Проект по самообразованию.
проект (младшая группа)

Сакунц Сусанна Владимировна

ТЕМА: Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий:                                             «Здоровый малыш.»                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_dou.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6  Адмиралтейского района СПб

Проект по самообразованию

во второй младшей группе: «Городок» на 2020-2021 учебный год.

Подготовила воспитатель:

Сакунц Сусанна Владимировна

Санкт-Петербург

2020 - 2021 год

План самообразования воспитателя второй младшей группы № 2 «Городок».

ТЕМА: «Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий.»

«Здоровый малыш.»

Период работы над темой: 1 год

Месяц начала работы над темой: сентябрь 2020 г.

Месяц окончания работы: май 2021 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы,

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Актуальность проекта.
   В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников. Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
    Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Задачи проекта.
• повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
• продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
• способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
• повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
• привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
• организация совместной культурно - досуговой деятельности (педагоги, дети, родители);
• мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
• внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
Предполагаемый результат.
- Расширение знаний детей о своем здоровье.
- Желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Знакомство с причинами болезней.
- Знакомство с произведениями художественной литературы по теме.

-  Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ, привитие детям интереса к занятиям по физической культуре, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья; 

Форма работы воспитателя с детьми.
1. Занятия познавательного цикла, физкультура, чтение художественной
литературы, беседы в том числе и с медицинским работником.
2. Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, физкультурные минутки.
4. Игровая деятельность: подвижные, малоподвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
5. Просмотр мультфильмов.

Памятка воспитателя!

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья:
• Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
• Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.
• Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.
• Гимнастика пальчиковая - рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
• Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения
• Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
Формы организации здоровьесберегающей работы:
• физкультурные занятия
• самостоятельная деятельность детей
• подвижные игры
• утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)
• двигательно-оздоровительные физкультминутки
• физические упражнения после дневного сна
• физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
• физкультурные прогулки

• физкультурные досуги
• спортивные праздники
• оздоровительные процедуры и т.д.

Содержание проектной деятельности

Этапы реализации:
I этап – подготовительный,
II этап – практический,
III этап – заключительный.
I этап – подготовительный
1 Изучение понятий, касающихся темы проекта.
2 Изучение современных нормативных документов, регламентирующих
деятельность по формированию здорового образа жизни.
3 Разработка перспективного плана организации досуговых мероприятий.
4 Подбор дидактического материала.
II этап – практический
1. Проведение тематических физкультурных занятий.
2. Организация целенаправленной консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
3. Подготовка выставки детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»
III этап - заключительный
1. Проведение спортивного праздника.
Результативность:
- сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни;
- осознание необходимости и значимости здорового образа жизни, а также их реализация путей совершенствования здоровья ребѐнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности);

Планирование.

Месяц

Формы работы

Сентябрь - май

Закаливающие мероприятия, динамические паузы, подвижные игры, пальчиковые и дыхательные гимнастики, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения,  физкультурные занятия.

(Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года.)

Сентябрь

Изучить литературу по данной теме.

Консультация для родителей: «Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитии ребенка»                                          

Пособие для дыхательной гимнастики. (изготовление)

Пособие для гимнастики глаз. (изготовление)

Беседа с детьми: «Как вести себя за столом.», «Этикет.»

Экскурсия  на пищеблок детского сада.

Аппликация: «Полезные витамины. Фрукты.»

Чтение худ. литературы: С. Капутикян «Маша обедает.»

Игры с мячом: Съедобное – несъедобное.»

Физкультурный досуг.

Октябрь

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики».                                        Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.                                                                        Разучивание пальчиковых игр.                                                                                               Стенгазета: «Щедрая осень» ( Витамины с огорода.)                                                                Практикум для педагогов: Мастер-класс: Использование в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий: «Здоровый малыш.»

(Изучение, обобщение и распространение опыта работы.)

Беседа с детьми: «Чистота-залог здоровья. Моем тщательно руки.»»

Подвижная игра: «Разрешается – запрещается.»

Чтение худ. литературы: «Мойдодыр», «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Картотека: «Упражнения для развития межполушарного взаимодействия», «Развитие моторики.»

Спортивный праздник по ПДД (безопасность на улице )                                      Театрализованное представление: «Спор овощей.»

Ноябрь

Консультация для родителей: «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»

Как правильно вести себя за столом. Как правильно пользоваться посудой.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: Продукты питания. «Сэндвичи»  «Кондитерские изделия.»  (изготовление)

Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика.

Пособие для дидактической  игры: «Этикет. Сервировка стола. « «Четвертый лишний.»

Разучивание потешки: «Лейся чистая водичка.»

