванием овощей.

Слайд 9

Заключение Таким образом, я предполагаю, что проведенная работа позволила подтвердить выдвинутую гипотезу о том, что экологическая тропа при комплексном и системном ее использовании, способствует ознакомлению детей 4 года жизни с растениями и является одним из эффективных методов эколого-педагогической работы с детьми, имеет практическую и информативную ценность. Наглядно познакомиться с разнообразными процессами, происходящими в природе, изучить живые объекты в их естественном природном окружении, получить навыки простейших экологических исследований, ознакомиться с видами труда в природе, с учетом сезонных изменений и местных условий – все это служит мотивацией для изучения растительного мира на экологической тропе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....