"Путешествие в город здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Клейнова Евгения Николаевна

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботиться о своем здоровье. Закрепить понятие правильное питание, воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Новомошковская СОШ

структурное подразделение детский сад

 «Путешествие в город Здоровья»

Составила: воспитатель

                        Клейнова Е.Н.

Новомошковское

2021

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботиться о своем здоровье. Закрепить понятие правильное питание, воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Оборудование: Чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркальце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце), муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, когда к нам приходят  гости. Что нужно сделать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, поздороваться.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово здравствуйте?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.

Воспитатель: Здоровье для человека самая главная ценность.

Воспитатель:  Ребята, а что такое быть здоровым?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы, хотите быть здоровыми?

(Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в город «Здоровья».

Воспитатель: Вы готовы со мной путешествовать?

(Ответы детей)

Воспитатель: А отправимся мы с вами на автобусе.

Дети садятся на стульчики  (стульчики стоят как сиденья в автобусе).

Воспитатель проговаривает с детьми правила поведения в автобусе.

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко поглядели,                      (повторяют движения в соответствии с текстом)

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую остановку. Как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Просыпаюсь утром рано,

 Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю (зарядку)

(Ответы детей)

Воспитатель: Как же называется остановка?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, остановка называется «Зарядкино».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как часто надо делать Зарядку?

(Ответы детей)

Воспитатель: А для чего нам нужна зарядка?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы делаете зарядку?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.

(Дети делают зарядку под музыку)

Встали в круг и по порядку делаем мы все зарядку,

Вместе руки поднимаем,

Следом дружно приседаем,

Повороты вправо влево делаем мы с вами смело,

А потом бежим трусцой, и качаем головой.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:  Автобус отправляемся дальше в путешествие, занимаем свои места.

Дети садятся на стульчики  (стульчики стоят как сиденья в автобусе).

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко поглядели,           (повторяют движения в соответствии с текстом)

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

Воспитатель: Остановка  «Чистюлькино».  А почему она так называется, мы сейчас с вами узнаем.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то приготовил нам мешочек с секретом, давайте посмотрим, что в нем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Оборудование: мешочек, мыло, расческа, зеркальце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенец .

Задача игры: нащупать предмет, назвать его  и сказать, для чего он нужен.  Проговорить с детьми о безопасности, можно ли пользоваться расческой, зубной щеткой, носовым платком другим людям?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.  

А как вы, думаете, почему же, эта остановка,  так называется?

 (Ответы детей)

И запомните ребята, всех важнее чистота.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А не чистым, трубочистом,

 Стыд и срам,

Стыд и срам.

Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секрет этой остановки, и нам пора двигаться дальше, занимаем свои места.

Дети садятся на стульчики  (стульчики стоят как сиденья в автобусе).

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко поглядели,

Наш шофер педаль нажал,         (повторяют движения  в соответствии с текстом)

И автобус побежал.

Воспитатель: А вот и следующая остановка, «Витаминная». Ребята, как вы, думаете, почему эта станция, так называется?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что такое витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель:  витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых и вредных микробов и болезней.

Воспитатель: Ребята, а что вы больше всего любите кушать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все, что вы назвали – это очень вкусно. Но еда должна быть полезной. Поэтому обязательно нужно кушать больше продуктов, в которых содержатся витамины.

 Воспитатель: А вы, знаете, где живут витамины?

(Ответы детей)

Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Разложи овощи и фрукты».

Дидактическая игра «Разложи овощи»

Цель: Развивать внимание, память, речь, закрепить знание детей об овощах и фруктах и о содержании в них витаминов.

Дети объединяются в две команды « ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ»

(Дети по команде воспитателя  раз, два, три, витамины собери,  и в корзинку положи, берут овощ или фрукт и кладут в соответствующую корзинку).

Воспитатель:  Молодцы ребята! Вот какой, путь мы с вами проделали, вы все справились с заданиями  и достойны, жить в городе здоровья.  А нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  Автобус отправляется!

Дети садятся на стульчики  (стульчики стоят как сиденья в автобусе).

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко поглядели,

Наш шофер педаль нажал,         (повторяют движения  в соответствии с текстом)

И автобус побежал.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, нам пора прощаться.

                                               Будьте здоровы! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"

Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»

Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...

Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы

Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....