Картотека "Разминки - сказки"
методическая разработка по музыке

Онучина Лиана Хизатулловна

Картотека "Разминки - сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_razminki-skazki.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека

Сказок- разминок

Послесловие

        Дошкольный период является наиболее благоприятным для развития различных физических способностей. Движение составляет основную потребность детей данного возраста, а подвижные игры доставляют наибольшее удовольствие. Но даже в этой наиболее развитой сфере управление своими действиями осуществляется детьми большей частью непроизвольно: через подражание, прямое копирование без достаточного понимания правильности своих движений.

        Чтобы научиться управлять своим телом, ребенок должен овладеть следующими умениями:

1. Произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении.

2. Различать и сравнивать мышечные ощущения.

3. Определять соответствие характера ощущений (напряжение – расслабление) характеру движений, сопровождаемых этими ощущениями (сила – слабость).

4. Менять характер движений, темп, ритм, опираясь на контроль своих ощущений.

Большую помощь в развитии этих умений оказывает работа с образом. Адекватные образы фантазии, яркие эмоции позволяют сделать движение более точным и правильным.

        В детском возрасте способность подчинять свою психическую жизнь ярким живым образом фантазии совершенно естественна, словно у ребенка очень близко к конкретному образу, насыщенно эмоциональным содержанием.

        Объединяется деятельность психических функций – мышления, эмоций, движения, а при помощи комментариев педагога подключается еще внутреннее внимание детей к этим процессам, осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений.

        Упражнение дает ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, направлять внимание на них, различать и сравнивать.

        Чередование напряжения и расслабления в движениях рефлекторно влияет на гармонизацию психической деятельности мозга, упорядочивается его настроение, сбрасывается инертность самочувствия.

Большое значение для успешного проведения занятий имеет экспрессия педагога при показе упражнения, так как она облегчает детям подражание, эмоционально заряжая их.

        Скорректировать, усилить мышечные ощущения, удержать внимание  ребенка на их осознании помогают своевременные комментарии педагога по ходу занятия, определяющие названия ощущений, их локализацию, ассоциативный образ.

По ходу развития сюжета сказки следует акцентировать внимание на воспроизведение эмоций героев, их мимического выражения, тем самым пробуждая и раскрепощая эмоции в детях.

ЦЫПЛЕНОК И СОЛНЫШКО

        На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, занимающаяся очень важным делом: высиживанием птенцов. Все цыплята уже вылупились, а одно яйцо все еще оставалось целым. И вот, когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, и из яйца появился маленький желтый цыпленок. Он прыгнул на ножки и пошел из сарая (ходьба).

        Цыпленок вышел на лужайку, оглянулся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое, яркое, желтое и теплое. Что это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше него, и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают (бабочка). Цыпленок тоже хотел полетать, как бабочка, да ничего у него не получилось. Он огорчился и пошел дальше. Вдруг на тропинку тихо выползло что-то длинное, тонкое, высоко поднимающее голову, и прошипело:

        — Ты куда шагаешь, цыпленок? (змея)

        — Я иду к своему брату, вот тому цыпленку, — сказал цыпленок. Змея рассмеялась, ведь она-то знала, что это солнышко, и уползла. А цыпленок за это время научился быстро ходить и даже бегать. И чтобы быстрее добежать до брата, побежал (бег). Бежит, поглядывает вверх, не спрятался ли большой братец, и вдруг видит: рядом с ним летает кто-то большой с огромными крыльями.

        — Ты что там делаешь? — пропищал цыпленок. — Уходи от моего брата!

        Но птица его не услышала – так высоко она летала, и улетела (птица). Оглянулся цыпленок по сторонам, а рядом с ним стоит кто-то пушистый, ласковый, спинку выгибает, мурлычет. Не знал цыпленок, что это самый страшный для него зверь (кошка). И, наверное, пропал бы наш цыпленок, если бы не увидела мама, что он куда-то ушел. Побежала она его искать и ужасно испугалась, увидев рядом с ним кошку. Но надо же выручать сыночка. Схватила мама-курица в клюв веточку, расставила крылья и понеслась на кошку, размахивая веточкой (веточка). Никогда кошка не видела такую курицу, испугалась и удрала. А мама так переволновалась и устала, что ей захотелось попить. Повела она цыпленка к пруду и велела никуда не отходить, но он все равно убежал вперед и едва не свалился в воду, потому что увидел, что там плавает кто-то очень красивый (рыбка). Мама попила водички и повела цыпленка домой, объяснив ему, что надо играть с цыплятами, и что в небе был вовсе не цыпленок, а солнышко.

СПАТЬ ПОРА

        Жил на свете один маленький жучок. Как-то рано он проснулся в травке и решил пойти погулять, чтобы ножки размять и согреться. Шел, шел и увидел высокую горку, на которой рос один-единственный цветочек (ходьба). Жучок решил полакомиться вкусным соком (горка). Взобрался он на цветок, а тот оказался весь сухой. Огорчился жучок, стал смотреть по сторонам, где бы вкусный цветочек найти. Видит: ползет по веточке червячок, высоко поднимая голову, как змея, осматривается кругом (змея).

        — Ты тоже есть хочешь? — спрашивает жучок.

        — Отстань, я спать хочу, я домик ищу, — проворчал червячок и уполз. Обиделся на него жучок, расправил крылышки и полетел, а навстречу ему пчелка (пчелка). Жучок обрадовался, подлетел к пчелке и спросил, не знает ли она, где можно полакомиться вкусным соком. Пчелка ему ответила, что сделать это он может только на берегу озера, если цветы и там не высохли, потому что была уже осень. Подлетел жучок к озеру и видит, что и там все цветы высохли. Да еще ветер подул такой холодный и сильный, что жучок испугался, решил спрятаться на дереве и сел на веточку (веточка). Неуютно жучку, холодно, есть хочется. А кругом все цветы сухие, даже букашек не видно. Только рыбка плавает в озере (рыбка).

        — Что случилось кругом? — спрашивает у нее жучок.

        — Осень наступает, — отвечает рыбка, — все укладываются спать на зиму.