Беседы: «Опасности на улице.»

Рассматривание картинок по валеологии.

Физкультурный досуг: «На лесной опушке».

Создание картотеки. Сюжетно-ролевая  игра: «Столовая.»

Декабрь

Консультация для родителей: «Советы Айболита.»

Беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Лепка: Зимние забавы. Лепим снеговика.»

Рассматриваем картинки: «Зимние развлечения.»

Малоподвижная игра для развития межполушарного взаимодействия: «Птичка прилетела.»

Развивающая игра: «Спортивный инвентарь.»

Подвижная игра: « Бегите к флажку.»

Кукольный спектакль «Айболит ищет здоровье.»

Январь

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.

Рисуем нетрадиционным способом.

Игры с пазлами, мозаикой, работа со счётными палочками.

Создание стенгазеты «Чистота – залог здоровья»

Физкультурный досуг на свежем воздухе.

Пескотерапия (игры с живым и кинетическим песком)

Экскурсия в медицинский кабинет.

Мультсеансы: «Мойдодыр», «Айболит»;

Февраль

Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых.

Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.

Обучение ритмическим движениям под музыку.

Досуг «Дискотека для малышей».

Мультсеансы: «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена»

Чтение худ. литературы: Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; 

Подвижные игры: «Бездомный заяц»;

Экспериментальая деятельность: Тонет - не тонет

беседа: «Польза овощей и фруктов»,

Март

Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы);

Самомассаж кистей пальцев рук.

Обучение играм с мячом.

Физкультурный досуг «Мой весёлый звонкий мяч».

Подготовка семейных фотографий и фотоколлаж: «Мы за здоровый образ жизни»

Мультсеансы: 

«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Кому нужна зарядка», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;

Чтение худ. литературы: К.И. Чуковский «Айболит»

Театрализованные игры.

Подвижные игры: «Ручеек»;

беседа: «Витамины и здоровье»

Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди»,

Апрель

Чтение рассказов, потешек, стихотворений при помощи пальчиков.

Пальчиковый театр.  

Конструирование из  бумаги в технике тангран.

Участие в конкурсе среди групп  детского сада.

Мультсеансы: «Королева зубная щётка»

Чтение худ. литературы: Г. Остер «Про Петьку – микроба»

Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Угадай по звуку»

Театрализованные игры: «В сказку за здоровьем»

Физкультурный досуг: «Мама, папа, я – здоровая семья!».

Д/игры:  «Съедобное-несъедобное»

Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»

Рассматривание альбома «Виды спорта».

Народная п/и «Гори – гори ясно».

Изготовление дидактической игры: «Микробы.»

Май

Повторение пальчиковых игр.

Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.

Аппликация: «Витаминная корзина для Дяди Фёдора»          Игры с песком.

Досуг «В песочной стране».

Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев

Сюжетно-ролевые игры«Столовая»

П/и «Лужи».

Выставка детских рисунков « Мы со спортом крепко дружим»

Конспект занятия "Приключение мыльного пузыря"

Направление развития: познавательно- речевое.

Образовательная область: познание.

Вид деятельности: познавательно- исследовательская.

Тема: «Приключение мыльного Пузырика»

Программное содержание: Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровой – персонаж Пузырик, таинственная коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – картинки, иллюстрации.

Практические – проведение опыта, экспериментирование.

Предварительная работа: 

Экскурсия на прачечную;

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Материал к занятию:

Пузырик, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы) ;

Пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито;

Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход:

Дети заходят в группу и встают в круг. Обращаю внимание на гостей.

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар- Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки) .

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой) .

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный) .

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .

Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут (на мольберте картинки: апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы) .

Складываем мыло в коробку.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки) .

Скажите, что это за предмет? (мыло) .

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (версии ребят) .

Воспитатель:Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито) .

Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот) .

Займите свои места вокруг таза.

Посмотрите, что в тазу? (вода) .

Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха) .

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое).

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах) .

Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.

Пузырик:  Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные) .

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет) .

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух) .

Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Присаживайтесь на стульчики. Перед вами картинки (на мольберте, как получаются пузыри. Разложите их по порядку.

Чтоб пузырик получить,

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Проект по самообразованию по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Проект по самообразованию по теме:«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Проект по самообразованию «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста»...

Проект по самообразованию "Метод моделирования в музыкальном развитии детей"

    Для современной образовательной системы проблема умственного развития дошкольников чрезвычайно важна. По прогнозам учёных, 3 –е тысячелетие, на пороге которого стоит человеч...

Проект по самообразованию на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического ...

проект по самообразованию ПДД

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсут...