"Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия

Фадеева Наталья Викторовна

воспитание культурно-гигиенических навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx136.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    Подготовила: воспитатель Фадеева Н. В

                                                                                                     МАДОУ ДО Д/с № 136 г.Краснодар

Тема: Путешествие в страну «Здоровья»

Беседа с элементами игры для воспитанников ГПД 1 класса "Личная гигиена  школьника"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области:

Здоровье

  1. Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье.
  2. Развивать потребность быть здоровым.
  3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу.

Безопасность

  1. Формировать представление о способах ухода за своим телом.
  2. Закреплять понятие «правильное питание» о пользе витаминов.

Развитие речи

  1. Активизировать разговорную диалогическую речь, уметь употреблять антонимы.
  2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение ,самомоссаж)

Оборудование:

«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены(мыло, расческа,  зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; фонограммы  - зарядка, муз .сопровождение поезда; мольберты .

Содержание   организованной  деятельности.

I. Вводная часть

Воспитатель: 

Посмотрите ребята, К нам пришли гости, давайте  поздороваемся .

Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми. Скажите, с каким настроением вы пришли .(Весёлое, хорошее).

Игра “Поздороваемся”

Ребята гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте  подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. ( Поделились своим хорошим настроением)

Воспитатель: Когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.

– А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).

Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.

Сегодня ребята мы отправимся в путешествие в страну «Здоровья»

Я предлагаю вам  отправиться на поезде. Согласны?

Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе).

Ребята, вот мы и прибыли

II. Основная часть (путешествие)

  1.  Станция “Чистюлино”

Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)

Чистые, аккуратные и опрятные люди.

– Ой, смотрите, Мойдодыр оставил нам подарок. Посмотрите ребята, это загадочная коробка? А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.

Дидактическая игра: «Загадочная коробка» (Воспитатель  загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы) 
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) 
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) 
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка) 
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало) 
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце) 

Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я …(мочалка)
Воспитатель
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)

Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».

А давайте вспомним пословицы  и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».

«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».


Песня «Если утром дети умываются, солнце в небе ярче улыбается»


- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

Ребята, возьмём с собой предметы из загадочной коробки? Хорошо ,тогда

поехали дальше.

  1. Станция “Неболейка”

Воспитатель: 

Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.

(Кукла  - Катюша с повязкой – болит зуб)

- Что случилось Катюша? 

У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели. Ребята, давайте расскажем Катюше, как нужно ухаживать за зубами. (воспитатель показывает картинки с зубами) 
- Ребята, что не рисунке изображено? (зубы)

Посмотрите  вот на этой картинке зубы белые и веселые.

 А здесь – темные, грустные.

Каково ваше мнение, ребята, что произошло с этими зубами? (белые зубы чистят и кормят полезной пищей, а за темными зубами не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы) .
- Катюша не знает,  какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад)

А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты) Ребята, а вы бережете зубы? (да)  

И знаете, что полезно, а что вредно?

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).

 Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что неполезно.

 Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Спасибо ребята, теперь и Катюша будет знать как ухаживать за зубками.

  1. Станция «Закаляйкино». 

Воспитатель: 

Оказывается, чтобы быть здоровым нужно закаляться.

 (отрывок стихотворения «Если хочешь быть здоровым - закаляйся») 

- Давайте вспомним, как нужно закаляться. (надо обливаться сначала прохладной водой, затем холодной, ходить босиком) 


- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.

Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.

Ребята, давайте, сделаем себе массаж. 

Массаж:

 «Чтобы горло не болело…»

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять ни чихать, будем носик растирать.

Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.

Щёчки погладили, бровки разгладили,

Знаем, знаем, да-да-да ! Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

Скажите пожалуйста как называется доктор, который делает массаж? (массажист)

Воспитатель: Зачем делают массаж?

 Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства хорошего настроения

А теперь мы сделаем друг другу массаж и называется он  -  взаимомассаж

Взаимомассаж : «Был у зайки огород»

Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)

 Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заровняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку пpидавить)
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
И потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.

Вот и у нас после массажа поднялось настроение.

      Ну а мы отправляемся дальше.

  1. Станция “Спортивная”

Воспитатель: 

– Как вы думаете, кто живёт в этом городе. (Ответы детей)

Правильно, спортивные, крепкие, сильные люди.

– Почему они такие? (Ответы детей)

Потому что они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой.

Ребята, посмотрите , что изображено на картинке.(Виды спорта)

Есть летние и зимние виды спорта. А по середине Символ Олимпиады – 5 цветных колец, означает – дружба всех стран.

Стихотворение: - ребёнок

 «Что такое Олимпиада?»

Это честно спортивный бой

В ней участвовать это награда

Победить же может любой!

Итог занятия

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад.

Ребята мы узнали много интересного и полезного для нашего здоровья.

Дети читают стихи «О здоровье!»
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...