        Совсем грустно стало жучку, не хотелось ему спать. Вдруг. Думает, еще где-то цветы есть, надо их поискать. Только взлетел, а навстречу птица летит, тоже голодная. Едва не проглотила жучка (птица). Еле успел он спрятаться в сухие листья. Побежал по сухой траве (бег). Устал, решил передохнуть на красивой желтой листве. Но тут подул ветер, и листочек с жучком полетел в воду, поплыл по ней, как кораблик (кораблик). Жучок совсем испугался, и неизвестно, что бы с ним случилось, если бы листик не прибило к коряге. Пополз жучок по этой коряге и выполз на берег.  Там и уснул он до весны.

ЛЕСОВИЧКИ

        Жила в одной деревне девочка. Мамы у нее не было, а мачеха ее не любила – заботилась только о своей дочери-лентяйке. И однажды. Чтобы избавиться от девочки, мачеха послала ее в лес зимой и велела принести земляники. Дала ей в дорогу огромную корзину и кусок черствого хлеба (ходьба). Идет девочка, замерзла. У нее даже пальто не было, только старый дырявый платок. Долго она шла, видит: стоит в лесу избушка. Постучала девочка, никто не отвечает. Тогда решила она зайти в избушку и согреться. Открыла дверь (книжка). Осмотрелась – нет никого. Села тихонечко на скамеечку, отдыхает, ничего не трогает. А это был домик трех лесовичков, которые, если хотели, могли превращаться в кого угодно. Первый лесовичок решил проверить девочку. Превратился он в змею и пополз прямо на нее (змея). Но девочка не испугалась. Даже поздоровалась со змеей – решила, что это ее домик. Тогда другой лесовичок превратился в огромного паука. Качается на своих лапках, смотрит на девочку (паучок). Но и с ним поздоровалась девочка и не испугалась. Третий лесовичок превратился в ящерицу, поднял высоко хвостик и подполз к девочке. И ящерицы не испугалась девочка, не обидела ее (ящерица). Достала девочка свой кусок хлеба, отломила и змейке, и паучку, и ящерице, и сама стала есть. Лесовички увидели, что девочка очень добрая и вежливая, превратились обратно в лесовичков и спросили, зачем она в лес пришла. Она им и рассказала. Дали ей лесовички метлу и сказали, чтобы подмела она снег под старой елью, что на горке растет (горка). Вышла девочка на мороз, холодно, снегу много. Да что поделаешь. Стала она подметать. Где взмахнет метлой, там снег тает, травка появляется, а в ней ягоды (маятник). Насобирала девочка целую корзину ягод, поклонилась лесовичкам, поблагодарила их. А лесовички решили сделать ей подарки: один пожелал, чтобы она с каждым днем становилась красивее, другой, чтобы она стала самой умной и доброй, а третий, чтобы вышла за принца замуж, когда вырастет. Дали ей самоходные санки, и девочка понеслась в них домой, как на лодочке (лодочка). Но до дома решила не доходить, остановилась неподалеку на опушке, а санки спрятала в лесу, чтобы мачеха не увидела. А после быстрее домой побежала, чтобы земляника не замерзла (бег).

ЛЕСОВИЧКИ (продолжение)

        Бежит девочка, торопится. А мачеха с дочкой и не ждут ее вовсе, думают, что в лесу замерзла. Только кошечка стоит у порога, ждет девочку. Увидела она девочку, стала к ней ласкаться (кошечка). Отдала девочка ягоды, рассказала, что с ней в лесу приключилось, какое будущее ей лесовички обещали. Тогда мачеха решила послать в лес свою дочку. Одела ее тепло, дала всякой еды с собой. Подошла мачехина дочка к избушке, стучать не стала, и сразу дверь открыла (книжка). В избушке нет никого. Стала она ходить по всей избе, все трогать (ходьба). Опять решили лесовички превратиться в змею, паука и ящерицу. Первой выползла змея (змея). Увидела ее девочка, схватила палку и стала бить. Еле уползла змейка. Тогда паучок вылез (паучок). Злая девочка едва его не раздавила. Пришлось ему спасаться. Вслед за паучком ящерица появилась (ящерица). Девочка подбежала к ней, хотела ногой ударить. Такая вот злая была. Потом уселась за стол, достала все свои припасы и стала есть. Змея, паук и ящерица превратились в лесовичков и попросили угостить их. Но злая девочка сказала, что ей и самой мало. И потребовала, чтобы они дали ей ягод и сделали подарки. Дали ей лесовички метлу и сказали, чтобы подмела под елью. Вышла мачехина дочка, посмотрела, что снега много, и поленилась мести. Забросила метлу на ель, что росла на небольшой горке (горка). Конечно, никаких ягод не насобирала. А за то, что она такая злая, ленивая и жадная, лесовички не сделали ей никаких подарков. Пошла она домой пешком по сугробам, споткнулась и покатилась как орешек (орешек). А у падчерицы все сбылось, как сказали лесовички. Выросла она красивой, доброй, умной и трудолюбивой. вышла замуж за принца и часто приезжала к лесовичкам в гости. Домик их она находила по самой старой и высокой ели в лесу.

КТО ПОМОЖЕТ ВОРОБЬЮ?

        Не послушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда (ходьба), высунулся, перевесился и вывалился из него. Испугался он, хотел обратно залезть в гнездышко, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке растет (горка). Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог – маленький еще был, не научился летать (бег). Сел воробышек и громко заплакал. Что ему делать? Проползала мимо змейка (змея).

        — Помоги мне, — просит воробышек. — Я из гнезда выпал.

        — Я бы рада тебе помочь, — ответила змейка, — но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко?

        И уползла. Еще пуще плачет воробышек. Прискакал к нему лягушонок (лягушонок). Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама воробьиха – летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка (птица). Проползавшая мимо ящерица попробовала высоко поднять свой хвостик, чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но это не помогло (ящерица). Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Видят – катится по дороге ежик (орешек). Позвали его, совета попросили. Ежик подумал-подумал и сказал:

        — Я знаю, что делать. Нужно позвать ребятишек. У них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они вам помогут.

        Так и решили. Попросили пчелку слетать к ребятам, позвать их на помощь. Пчелка быстро замахала крыльями и полетела (пчелка). Ребята пришли и посадили воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетел к ребятам и весело чирикал возле них – благодарил.

КТО Я?

        В далекой жаркой Африке, в семье львов случилось важное событие: родился маленький львенок. Был он очень любопытный, но ничего еще на свете не знал, не знал даже, как его зовут. Однажды, когда мама и папа были на охоте, львенок вышел из своего домика и пошел по дорожке (ходьба). Идет, смотрит по сторонам: все ему интересно. Видит – стоит огромная птица, голову спрятала (страус).

