Мастер–класс «Я здоровье сберегу - и природе помогу»
методическая разработка

Соколова Ольга Ивановна

Систематизировать знания у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

районное методическое объединение педагогов ДОУ

Нижнекамского муниципального района  РТ

«Игровые здоровьесберегающие технологии                                                                                в развитии коммуникативных навыков дошкольников»,

Мастер–класс

 «Я здоровье сберегу - и природе помогу»

                                                      Соколова  Ольга  Ивановна

                                                               воспитатель первой

                                                               квалификационной. категории

                                                               МБДОУ « Детский сад общеразвивающего  вида

                                                               № 5  «Айгуль»

                                                               п.г.т. Камские Поляны

                                                               Нижнекамского муниципального района

                                                               Республика Татарстан

                                                                2018

                                                                         

Цель: Систематизировать знания у педагогов о способах развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использованием природного материала.

Задачи:

      Расширить представления участников мастер- класса об играх с природным материалом, способствующих развитию мелкой моторики    рук детей дошкольного возраста.

  • Познакомить участников мастер- класса с организацией проведением массажа с использованием в  качестве ручных тренажеров природного материала.
  • Развивать творческий потенциал участников мастер- класса.

Добрый день, уважаемые коллеги! Посмотрите внимательно и полюбуйтесь своими руками. Сколько тайн хранит в себе рука. Более совершенного инструмента, чем руки, в природе не существует.    

Все мы педагоги знаем закономерность, установленную ученными всего мира: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

Кроме того, учеными и практиками было замечено, что у городских детей отмечается общее моторное отставание  и слабое развитие рук. Это связано с развитием технологий стремительно входящими в  жизнь современного человека, облегчающим  его быт.  Кто сейчас, из нас, возьмется перебирать крупу? Раньше  это занятие всегда было закреплено за младшими в семье: расторопные пальчики и зоркие глазки – лучшие помощники в таком деле. Прополка грядок и сбор ягод, лепка пельменей, штопка, шитье, вязание и вышивание, стирка белья, вырезание различных поделок из дерева и лепка из глины…  Почти все домашние дела так или иначе делались руками. А с пуговицами и шнурками, требующими сноровки пальчиков, сегодня дети все меньше общаются: липучки и «молнии» экономят время, силы. А это отражается на развитии мелкой моторики рук ребенка.

Мы с вами сталкиваемся в своей работе с  проблемой развития моторики у детей, стараемся решить ее.

При изучении методической литературы по данной теме меня заинтересовали игры с природным материалом. Он  всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом  способствуют  развитию моторики, формированию и развитию пространственных  и количественных отношений, знакомству  со свойствами  природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.

Ежедневно  я провожу   массаж рук. Он  оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Вместе с тем этот же массаж  рук действует успокаивающим образом. Кстати, на этом свойстве был основан обычай, принятый ещё в Древнем Китае задолго до появления чёток, - перебирать в руках грецкие орехи. 

1. Чтобы массаж проходил интереснее, я использую в качестве ручных тренажеров природный материал - грецкие орехи,

(Ведущий предлагает участникам попробовать провести массаж, используя  грецкие орехи: катать орех между ладонями, катать его между пальцами, удерживать орех между растопыренными пальцами, удержать несколько орехов между пальцами.)

                           Массаж грецкими орехами:

Катать два ореха между ладонями;

Прокатывать один орех между ладонями;

Удерживать несколько орехов между растопыренными пальцами ведущей руки;

Удерживать несколько орехов между пальцами обеих рук.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, от хвоста и к голове (катать вперед - назад)

Долго зайцы так скакали (прыгать по ладони шаром),

Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку)

Мимо змейки проползали (вести по ладошке),

«С добрым утром!»- им сказали»,

Стала гладить и ласкать,

Всех зайчат зайчиха мать (Гладить шаром каждый палец)

                   

Прокачу я свой орех  по ладоням снизу вверх,

А потом обратно, чтоб стало мне приятно.

Научился два ореха между  пальцами держать.

Это в школе мне поможет буквы ровные писать.

Три ореха я возьму, между пальцами зажму.

Раз, два, три, четыре, пять,  орехи сложно удержать!

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

2. Также в своей работе применяю технологии сохранения и стимулирования здоровья:

                         « Мешочек с запахами»                                                                    мешочек с предметами (чеснок, яблоко, мыло, пакетик чая, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.                                                               Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

3
Массаж рук «Шишки-малышки» 
«А у нас есть шишки, 
Шишки – малышки. (показывают шишки из-за спины)
Колючие, ершистые (трогают пальчиками)
Шишки золотистые. (показывают, хвастаются)
Будем с шишками играть
Меж ладошками катать.
Катаем, катаем,
кровоток улучшаем. (катают шишки между ладошками)
По ладошкам покатили
И до пальцев докатили.
(шишки на кончиках пальцев)
Станем в прятки мы играть
Прятать шишки и искать. (сжимают в кулачке, разжимают)
Сильно сжали и разжали. (сжимают в кулачке, разжимают)

Шишку я в руках держу,                                                                                                                   То сожму, то разожму.                                                                                                                              Поиграю с нею немножко                                                                                                                            – И ладошки разогрею.                                                                                                                             Вот сжимаю правую,                                                                                                                                         Вот сжимаю левую…                                                                                                                                          Буду шишку я сжимать,                                                                                                                            Буду ручки укреплять.                                                                                                                                 От ладошки до локтя                                                                                                                             Покатила шишку я.                                                                                                                                               От локтя и до ладошки                                                                                                                             Катит шишка по дорожке.

Сосновую шишку сжимать и разжимать обеими руками одновременно, потом поочередно, прокатывать шишку от ладошки до локтя и обратно

Шишечку катаю, ладошки упражняю.

 Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись

Вверх-вниз, вверх-вниз, сильно шишка не колись.                                                                                    ( спобствует повышению не только настроения и интереса, но и общего иммунитета всех участников процесса.)

  1. Пальцы левой  и правой руки следует нагружать равномерно;
  2. После каждого упражнения следует расслаблять пальцы (например, потрясти кистями рук);
  3. Поскольку пальчиковая гимнастика оказывает комплексное воздействие, она должна использоваться как в ДОУ, так и дома в повседневной жизни.

Итог мастер- класса

 - Уважаемые коллеги, я рассказала и показала Вам разнообразные методы и приёмы для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, которые оказывают положительное воздействие на здоровье детей во всех смыслах этого слова, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это самое главное.

В завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать (проводится под спокойную музыку).

Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

А я хочу поблагодарить Вас за внимание и за работу.

Будьте всегда здоровы и счастливы! Я желаю здоровья вашим воспитанникам и детям! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Здоровье — это здорово!»

Масстер - класс для воспитателей "Здоровье - это здорово!...

Мастер - класс для педагогов на тему "Как сказка помогает знакомить с профессиями"

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка,- писал В. Сухомлинский.  Сказка для детей не просто вымысел, это мир особых чувств и фантази...

Мастер - класс для педагогов "Здоровый коллектив - здоровый дошкольник"

Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельност...

Конспект занятия в старшей группе. «Я здоровье сберегу — своим глазкам помогу"

Программное содержание:Расширить и закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях.Развивать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить...

Презентация. Проект " Здоровье сберегу - сам себе помогу"

Презентация по Здоровому Образу Жизни...

Мастер-класс для педагогов по созданию интеллект-карт «Помогите им обняться»

Мастер-класс для педагогов по созданию интеллект-карт «Помогите им обняться»...