Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года) «Вот Я какой!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихонова Ольга Николаевна.

Цель: Формировать представления о частях тела и их назначении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ya_i_moyo_telo_ml_gr.docx105.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 «Умка»

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе (2-3 года)

«Вот Я какой!»

Воспитатель Тихонова О.Н.

2020г.

Цель: Формировать представления о частях тела и их назначении.

Задачи: 

- уточнение частей тела, их количество и назначение;
-развитие речевой активности;
- формирование двигательных умений и навыков; развитие мелкой моторики, координации движений, чувства ритма.

Материал: - Чудесный мешочек с новыми игрушками, погремушка, кукла Малыш.
Ход занятия:
Стульчики расставлены полукругом. Педагог звенит в погремушку, приговаривает:
Погремушка играет -
Всех ребяток созывает!
Предлагает детям присесть на стульчики.
Воспитатель: Доброе утро, дети! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас в гостях малыш.
Достаёт куклу малыша, одетого в трусики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой хороший малыш. Он похож на вас?
Ответы детей.
Педагог показывает каждую часть туловища куклы, лица и просит детей назвать её.

Игра “Это Я”.
Это глазки. Вот. Вот.
Показывают сначала левый, потом правы глаз.
Это ушки. Вот. Вот.
Берутся сначала за левое ухо, потом — за правое.
Это нос. Это рот.
Левой рукой показывают рот, правой нос.
Там спинка. Тут живот
Левую ладошку кладут на спинку, правую на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.
Два раза хлопают.
Это ножки. Топ, топ.
Два раза топают.
Ой, устали. Вытрем лоб.
Правой рукой вытирают лоб.
Далее педагог спрашивает детей:
Игра “Большие – маленькие”
Воспитатель: Покажите, малышу, какие вы сейчас большие.
(Дети встают в полный рост.)
Воспитатель: А теперь, покажите, какие вы были маленькие.
(Дети приседают на корточки.)
Воспитатель: А какие вы будете, когда станете взрослыми.
(Дети встают на носочки и тянутся руками вверх).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: - Покажите, где ваши ножки? (Дети показывают ноги).
- А что умеют делать ваши ножки? (Ходить, прыгать, бегать, топать
и т. п.)
- Покажите малышу, как вы умеете шагать, бегать, прыгать.

Воспитатель: Дружно все вставайте и за мной всё повторяйте.
Упражнение “Наши ножки”
Большие ноги шли по дороге: Большими шагами идут друг за другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ,
Маленькие ножки Маленькими шагами бегут друг за
Бежали по дорожке другом.
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Ваши ножки убегают- Возвращаются на свои места.
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Ну, ребятки не зевайте, а за мной всё повторяйте!
Игра “Пляшут наши детки! 
Где же, где же наши ручки? Разводят руками удивлённо Где же наши ручки? смотрят друг на друга.
Нету наших ручек Прячут руки за спину.
Вот, вот наши ручки! Выставляют руки вперёд.
Вот наши ручки! Поворачивают ладошки вверх-вниз.
Пляшут, пляшут наши ручки! Показывают фонарики.
Пляшут наши ручки!
Где же, где же наши ножки? Разводят руками удивлённо
Где же наши ножки? смотрят друг на друга
Нету наших ножек!
Вот, вот наши ножки! Обхватывают ноги руками
Вот наши ножки! Ритмично хлопают ладошками по
ногам.
Пляшут, пляшут наши ножки! Ритмично топают ногами.
Пляшут наши ножки!
Где же, где же наши детки? Разводят руками удивлённо
Где же наши детки? смотрят друг на руга
Нету наших деток! Закрывают лицо ладошами.
Вот, вот наши детки! Встают в полный рост, разводят
Вот наши детки! руки в стороны.
Пляшут, пляшут наши детки! Пританцовывая, поворачиваются
Пляшут наши детки! вокруг себя.

Воспитатель:
Погладим себя по головке.
Похвалим: хорошо играли, славно танцевали....
Погладим ножки, ручки...

Пальчиковая гимнастика “Дружные пальчики!”
Дружат в нашей группе Подушечки пальцев одной руки дотрагиваются до
Девочки и мальчики. подушечек пальцев другой руки.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. Пальчики сцепляются в замок.

Воспитатель: Наш малыш устал и хочет спать. Но сначала он хочет подарить вам свою любовь и тепло.
Упражнение “Подари любовь и тепло”
По очереди дети обнимают малыша, передавая, друг другу.
Воспитатель: -Малыш вас любит, дарит  тепло Лизе, Матвею, Еве.. И вы, ребята, нежно обнимите его, и подарите ему свою любовь и ласку.

Воспитатель: А теперь ребята давайте покачаем нашего Малыша.

Упражнение “Покачай малыша!”
Дети по очереди качают малыша на руках, приговаривая вместе с педагогом:
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собачка не лай
И в гудочек не гуди;
Малыша нам не буди.

Воспитатель: Ребятки, малыш уснул, давайте  его отнесём в спальню.

Дети вместе с воспитателем относят кроватку с Малышом в спальню

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Малыш приготовил для нашей группы подарки, а вы знаете как в них нужно играть?

 Ответы детей

Воспитатель:  играть в них нужно дружно, ни кого не обижая. Согласны так играть?

Ответы детей.

Педагог достаёт из Чудесного мешочка новые игрушки (кубики, пазлы).
На сайте учреждения

https://ds-umka.hmansy.prosadiki.ru/news/60568803

PHOTO_20201109_091303.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности представлен для оценки эксперта...