        — Ты кто? — спрашивает львенок. Птица подняла голову и отвечает:

        — Я страус, а ты кто?

        — Я еще не знаю, кто я, — отвечает львенок.

        — Какой ужас! А кто твои мама и папа?

        — Тоже не знаю.

        Посочувствовал страус львенку и опять спрятал голову. Львенок захотел тоже спрятать ее. Выгнул спину, потом прогнул ее, но ничего у него не получилось (кошечка). Пошел он дальше. Идет, опять по сторонам смотрит. А навстречу ему летит бабочка (бабочка). Львенок спрашивает:

        — Ты кто?

        — Я бабочка. А ты кто?

        Посмотрел на нее львенок, очень ему бабочка понравилась, и говорит:

        — Я тоже бабочка!

        Бабочка рассмеялась и ответила:

        — Ну, если ты можешь летать, как я, возможно, ты и бабочка.

        Львенок замахал лапами, попробовал взлететь, да ничего у него не вышло. Сел он на дорожку и вдруг видит: какой-то страшный зверь идет, а вместо носа у него рог (носорог). Испугался львенок, спрятался в траву. Вдруг слышит – кто-то рядом шипит:

        — Ты что здесь делаешь? — это он на змею от страха едва не сел (змея).

        — Я хочу узнать, кто я, — отвечает львенок.

        — Ты глупый, малыш, — рассмеялась змея и уползла.

        А львенок побежал дальше (бег). Добежал он до озера, заглянул в воду, а там рубка плавает. Потрогал львенок воду лапой, рыбка испугалась и уплыла (рыбка). Сидит огорченный львенок на берегу, вдруг слышит – кричит кто-то:

        — Львенок, ты куда пропал? Тебя папа и мама ищут.

        Смотрит львенок, скачет мимо зебра (лошадка). Оглянулся он - никого больше вокруг не видно.

        — Это я львенок? Это ты меня зовешь?

        — Конечно, тебя! — отвечает зебра. И ускакала. А львенок, радостный, побежал домой.

ВОЛШЕБНЫЕ ЯБЛОКИ

        Жил когда-то король. И была у него дочь – принцесса. Принцесса все время болела, и никакие врачи не могли ее вылечить. Но королю предсказали, что дочь его выздоровеет, если съест волшебное яблоко. Послал король гонцов по всей земле, объявить, что тот, кто принесет такое яблоко, женится на принцессе и унаследует королевство (ходьба). Услышал об этом один крестьянин, у которого было три сына. Послал он старшего сына в сад – яблок нарвать. Тот наклонил ветку (веточка), нарвал целую корзину самых лучших яблок и понес ее во дворец. Идет, а навстречу ему маленький человечек с длинной бородой. Спросил человечек, что несет юноша. А старший сын решил схитрить и сказал, что несет ящерицу. «Ну, что ж! Пусть так и будет!» — ответил старичок. И яблоки в корзине превратились в ящерицу (ящерица). Пришел старший сын во дворец. Слуги широко открыли перед ним двери, но когда юноша открыл корзинку, оттуда выползла ящерица. Король разгневался и велел посадить юношу в тюрьму. Тогда средний сын решил снести яблоки во дворец. Тоже закрыл корзинку и понес. И ему встретился человечек и спросил, что несет. Средний сын ответил, что несет лягушку. И яблоки у него превратились в лягушек (лягушонок). И его король посадил в тюрьму.

        Наконец решил младший брат нести яблоки во дворец. Отец хотел не пустить его, потому что его все глупым считали. Встретился младшему сыну человечек и спросил, что тот несет. Юноша ответил ему, что несет волшебные яблоки, которые вылечат принцессу. «Что ж, пусть будет так», — сказал старичок. Так все и случилось. Принцесса выздоровела, но королю не хотелось отдавать свою дочь за бедняка. Велел он юноше пойти в лес, найти сто лисиц и привести их во дворец, да так, чтоб ни одна не убежала. Грустный юноше пошел в лес. Вдруг появился человечек. Дал он юноше дудочку, и тот заиграл на ней. Прибежали к нему сто лисиц и пошли с ним во дворец (лисичка). А король еще задание приготовил: построить корабль, чтобы ходил и по воде, и по суше. И в этом помог человечек младшему сыну, построил корабль (кораблик). Тогда король дал последнее задание: принести из заморских стран перо волшебного павлина. Пошел юноша. Долго бы ему ходить, если бы не прилетел человечек на огромной птице. Сел на нее юноша и быстро очутился в заморской стране. Там, в чудесном саду ходили прекрасные птицы. Юноша попросил помочь ему. Павлин тряхнул хвостом. перышко и выпало (павлин). Королю ничего не оставалось, кроме как выдать принцессу за этого юношу.

НЕВОСПИТАННЫЙ МЫШОНОК

        

        Жил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу – не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к своей маме (ходьба) и спросил:

        — Как мне помириться со всеми зверями в лесу?

        Мама ответила ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться. Пошел он к норке зайчиков и громко пропищал:

        — Доброе утро!

        Улыбнулись зайчики и угостили мышонка морковкой (зайчик). Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет. И с ней поздоровался мышонок. Удивилась змейка и высоко подняла голову (змея). Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться (бег). Видит, сидит на дереве ворона. Мышонок громко закричал ей:

        — Доброе утро!

        Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказывать, что мышонок стал вежливым (птица). А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился по дорожке, как орешек (орешек). Едва в воду не упал. Сидит у воды, смотрит, как рыбки плавают (рыбка). Отдохнул, оглянулся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними (лягушка). Но мышонку некогда играть – еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась (летучая мышь).

        — Доброе утро! — кричит ей мышонок.

        — Уже вечер наступил, — отвечает летучая мышь. — Добрый вечер, мышонок!

        И мышонок побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.

ПУСТЬ ПРИХОДИТ ЗИМА

        Жила-была на свете мышка полевая. Тащила она как-то мешок с зерном. Устала мышка, присела возле кустика малины отдохнуть. Глядь: кузнечик скачет (кузнечик).

        — Ты что так надрываешься? — стрекочет. — Послушай лучше мою музыку!

        — Мне бы очень хотелось послушать, — отвечает мышка, — да надо корм на зиму запасать.

        Взвалила она мешок на спину и пошла дальше. Шла-шла и увидела красивую птицу с могучими крыльями (птица). Они и раньше встречались, еще когда птица маленьким птенчиком была.

