Игры-упражнения для детей с нарушением зрения с использованием нестандартного оборудования.
картотека (средняя, старшая, подготовительная группа)

Игры-упражнения для детей с нарушением зрения с использованием нестандартного оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_zreniya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-упражнения для детей с нарушением зрения с использованием нестандартного оборудования.

Инструктор по физкультуре

 Селюкова О.В.


«Сенсорная ширма».
Тренажер (двусторонний) изготовлен из ткани размером 1.7*5,5м.   По длине ширмы на разной высоте имеются отверстия – мишени различной геометрической формы, обработанные по контуру  лентами разных цветов.  В нижней части имеются продольные разрезы — ворота для подлезания. Тренажер способствует развитию сенсорного восприятия, активизирует зрительные функции, координирует работу глаза и руки,  развивает ловкость и точность движений.
Игровые упражнения:
«Ты мне — я тебе». Перебрасывание мячей  в парах, командах через ширму.
«Меткий стрелок», «Попади в цель». Метание мячей, мешочков (из разных исходных положений)  через отверстия – мишени.
 «Гусеница», «Пролезь в воротца». Подлезание в продольные разрезы – ворота. 
 
 «Тренажер  «Сетка».
 Тренажер  «Сетка» -  развивает зрительное восприятие, пространственную ориентировку, тонкую моторику, которая способствует развитию речи, повышению ё работоспособности коры головного мозга. Используется садовая пластмассовая  сетка с крупными ячейками высотой 1.20 м. Данный тренажер используется как на занятиях физической культуры, так и на  общеразвивающих и коррекционных занятиях специалистов.  
Игровые упражнения:
-перебрасывание мяча через сетку;
— подлезание под сетку;
-прикрепление прищепок разных цветов на ячейки сетки;
— прикрепление  тематических карточек и других материалов на ячейки сетки в разных ее частях.
 
«Гимнастический  каток».
Упражнения с гимнастическим катком обеспечивают физическое развитие, способствуют развитию зрительного восприятия, пространственной ориентировки, укреплению мышечного аппарата глаз, активизируют зрение.
 Игровые упражнения:
  — прокатывание гимнастического катка по полу из разных исходных положений: «упор присев», ходьба «гусиным шагом» и т.д.;
— прокатывание гимнастического катка по горизонтальной и вертикальной плоскости по зрительным ориентирам;
  — прокатывание гимнастического катка по поверхности собственного тела. 

«Подъемный кран».
В игре используется шнур длиной 5 м, продетый через баскетбольное кольцо  или перекладину шведской стенки. К одному концу шнура прикреплен пластмассовый шар, а к другому — палочка для наматывания шнура. Принцип игры заключается в том, что ребенок, стоя неподвижно, перебирает руками палочку — шнур наматывается и за счет этого шарик поднимается вверх. Эта игра хороша для детей со сходящимся косоглазием.


 «Попади в цель». 
 В игре используются разноцветные контейнеры  для хранения игрушек разной величины, расположенные на вертикальной и горизонтальной поверхности. Для метания  используются мячи, шары, мешочки с песком.  Игра  развивает  меткость, глазомер, зрительно-моторную координацию, обогащает  зрительно-сенсорный опыт.


«Цветные кольца».
На высоте 1,50м-1,70м на противоположных стенах зала закрепляет шнур с нанизанными на него разноцветными кольцами разной величины. С помощью гимнастической палки дети переводят кольца  на другую сторону зала, согласно полученному игровому заданию. Данная игра способствует активизации зрительных  функций, развитию зрительно-моторной координации, обогащению  зрительно-сенсорного опыта. Рекомендуется для детей со сходящимся косоглазием.
 
«Собери пирамидку».
Детям предлагается собрать пирамидку на вертикально закрепленном шнуре, закрепляя кольца пирамидки прищепками. Данная игра способствует стимуляции изолированных  движений  и укреплению силы пальцев рук,  скоординированности  движений глаза и руки.
 

Подвижные и г р ы.

В работе используются игры с ловлей и увертыванием, лазаньем и перепрыгиванием, бросанием и метанием, которые способствуют формированию у детей не только основных движений, но и развитию глазодвигательных функций, фиксации, глазомера и т.д.

- «Прокати мяч в ворота»;

- «Попади в цель»;

- «Позвони в колокольчик»;

- «Кто скорее соберет палочки определенного цвета»;

- «Проследи за движением ленты»;

- «Набрось кольцо»;

- «Бадминтон» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования».

Развитие речи детей дошкольного возраста находится в тесной взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие речи, пространственного мышления, воспитываю...

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»

«Игры для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста с использованием нестандартного оборудования»...

Развитие мелкой моторики детей второй младшей группы с использованием нестандартного оборудования.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с использованием нестандартного оборудования....

Конспект сюжетного физкультурного тренировочного занятия для детей 5-6 лет с использованием нестандартного оборудования.

Конспект НОД по физическому развитию с использованием нестандартного оборудывания ( лист бумаги формата А4) и здоровья сберегающих технологий....

Развитие речи детей раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования

Особый интерес вызывают игры с использованием нестандартного оборудования. Такое использование стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, ...

«Развитие мелкой моторики рук детей 2-3 лет посредством использования нестандартного оборудования»

laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления.Движения рук возбуждают мо...