НОД по валеологии "Ушки послушки"
план-конспект занятия (младшая группа)

Изотова Светлана Игоревна

НОД по валеологии "Ушки послушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_valeologii_ushki_poslushki.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центр развития ребенка детского сада № 121

НОД по валеологии в первой младшей группе

«Ушки-послушки»

Воспитатель: Изотова С.И.

2021

Воспитатель:

- ребята, кого вы видите на картинке?

- чем мальчики отличаются друг от друга?

Правильно у одного мальчика нет специального органа – уха или ушей.

Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята, покажите,

Где ушки?

(дети показывают уши)

- сколько ушей у человека? (два)

- для чего они нужны? (слышать)

Воспитатель: да уши нам нужны, чтобы общаться друг с другом и различать звуки. Вот сейчас мы это и проверим.

В нашей группе происходят чудеса-

Все предметы поют на разные голоса!

Воспитатель: хотите услышать, какие предметы запели?

Игра «Какой инструмент звучит?»

(звучат: колокольчики, бубен, барабан, молоточек)

Воспитатель: как много звуков мы с вами услышали. А как же вы смогли узнать и назвать услышанные звуки? Что помогло услышать звуки? (ушки)

Воспитатель: чтобы ушки хорошо слышали каждое утро их нужно разминать. Давайте и мы с вами сделаем массаж ушкам.

Массаж ушей

Чтобы ушки не болели

Разомнем мы их разомнем скорее

(разминаем пальчиками ушную раковину)

Вот сгибаем, опускаем

И опять все повторяем

(пальцами сгибаем ухо и опускаем его)

Ушки снова разомнем

По уху пальцем проведем

(проводить указательным пальцем по краю ушной раковины)

И ладошки прижимаем,

Сильно - сильно растираем.

(ладонями энергично растираем уши)

Воспитатель: Ребята, а как беречь свои ушки, как ухаживать за ними вы знаете?

- чтобы сохранить уши здоровыми нужно соблюдать правила.

Игра по валеологии «Больные и здоровые ушки»

(дети рассматривают картинки и расставляют на соответствующие карты)

Правила ухода за ушами:

1 Ушки надо мыть.

2 Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

3 Нельзя слушать громко музыку.

4 Надо защищать уши то сильного, холодного ветра – носить шапку.

Ну, а если заболело ушко, нужно срочно обратится к врачу.

Воспитатель: Ребята наши уши постоянно слышат окружающие звуки. Представьте, какой скучной и неинтересной была бы жизнь у человека, который не слышит всех звуков в природе, а также речь окружающих его людей. Закройте свои ушки – вы ничего не слышали? – Теперь что слышите? Дети называют, что слышат

Воспитатель: вот как важны уши для каждого из нас.

А сейчас давайте поиграем в игру «Кого назвали?»

Дети стоят спиной вкруг – воспитатель в кругу. Шепотом называть имя ребенка, и тот чье имя назвали, поворачивается в круг лицом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая викторина "Ушки-послушки"

Речевая викторина для детей подготовительной к школе группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. "Ушки-послушки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для младшей группы - интеграция образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие".  Расширяем предста...

НОД по валеологии в младшей группе.Тема:«Ушки-послушки».

Формирование бережного отношения к себе и своему здоровью....