Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Учить детей культурно-гигиеническим навыкам .
Задачи:
Образовательные:
Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.
Учить заботиться о своем здоровье.
Дать знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе зарядки и ее значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь.
Развивать культуру общения, поведения
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
2. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе на тему:
«Оденем куклу на прогулку»
Цель:
Учить детей культурно-гигиеническим навыкам .
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.
- Учить заботиться о своем здоровье.
- Дать знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе зарядки и ее значение для жизни и здоровья человека.
Развивающие:
- Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
- Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь.
- Развивать культуру общения, поведения
Воспитательные:
- Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.
2. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Предварительная работа: проведение общения, игр в режимных моментах по темам: «Одень куклу на прогулку», «Зарядка», «Одежда, обувь».
Оборудование:
куклы, домики для кукол, дорожка из кругов, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».
Сюрпризный момент:
(Раздается звон колокольчика)
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
Воспитатель:А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня и кукла Наташа.
Детки кукол ждут и ждут.
Что же куклы не идут?
К ним отправимся мы сами,
Что случилось и узнаем.
Чтоб быстрее нам дойти,
Ну-ка, музыка, звучи!
Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель: Вот шагают наши ножки
Прямо к Тане по дорожке.
А дорожка не простая –
Вот красивая какая!
Раз кружочек, два кружочек,
Ну, шагай смелей, дружочек!
Раз, два, три!
К дому Танечки пришли!
Звучит фонограмма «Колыбельной».
Воспитатель: Что за музыка звучит?
(Ответы детей.)
Наша Таня ещё спит.
Что же делать, как нам быть,
Как нам Таню разбудить?
Может мы потопаем? (дети топают)
А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)
А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:
«Доброе утро!»
Дети произносят вместе с воспитателем
Кукла просыпается. Воспитатель «играет» куклой.
Кукла Таня: Доброе утро, дети!
В гости к вам хочу прийти,
Но не знаю, как дойти.
Ручки не хотят вставать,
И ножки не хотят вставать.
Лучше лягу я в кровать.
Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что бы быть бодрыми и весёлыми целый день?
Ответы детей.
Воспитатель (к кукле):Ты, Танюша, не ложись,
Ты с зарядкой подружись!
Зарядка «Ты потопай вместе с нами»
Воспитатель:Всё запомнила, Танюша?
Просыпайся поскорей,
В гости ждём всегда друзей!
А мы дальше пойдём. К кукле Наташе.
Слышится шум дождя.
Воспитатель: Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. У меня есть зонтик, давайте спрячемся под зонтом.
Воспитатель: Дождь закончился?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень дождик принесла,
Осень лужу налила.
Стоит лужа на пути,
Как нам лужу перейти?
Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам» ( Прим. Можно ли ходить по лужам? Почему нельзя ходить по лужам? Можно намочить ножки и заболеть. А в резиновых сапожках можно немного походить по луже? Можно. А почему? Потому что резиновые сапоги не промокают и ножки останутся сухими.)
Воспитатель: А я мостик положу,
Я по мостику пойду,
Ножек я не замочу!
Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» —упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.
Появляется кукла. Воспитатель «играет» куклой
Кукла Наташа:– В гости к вам хочу я очень.
Но не знаю, что одеть.
На дворе с дождями осень.
А мне не хочется болеть.
Воспитатель: Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
(Прим. Что наденем Наташе первым? Сначала надеваем колготки. Для чего Наташе надевать колготки? А что наденем потом? Штанишки. Для чего ей надевать штанишки? А что надеваем потом? Кофту. Какая у Наташи кофточка? Вспомни, как мы надевали рубашечку Назару: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем кофточку, чтобы Наташа не простудилась. А потом мы наденем куртку? Да. Зачем Наташе куртка? Что еще осталось надеть Наташе? Правильно шапку и завязать шарфик. А возле выхода что ждет Наташу? Что мы обуваем на ножки? Правильно сапожки.)
Кукла благодарит детей.
Воспитатель: Одевайся поскорей,
И на улицу смелей.
Приходи к нам кукла в гости,
Рады видеть мы друзей.
Воспитатель: Кукол всех мы навестили,
И всему их научили.
Скоро в гости к нам придут,
Скажут : «Здравствуйте, мы тут!»
Воспитатель:А мы отправляемся в группу и будем их ждать.
Вот шагают наши ножки
И обратно по дорожке,
Вот красивая какая
Да и вовсе не простая.
Раз, два, три!
Снова в группу мы пришли!
Воспитатель: Ребята, у каких кукол мы были? Как их звали?
Ребята, о чем нас просила кукла Наташа? Как вы думаете, мы ей помогли?
А вы запомнили, как надо одеваться на прогулку?
Вам понравилось помогать куклам?
Воспитатель: Ребята, а кто это там у нас в раздевалке? Посмотрите, куклы уже готовы на прогулку и мы будем сейчас готовиться.
Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям и пойдем играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»
Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/10/picture-998515-1520710744.jpg)
Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"
Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/06/picture-1154975-1565100383.jpg)
комплексное занятие в первой младшей группе №2. « Одежда, оденем куклу на прогулку».
Конспект НОД по самообслуживанию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/09/picture-1224533-1583753319.jpg)
Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»
Дети рассказывают кукле Маше, что можно и чего нельзя делать на прогулке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/16/picture-1305687-1631795418.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Оденем куклу».
Цель: обучать детей различать и называть части одежды.Расширять и активизировать в речи словарный запас по теме «Одежда», развивать внимание, мелкую моторику, память, п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/18/picture-1394332-1647599624.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку»....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/25/picture-1381112-1643134440.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»Ход образовательной деятельностиВоспитатель: На улице снег. Ребята, когда вы шли в детский сад, б...