"Путешествие в город здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботиться о своем здоровье. Закрепить понятие правильное питание, воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_zdorovya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Новомошковская СОШ
структурное подразделение детский сад
«Путешествие в город Здоровья»
Составила: воспитатель
Клейнова Е.Н.
Новомошковское
2021
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в город Здоровья» для детей 4-5 лет
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи: закрепить знание детей с понятием здоровье, умение заботиться о своем здоровье. Закрепить понятие правильное питание, воспитывать интерес к физическим упражнениям.
Оборудование: Чудесный мешочек с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркальце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенце), муляжи фруктов и овощей, картинки о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда к нам приходят гости. Что нужно сделать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, поздороваться.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово здравствуйте?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, когда мы с вами здороваемся, мы желаем друг другу здоровья.
Воспитатель: Здоровье для человека самая главная ценность.
Воспитатель: Ребята, а что такое быть здоровым?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы, хотите быть здоровыми?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в город «Здоровья».
Воспитатель: Вы готовы со мной путешествовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: А отправимся мы с вами на автобусе.
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Воспитатель проговаривает с детьми правила поведения в автобусе.
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели, (повторяют движения в соответствии с текстом)
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Ребята, мы прибыли на первую остановку. Как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю (зарядку)
(Ответы детей)
Воспитатель: Как же называется остановка?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, остановка называется «Зарядкино».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как часто надо делать Зарядку?
(Ответы детей)
Воспитатель: А для чего нам нужна зарядка?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы делаете зарядку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем, как мы умеем делать зарядку.
(Дети делают зарядку под музыку)
Встали в круг и по порядку делаем мы все зарядку,
Вместе руки поднимаем,
Следом дружно приседаем,
Повороты вправо влево делаем мы с вами смело,
А потом бежим трусцой, и качаем головой.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Автобус отправляемся дальше в путешествие, занимаем свои места.
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели, (повторяют движения в соответствии с текстом)
Наш шофер педаль нажал,
И автобус побежал.
Воспитатель: Остановка «Чистюлькино». А почему она так называется, мы сейчас с вами узнаем.
Воспитатель: Ой, ребята, кто-то приготовил нам мешочек с секретом, давайте посмотрим, что в нем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Оборудование: мешочек, мыло, расческа, зеркальце, носовой платок, зубная паста, зубная щетка, полотенец .
Задача игры: нащупать предмет, назвать его и сказать, для чего он нужен. Проговорить с детьми о безопасности, можно ли пользоваться расческой, зубной щеткой, носовым платком другим людям?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
А как вы, думаете, почему же, эта остановка, так называется?
(Ответы детей)
И запомните ребята, всех важнее чистота.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистом,
Стыд и срам,
Стыд и срам.
Воспитатель: Ну что ж, мы узнали секрет этой остановки, и нам пора двигаться дальше, занимаем свои места.
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели,
Наш шофер педаль нажал, (повторяют движения в соответствии с текстом)
И автобус побежал.
Воспитатель: А вот и следующая остановка, «Витаминная». Ребята, как вы, думаете, почему эта станция, так называется?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А вы знаете, что такое витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель: витамины - это солдаты, которые охраняют наш организм от злых и вредных микробов и болезней.
Воспитатель: Ребята, а что вы больше всего любите кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все, что вы назвали – это очень вкусно. Но еда должна быть полезной. Поэтому обязательно нужно кушать больше продуктов, в которых содержатся витамины.
Воспитатель: А вы, знаете, где живут витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель: И сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «Разложи овощи и фрукты».
Дидактическая игра «Разложи овощи»
Цель: Развивать внимание, память, речь, закрепить знание детей об овощах и фруктах и о содержании в них витаминов.
Дети объединяются в две команды « ОВОЩИ» и «ФРУКТЫ»
(Дети по команде воспитателя раз, два, три, витамины собери, и в корзинку положи, берут овощ или фрукт и кладут в соответствующую корзинку).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой, путь мы с вами проделали, вы все справились с заданиями и достойны, жить в городе здоровья. А нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Автобус отправляется!
Дети садятся на стульчики (стульчики стоят как сиденья в автобусе).
Мы в автобус дружно сели,
И в окошко поглядели,
Наш шофер педаль нажал, (повторяют движения в соответствии с текстом)
И автобус побежал.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад, нам пора прощаться.
Будьте здоровы! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: формирование у детей старшего дошкольного возраста здорового образа жизни "Путешествие в город Здоровье"
Конспект занятия Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект ООД по формированию здорового образа жизни детей на тему «Путешествие в город «Здоровье» »
Воспитание у дошкольников бережного отношения к своему здоровью...
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Тематическое занятие по ФК, посвященное Дню здоровья "Путешествие в город Здоровья" для детей 2 младшей группы
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.Задачи:способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни;формировать у детей знания и представления о себе, своем зд...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе: « Путешествие в город здоровья» и Краткий план образовательной ситуации на тему: «Путешествие в город здоровья»
Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....