        — Смотри, какие у меня сильные крылья! Хочешь, я тебя над лесом понесу, посмотришь, как красиво вокруг! — говорит птица.

        — Мне бы очень хотелось полетать с тобой, — отвечает мышка, — да надо корм запасать на зиму, не то голодно будет.

        И дальше пошла. А на камушке возле дорожки ящерица на солнышке греется (ящерица).

        — Эй, мышка, смотри, какой камушек теплый! Ложись со мной рядом, позагораем, а то совсем своих друзей забыла! — кричит.

        — Да не забыла я, — отвечает мышка, — корм на зиму запасаю. Придет зима – приходите все в гости. Тогда и посидим возле теплой печки, и кузнечика послушаем, и птица нам о дальних странах расскажет.

        Еле-еле идет мышка, тяжелый мешок к земле клонит. Вдруг слышит: жужжит кто-то над головой. А это пчелка с дальних полей домой летит, последний нектар домой несет, чтобы зимой медом питаться. Похвалила она мышку за трудолюбие и улетела. А у мышки как будто сил прибавилось, и она быстрее к домику своему пошла (ходьба). Только к вечеру добралась она до горки, в которой жила (горка). С трудом забралась в норку. Отдохнула немножко и отправилась к озеру свежей водицей запастись. Маленькая рубка (рыбка), которая плавала в озере, вежливо с ней поздоровалась и уплыла к себе. Ей ведь тоже к зиме готовиться надо.

        На другой день мышка отправилась в лес за орехами. Знакомая белка натрясла ей с веток орехов, так что мышка все собрала, даже те орешки, которые очень далеко укатились (орешки).

        А перед самой зимой пришел к мышке паучок (паучок) и принес ей пряжу, чтобы зимой не бездельничать, а вязать теплые носки и платочки. А тут и мороз грянул, все снегом замело, но не страшна мышке зима – пусть приходит, у нее всего вдосталь.

        И когда пришли к ней друзья, то и они наелись, повеселились, послушали музыку кузнечика, рассказы птица и поняли, какая мышка мудрая.

ПТИЦА-НАЙДЕНЫШ

        Жил на свете лесник. Пошел он однажды в лес на охоту (ходьба). Ходит лесник по чаще, и вдруг слышит: ребенок где-то плачет. Нашел гнездо, в котором и правда какой-то ребенок лежит. Осторожно спустился лесник со своей ношей и понес малыша домой. Решил воспитать его как родного сына, ведь дочка у него уже была. Мальчика все стали называть птица-найденыш. Когда дети подросли, они очень подружились. А надо сказать, что мальчика похитила злая колдунья и подбросила в гнездо хищной птицы, чтобы она его заклевала. Не знала она, что мальчика спас лесник.

        Однажды она стала смотреть в волшебное зеркало и увидела, что мальчик жив. Ух и разозлилась же она! Превратилась колдунья в змею и поползла к дому лесника (змея). А мальчик с девочкой в это время в лесу гуляли. Увидели они змею, испугались и бросились наутек (бег). А змея не отстает. Дети добежали до реки и сели под иву, а она их закрыла своими длинными ветвями (веточка). Но это было ненадежное убежище, и когда дети увидели на берегу реки лодку, они быстро вскочили в нее и оттолкнулись от берега (лодочка). Плывет лодка по реке, а змея по берегу ползет, не отстает от детей. А тут уже и ночь настает, совсем темно вокруг стало. Девочка заплакала, а мальчик на небо показывает: «Не бойся, сестричка. Вот уже звезды зажглись, сейчас месяц появится, темноту разгонит». Только проговорил, а месяц тут как тут (месяц), словно свеча горит.

        В это время лесник забеспокоился, что детей дома нет, и отправился с собаками по лесу их искать. Бегут собаки по следу, вот-вот догонят змею. Испугалась она, забралась на высокую елку (елка). А собаки под елкой бегают, ждут хозяина. Прибежал лесник, созвал всех зверей лесных. А звери его любили и всегда ему помогали. Поняла колдунья, что не погубить ей мальчика. Еле-еле успела она превратиться в летучую мышь (летучая мышь) и навсегда улетела из этих мест.

        Тут и дети нашлись. На радостях устроили они с лесником пир на весь мир. Долго на лесной поляне танцевали и пели звери – кто как умел. А вместе с ними и лесник с детьми хорошо повеселился.

КАК У СЛОНЕНКА ХОБОТ ПОЯВИЛСЯ

        В жаркой-жаркой Африке под высокими баобабами жила семья слонов. Папа и мама были большие слоны, а слоненок, их сын, совсем еще маленький. Посмотреть на них – будто три горы стоят: два большие и одна маленькая (горы). В те времена хобота у слонов еще не было, а был самый обыкновенный нос. И маленький слоненок любил этот свой носик повсюду совать – очень уж любопытный он был. Ко всем зверям приставал с вопросами. Так и ходил (ходьба) целыми днями от одного к другому. Однажды он захотел узнать, что ест на обед крокодил. Пошел он до самой реки, в которой водятся злые крокодилы (рак).

        — Что ты ешь на обед? — спросил слоненок.

        — Сегодня я съем глупого слоненка, — ответил крокодил и цап его за нос! Слоненок стал изо всех сил вырываться из пасти. А крокодил-то сильный, крепко держит. Увидел все это огромный удав (змея), подполз он к реке, обвил ногу слоненка и стал тащить его от крокодила. Крокодил так крепко держал слоненка за нос, а удав так сильно тянул, что у слоненка стал вытягиваться носик, и когда он смог вырваться, нос у него был уже длинный-предлинный. Заплакал слоненок, а удав его утешает: «Таким носом от кого хочешь отмахнешься!» И правда, хотела слоненка какая-то муха укусить, а слоненок ее хоботом отогнал. Стало ему жарко – он воды хоботом набрал и настоящий душ себе устроил. Захотелось есть – сорвал банан с самого высокого дерева.

        Понял слоненок, что нос у него даже лучше прежнего стал, и побежал радостный домой (бег). Увидел его страус и стал смеяться. Слоненок схватил его хоботом за хвост – чуть не выдернул. Перестал страус смеяться, даже голову от страха спрятал (страус). А слоненок дальше пошел. Навстречу ему лев идет. Увидел он хобот и тоже смеяться стал (кошечка). А слоненок хобот вытянул, схватил льва за лапу и бросил подальше – пусть не дразнится.

        Понял он, какой подарок ему крокодил сделал, радуется хоботу: то поднимет его, то опустит (веточка). И решил он пойти поблагодарить крокодила, но уже близко не подходил. Очень удивился крокодил, он же съесть слоненка хотел, а получилось – доброе дело сделал. От удивления он даже пасть захлопнул и голову опустил. Зато хвост у него поднялся.

        — Ой, крокодил, как ты на ящерицу похож! — закричал слоненок (ящерица). Тогда крокодил поскорее спрятался, чтобы не слышать таких обидных слов. А слоненок гордо домой пошел.

        С тех пор у всех слонов и появились хоботы.

ТРИ БРАТА

        Жила-была на свете злая колдунья. И было у нее три сына. Братья очень дружили, а колдунья им не доверяла, боялась, что они отнимут ее колдовскую силу.

        Решила она избавиться от них. Обратила старшего брата в орла, среднего – в кита, а младший не стал ждать, пока его превратят в кого-нибудь и тайком ушел из дому (ходьба).

        Шел он, шел и добрался до высокой горы, на вершине которой большой дворец стоял. Решил он узнать, что это за дворец, и полез на гору (гора). Добрался до дворца, а внутрь не попасть: охраняют его огромные змеи-кобры. Высоко поднимают они свои головы и никого не подпускают (кобра). Стал он думать: как же во дворец пробраться. Вдруг видит: одна кобра уснула. Юноша быстро пробежал мимо нее и оказался во дворце (бег). Идет он, а месяц по небу плывет, как будто сопровождает его (месяц).

        А нужно сказать, что в том дворце жила прекрасная принцесса, которую заколдовал злой волшебник. Принцесса спала и не двигалась, расколдовать ее можно было только с помощью волшебного шара. Шар этот был спрятан в птице, которая жила высоко-высоко в горах, а добраться туда было не под силу человеку.

        Вот и обратился юноша к своему старшему брату – орлу. Полетел орел в горы (птица). Нашел он птицу, стал у нее шар отнимать, птица он него улетела, а шар выронила. И покатился он к морю, да и исчез в нем (орешек). Что тут делать? Кто поможет юноше? Конечно, его второй брат – кит. нырнул кит глубоко-глубоко, на самое дно морское и принес шар брату (рыбка).

        Как только волшебный шар оказался в руках человека, все злые чары исчезли. Принцесса проснулась, а орел и кит снова превратились в людей. Колдунья же и злой волшебник за свои злые дела обернулись маленькими паучками и никому никогда уже навредить не могли.

РЯБИНКА

        Весело качалась на осеннем ветру веточка с красивыми ягодами рябины (веточка). Все любовались ею. Прилетела ворона и стала клевать ягоды. Все склевала, а последнюю оставила. Вспомнила ворона, что мама увила ее последнюю ягодку не есть, а на землю бросить, чтобы из нее новое деревце выросло.

        Весной из этой ягодки появилась маленькая рябинка. Она еще ничего не знала: кто ее друзья и какие у нее враги. Однажды увидела она зайчика (зайчик). Он грыз кору на молодой осинке. Поняла рябинка, что зайчика бояться надо, пригнулась к самой земле, чтобы он ее не заметил.

        А на земле змейка лежит, отдыхает. Подняла она голову, посмотрела на рябинку и снова спать улеглась (змея). Выправилась рябинка, смотрит - бабочка красивая летит. Опустилась возле нее и говорит: «Здравствуй, рябинка! Разреши спрятаться в твоих листьях, а то за мной птицы охотятся, боюсь я их!» Рябинка пожалела ее, разрешила забраться в свои листья (бабочка). А бабочка яички отложила и улетела.

        Вскоре появились из яичек гусеницы. Стали они ползать по веткам, листья есть (гусеница).

        — Помогите! Помогите! — закричала рябинка.

        Услыхала ее ворона, прилетела на помощь (птица). Склевала гусениц, остальные на землю упали и поскорее уползли подальше от рябинки.

        А однажды возвращались из дальних лугов пчелы. Сели они на рябинку отдохнуть. А пока отдыхали и подружились с ней. Но пчелки долго не отдыхают: пришло время в свои домики возвращаться. Пожелали они рябинке веселых дней да добрых друзей и улетели (пчелки).

        Змейка, которая возле дерева спала, слышала все, что происходило вокруг. Очень понравилась ей рябинка и решила она ее охранять: поселилась около нее. А потом у змейки детеныши появились и тоже полюбили рябинку. Она же не могла нарадоваться. Особенно когда маленькие змейки сворачивались в колечки и катались по траве (колечко).

        А когда наступила следующая осень, на молоденькой рябинке появились ягодки. Рябинка охотно угощала ими всех своих новых друзей. А если кому было не достать ягодку, она наклоняла ветки пониже, и ее друзья забирались по этим веткам, как по горке и лакомились ягодками вволю (горка). Так рябинка узнала, кто ее друзья, а кто – враги.

КОРОЛЕВИЧ-ЗМЕЯ

        В давние-давние времена жил на свете король. И было у него три дочери. Младшая дочь была самая красивая. Очень любила она гулять. Однажды пошла она в лес (ходьба). Много забавного там увидела, деревьями и цветами любовалась. Вышла она на полянку и села среди цветов. Смотрит, как бабочки вокруг нее летают, на цветы садятся (бабочка). А у принцессы был мяч золотой, с которым она не расставалась. Уронила она мяч в высокую траву – никак не может найти. Заплакала принцесса. Услышала ее змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса все ей и рассказала.

        — Не плачь, я найду твой мяч, только ты дружи со мной, а то мне очень одиноко, — сказала змея и уползла.

        Змея отыскала мяч очень скоро, и обрадованная принцесса схватила его в руки, забыла даже «спасибо» сказать, побежала во дворец (бег). Змея зовет ее, а принцесса даже не оборачивается.

        Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как-то утром сидела принцесса в своем любимом кресле у окна и листала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Испугалась принцесса и рассказала все отцу. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала и дверь на замочек закрыла (замочек). А сама смеется: ну, сюда уж змее не забраться! Подошла к зеркалу еще раз на свою красоту посмотреть – улыбнулась и решила на кровать прилечь, отдохнуть от волнений. Глядь: а на кровати-то змея лежит, колечком свернулась (колечко). Расплакалась принцесса, очень не хотелось ей со змеей дружить, да видно, делать нечего – обещала. К тому же и жалко стало змею, ведь она же такая некрасивая! Стала принцесса гладить змею, а сама плачет. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо – раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собою прекрасного юношу. Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Попрощалась принцесса с отцом и сестрами, сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадка). Там и свадьбу сыграли. Принцессу очень все полюбили, потому что она была добрая. А когда она выходила на прогулку, самые разные птицы кружили над ее головой и весело приветствовали принцессу (птицы).

КАК ВОРОБЕЙ С КАРАСИКОМ ДРУЖИЛ

        Встретились как-то воробышек с карасиком, подружились и стали друг другу рассказывать, кто как живет, в гости друг друга звать.

        — Я не умею летать, — говорит карасик. — Как я к тебе в гости попаду?

        — А ты плавниками ходи вот так! — и воробышек пошел по бережку (ходьба). Стал карасик пробовать на берег выбраться, кряхтел, будто в гору забирается, да ничего у него не получилось (горка).

        — А ты быстро-быстро, вот так попробуй! — и воробышек стал быстро бегать по берегу (бег). Но и теперь у карасика ничего не вышло.

        — Знаешь что, — говорит карасик. — Лучше ты ко мне в гости приходи. Ну, ныряй скорей! — И карасик стал показывать, как рыбки плавают (рыбка). Но воробышек боится воды, не хочет даже пробовать.

        — Нет уж, — заявил воробышек. — Давай уж лучше ты учись летать. Это же совсем просто: маши плавничками, как крылышками, и полетишь. Вот так! (птица).

        Услышала их разговор лягушка и как принялась хохотать. Прыгает, лапками за живот держится – такие глупыши воробышек и карасик (лягушка). Проползала мимо змея, услышала их спор и говорит:

        — Глупые вы, зачем делать то, для чего вы не созданы? Рыбы живут в воде, воробьи  - в воздухе, иначе не бывает. А вы ведь и так дружить можете, — и умная змея гордо подняла голову (змея).

        — Как же нам дружить? — хором спрашивают карасик и воробей.

        — Да вы уже дружите. Ну-ка, карасик, покажи, как ты плавать умеешь?

        Карасик рад стараться: ныряет, выныривает из воды, кувыркается. Потом воробышек стал свое искусство показывать: и летал, и бегал, и в песке кувыркался. Сел на веточку и стал на ней качаться (веточка).

        — Спасибо тебе, змея! — закричали оба. — Вот уж мы теперь дружить-то будем!

        Перед сном друзья попрощались и пожелали друг другу спокойной ночи. А когда наступила ночь, на небо выплыл месяц, стал осматриваться: все ли в порядке на земле (месяц). Его увидели и карасик, и воробышек. Долго они любовались на месяц и мечтали о том, как завтра они снова дружить будут.

БЛИЗКО И ДАЛЕКО

        В далекой Африке жила семья обезьян-бабуинов: папа-бабуин, мама-бабуиниха и сын-бабуинчик. Однажды в полдень в полдень, когда мама с папой легли поспать после обеда под деревом, бабуинчик спросил:

        — Папа, а что такое «близко» и что такое «далеко»?

        Но родителям хотелось спать, и они ничего не ответили сыну. Тогда он решил пойти и спросить об этом кого-нибудь другого (ходьба).

        Оглянулся он по сторонам, видит: сидит на полянке маленький львенок. Пошел к нему бабуинчик. Долго шел. А когда добрался, то увидел на полянке большого льва (кошка).

        — Скажите, пожалуйста, — вежливо обратился к нему бабуинчик, — а где маленький львенок, которого я здесь видел?

        Лев удивленно поднял голову, посмотрел на бабуинчика, проворчал, что никакого львенка здесь не было, и задремал. Он тоже любил поспать после обеда.

        Бабуинчик решил больше не расспрашивать льва и побежал дальше (бег). Никого не видно кругом – все отдыхают в жару, и только по тропинке скачет куда-то маленькая зебра (лошадка). Побежал к ней бабуинчик, устал, запыхался. Только опять нет маленькой зебры, а стоит под деревом большая. Удивился бабуинчик, даже спрашивать у нее ничего не стал. Оглянулся по сторонам – кого бы еще спросить, что такое «близко» и «далеко». Видит: среди густой травы лежит маленький удавчик (змея). Побежал к нему бабуинчик. И что вы думаете, он увидел, когда добежал? Конечно, там лежал большой, взрослый удав. Совсем растерялся бабуинчик, что за чудеса такие? Решил забраться на горку и посмотреть, не увидит ли еще кого-нибудь (горка). Сидит, смотрит по сторонам. Интересно ему все. Рядом бабочки летают совсем маленькие. И никакого чуда с ними не происходит – не превращаются они в больших (бабочка). Обрадовался бабуинчик, забрался на дерево и начал качаться на лианах, будто на качелях (качели). Вдруг видит он: стоит под маленьким деревом маленький страусенок. Решил у него бабуинчик о всех чудесах расспросить. Долго бежал, а когда добежал, что же он увидел? Правильно: под большим деревом стоит большой страус (страус). Догадались, почему? Бабуинчик тоже догадался и рассказал страусу все, что с ним приключилось. А потом страус помог ему до дома добраться, чтобы мама с папой не волновались, да почаще на вопросы, которые малыши задают, отвечали, не оставляли без внимания. Выспаться и в другое время можно.

ХВАСТУНИШКА

        

        Жил на свете маленький комарик. Хвастунишка был страшный. «Ни у кого такого носика остренького нет! А крылышки! Вы только посмотрите! Лучше, чем у пчелки!» (пчелка). Ко всем приставал комарик со своим хвастовством, работать мешал.

        Шел как-то мимо расхваставшегося комарика муравьишка, тащил тяжелую сосновую иголку (ходьба). Стал и перед ним комарик похваляться, вертелся во все стороны, крыльями хлопал и даже голосишком свои что-то пищал – вроде как пел. Остановился муравей (муравей), посмотрел на комарика, да и спрашивает:

        — А что ты делать умеешь, хвастун?

        — А я… я… я… — бормочет комарик. А сказать-то ему и нечего. ничего он не умеет. Покачал головой муравей, подхватил свою ношу и дальше пошел. А комарик не долго печалился, все равно ему очень хотелось, чтобы на него внимание обратили. Решил он забраться на колокольчик и громко позвонить. Забрался, а на цветке пчелка сидит, мед собирает.

        — Уходи отсюда, — говорит она комарику, — ты все рано делать ничего не умеешь, только мешаешь!

        — Умею! — закричал комарик. — Я… я… я… звезды на небе каждую ночь зажигаю, вот!

        Но пчелка была умная, перелетела на другой цветок – некогда ей вранье всякое слушать.

        Зато маленький червячок, услышав, что комарик звезды зажигает, поверил ему. Он поднял голову и посмотрел на комарика с уважением (змея). Загордился комарик. Сидит на колокольчике и громко всем хвастает, что он звезды зажигает. Мимо кузнечик скакал. Услышал он, какой у них хвастунишка завелся (лошадка). А комарику уж и на месте не сидится. Летает он над полянкой и все громче хвастает. А тут откуда ни возьмись птица появилась. Услышала она комарика и уже хотела его проглотить (птица). Но когда разобрала, о чем он звенит, от удивления широко раскрыла свой клюв и пролетела мимо.

        Испугался комарик, опустился на траву у самой реки, дрожит от страха. А тут звери лесные прибежали на хвастунишку посмотреть. Их кузнечик с собой привел. Даже рыбка из воды голову высунула, чтобы послушать его (рыбка). Приободрился комарик, стал снова всем про звезды рассказывать. Слушали его звери, слушали, а потом и говорят:

        — Да мы на небо лучше посмотрим.

        Глянул комарик, а на небе звезды и без него зажглись, и даже месяц между ними показался (месяц). Засмеялись звери, а комарику так стыдно стало, что он в самую гущу леса спрятался и долго там сидел. А когда снова появился на полянке, то уже совсем другим комариком стал и больше никогда не хвастался.

ЛЯГУШОНОК И ЛОШАДКА

        Жил-был в пруду лупоглазый лягушонок Квак (лягушонок). Был он очень любопытный, все ему нужно было знать.

        — Неужели вся моя жизнь пройдет на этом пруду, и я ничего не увижу больше? — опечалился малыш и тихо вздохнул.

        Вздох этот услышал рак, который жил в этом же пруду (рак). Узнав, что так печалит лягушонка, рак взялся помочь его горю. Ведь он-то давно здесь жил и много всего знал. Рассказал рак лягушонку, что кроме их пруда есть еще много других мест, где каждому интересно было бы побывать. загорелись глаза у Квака, и решил он немедленно из пруда выбраться. А берег был крутой, самая настоящая горка для малыша (горка). Выбрался он на этот бережок и стал кругом осматриваться. Чего только он не увидел: и деревья, и травы, и цветы обступили его со всех сторон. Но как же удивился Квак, когда увидел красавицу лису с огромным пушистым хвостом (лисичка). Лиса медленно и важно прошла мимо него.

        — Какая красивая, — прошептал Квак. — Как бы мне хотелось быть похожим на нее! Ах, если бы у меня был такой же чудесный хвост и такая пушистая шерстка!

        Но недолго печалился Квак.

        — Ура, придумал! — закричал он. — Я ведь прыгаю, оттого я такой некрасивый, а лиса ходит. Если я буду ходить, у меня обязательно отрастет такой же хвост!

        И он попробовал пройтись так же, как лиса (ходьба). Шел он, шел и увидел ящерицу, которая на камушке грелась.

        — Эй, ты! — закричал Квак. — Посмотри, какой я красивый! У меня скоро отрастет пушистый хвост, не то, что у тебя!

        Ящерица сначала удивилась, а потом рассердилась, хвост кверху подняла (ящерица). Испугался Квак и бросился от нее наутек. Долго он прыгал среди травы, пока совсем не выбился из сил. Только присел под кустик отдохнуть, вдруг топот страшный со стороны леса послышался. Выглянул Квак и увидел красивых лошадей, которые мчались по полю (лошадка).

        — И у этих тоже хвостики! — воскликнул он. — А ведь они не ходят, а скачут, так же, как и я. Почему же у меня до сих пор ничего не выросло?

        И отправился он обратно к своему пруду. У самого пруда важно стоял на одной ноге аист и на лягушонка хитро посматривал (аист). А тот испугался и вспомнил, что эти длинноногие птицы как раз лягушек и едят, и бабушка ему недавно рассказывала об этом. В несколько прыжков он подскакал к пруду и скрылся под водой. Сидит, дух переводит. А мимо него рыбки разные плавают (рыбка). Посмотрел на них Квак повнимательнее. Хороши рыбки! И не так уж плохо жить в родном пруду. Да и он не такой уж некрасивый. Его ведь тоже любят. Значит все в порядке.

ВЕРНЫЙ СЛУГА

        Жил на свете старый король. Долго и счастливо жил. Но вот пришло ему время умирать, и велел он позвать своего верного слугу. Пришел верный слуга к королю (ходьба). Попрощался с ним король и наказал беречь королевича. А самое главное – не позволять ему входить в высокую белую башню, что высится сразу же за дворцом.

        Все исполнял слуга, но когда королевич стал взрослым, уговорил он слугу открыть ему башню. Пришлось слуге подчиниться. Когда они очутились в башне, то увидели на столе книгу в красивом переплете. Открыл ее королевич (книжка) и увидел там портрет прекрасной девушки. С тех пор потерял королевич покой: странствует по королевству, всем ее портрет показывает, хочет узнать, не видел ли ее хоть кто-нибудь.

        Вот сидел он однажды на берегу речи, и подплыла к нему рыбка (рыбка). А рыбка эта разговаривать умела. И про девушку прекрасную все знала.

        — Живет эта девушка в тридевятом царстве. Дворец ее стоит на высокой горе (горка), и ни один человек туда добраться не может, потому что охраняет дворец злой дракон. Он и держит в плену прекрасную принцессу.

        Вот что услышал от рыбки королевич. Обрадовался он, поблагодарил рыбку и побежал домой – к дальнему походу готовиться (бег). Очень быстро собрался он в путь. И слуга решил не оставлять королевича одного. Вдруг и его помощь когда-нибудь потребуется.

        Оседлали они самых лучших лошадей, взяли все, что нужно в дорогу и поскакали (лошадка). Долго скакали они. Перед самым тридевятым царством очутились в дремучем лесу. Каких только там чудовищ не было! Но не испугался королевич. И слуга его верный тоже не дрогнул. Выхватили они мечи из ножен и стали себе дорогу через этот лес прорубать (маятник).

        Наконец, выехали они из лесу, слезли с коней и отдохнули немного. На другой день добрались до замка. Так и есть! Замок дракон охраняет. Глаза жутким зеленым огнем горят, а из пасти пламя вырывается. Увидел он пришельцев, рассвирепел, поднял вверх свой страшный хвост (ящерица).

        Долго они бились, земля вокруг дрожала. И победили дракона. Но и слуга верный замертво рухнул на землю. Заплакал королевич. А тут и принцесса из замка выбежала, когда увидела, что дракон мертв. Посмотрела на плачущего королевича и все поняла.

        — Не печалься, — сказала она. — Видишь, летит бабочка легкокрылая, моя единственная подружка. Она поможет этому горю (бабочка).

        А бабочка волшебная была. Принесла она капельку живой воды и… О чудо! Встал слуга, будто это не он только что мертвый лежал.

        Очень счастливые вернулись они в скором времени к королевичу в замок. Там и свадьбу сыграли. На самом почетном месте верный слуга сидел.

ЧИЖИКИ

        Случилась эта история в одном небольшом городе. Прямо посередине этого города был парк, и в нем гуляли все: и дети, и взрослые (ходьба). Жили в этом парке и птицы, гнезда себе там устраивали. А на самом высоком дереве свили себе гнездо маленькие чижики, чтобы никто до них добраться не сумел (горка).

        Пришла пора птенчиков высиживать. Мама-чижиха долго благоустраивала гнездо, обкладывала его пухом, чтобы малышам теплее было. Потом она отложила яички и стала ждать. А папа все это время без устали за пищей летал (птица).

        Наконец появилось пять маленьких птенчиков, и у папы сразу же прибавилось работы. А птенчики между тем подрастали. Летать она пока что не научились, и могли только по гнездышку друг за другом бегать (бег) или, свесив головки вниз, рассматривать все, что вокруг делается.

        Однажды, когда мама с папой улетели по делам, птенчики , набегавшись по гнезду, лежали и смотрели вокруг. Увидели они гусеницу, что прямо к ним по веточке ползла.

        — Эй, ты кто? — спрашивают птенчики.

        Видит гусеница, что чижики еще глупые, не склюют ее, подняла высоко голову и отвечает:

        — Я – змея, — и уползла гусеница (змея).

        А однажды чижики не дождались папу. Он улетел еще утром, но не вернулся ни вечером, ни на другой день, ни на третий. К тому времени чижики уже летать научились. Отправились они вместе с мамой папу разыскивать.

        А с ним вот какая история приключилась. Спешил он домой, нес корм деткам и не заметил, как в ловушку попал (книжка). Ребята очень обрадовались, увидев там птичку. Отнесли они чижика домой и посадили в клетку. А чтобы он не улетел, еще и замок повесили (замочек).

        Сидит чижик в клетке грустный-грустный. Дети о нем заботятся: и корм вкусный дают, и ласково с ним разговаривают. Но чижик забился в угол и не смотрит ни на кого. Тогда дети повесили в клетку качели – может, развеселится чижик (качели). Но тот и не смотрит даже.

        И вот однажды чижики, его дети, увидели за окном клетку, а в ней своего папу. Стали они летать возле окна, звать его. А что чижик может? На клетке замок висит, его дети на улице, а он в доме. Бьется чижик грудкой о прутья клетки, а выбраться не может.

        Увидел это мальчик, пожалел чижика, открыл клетку и окно. Чижик и вылетел. Сколько тут было радости! Уселось все семейство на веточку перед окном мальчика и давай его благодарить, песни петь (веточка).

        С тех пор и подружились: чижики мальчику песни поют, а он их кормит и ласковыми именами называет.

КАК МЕДВЕЖОНОК САМ СЕБЯ НАПУГАЛ

        Был у большой лесной медведицы маленький сынишка: забавный, косолапый медвежонок (медвежонок). Страсть как захотелось ему однажды малиной полакомиться. Удрал он от мамы и залез в малинник. Идет медвежонок, только ветки хрустят. Столько шума наделал, что куница, лежавшая неподалеку, забралась на высокое дерево, чтобы посмотреть, отчего шум такой поднялся (горка).

        Сорвалась с ветки шишка и ударила медвежонка по лбу. Испугался он: кто это дерется? Да как пустится убегать из малинника, только пятки сверкают.

        Неподалеку сидел на пеньке зайчик, на солнышке грелся. Видит: медвежонок от кого-то удирает. Побежал и он (зайчик).  А медвежонок  мчится, даже под ноги не смотрит. Едва на змею не наступил. Очень удивилась змея, хотела узнать, кого же так испугался медвежонок, да не успела – он уже убежал (змея). Услышала весь этот шум любопытная сорока, подлетела к медвежонку, спрашивает:

  • Ты от кого удираешь-то?

А тот головой машет, ничего сказать не может. Решила сорока, что за ним охотники гонятся, и полетела весь лес об этом предупреждать (птица).

        Первой она встретила лисичку. Сидит лисичка возле своей норки, хвостиком любуется. А хвост у нее на самом деле красивый: пышный, большой. Под солнцем переливается (лисичка).

        — Охотники, охотники! — прокричала сорока, и лисичка тут же в свою норку спряталась. А сорока тут же других оповещать полетела. Ей-то что: за такой ведь ни одному охотнику не угнаться.

Летит сорока и видит: в кустах на мягкой травке лосенок дремлет. И его напугала сорока. Побежал лосенок разыскивать свою маму (лошадка). Все звери разбежались по своим норкам, спрятались, дрожат от страха.

А медвежонок до самой речки добежал, да не рассчитал маленько – прямо в речку плюхнулся. Холодная вода его в чувство привела. Вот только рыбок он всех распугал (рыбка).

        Выбрался медвежонок на берег, водицы попил, отдохнул маленько. Тишина кругом, никто за ним не гонится. Успокоился малыш и пошел другой малинник искать – уж очень он ягоды любил. Но шел уже осторожно, ветки не ломал. Найдет кустик, веточку наклонит и поест сладкой малины (веточка).

        Так и не понял медвежонок, кто его по лбу ударил. Даже мама из его рассказа ничего не смогла разобрать. А вы поняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"

Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...

Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"

Значение сказки в жезни ребенка...

"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"

Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...

Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.

Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...