Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Мамонтова Анастасия Федоровна

Цель:

Учить детей культурно-гигиеническим навыкам .

Задачи:
Образовательные:

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.

  2. Учить заботиться о своем здоровье.

  3. Дать знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе зарядки и ее значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

  2. Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь.

  3. Развивать культуру общения, поведения

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

    2. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  первой младшей группе на тему:  

«Оденем куклу на прогулку»

Цель:

Учить детей культурно-гигиеническим навыкам .

Задачи:
Образовательные:

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.
  2. Учить заботиться о своем здоровье.
  3. Дать знания о необходимости быть чистыми, а также о пользе зарядки и ее значение для жизни и здоровья человека.

Развивающие:

  1. Развивать познавательно- эмоциональный интерес, двигательную активность детей. 
  2. Развивать сенсомоторику, память, воображение, речь.
  3. Развивать культуру общения, поведения

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

2.  Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.

Предварительная работа: проведение общения, игр в режимных моментах по темам: «Одень куклу на прогулку», «Зарядка», «Одежда, обувь».

Оборудование:

куклы, домики для кукол, дорожка из кругов, оборудование для развития равновесия («лужа», узкая дорожка – мостик), дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Сюрпризный момент:

(Раздается звон колокольчика)

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.

Воспитатель:А ещё сегодня к нам в гости обещали прийти куклы: Кукла Таня и кукла Наташа.

Детки кукол ждут и ждут.

Что же куклы не идут?

К ним отправимся мы сами,

Что случилось и узнаем.

Чтоб быстрее нам дойти,

Ну-ка, музыка, звучи!

Звучит фонограмма весёлой, бодрой музыки.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот шагают наши ножки

Прямо к Тане по дорожке.

А дорожка не простая –

Вот красивая какая!

Раз кружочек, два кружочек,

Ну, шагай смелей, дружочек!

Раз, два, три!

К дому Танечки пришли!

Звучит фонограмма «Колыбельной».

Воспитатель: Что за музыка звучит?

(Ответы детей.)

Наша Таня ещё спит.

Что же делать, как нам быть,

Как нам Таню разбудить?

Может мы потопаем? (дети топают)

А может мы похлопаем? (дети хлопают в ладоши)

А давайте мы скажем кукле наши утренние, волшебные слова:

«Доброе утро!»

Дети произносят вместе с воспитателем

Кукла просыпается. Воспитатель «играет» куклой.

Кукла Таня: Доброе утро, дети!

В гости к вам хочу прийти,

Но не знаю, как дойти.

Ручки не хотят вставать,

И ножки не хотят вставать.

Лучше лягу я в кровать.

Воспитатель: Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы легче было вставать, что бы быть бодрыми и весёлыми целый день?

Ответы детей.

Воспитатель (к кукле):Ты, Танюша, не ложись,

Ты с зарядкой подружись!

Зарядка «Ты потопай вместе с нами»

Воспитатель:Всё запомнила, Танюша?

Просыпайся поскорей,

В гости ждём всегда друзей!

А мы дальше пойдём. К кукле Наташе.

Слышится шум дождя.

Воспитатель: Слышите, ребята, кажется, дождик начинается. У меня есть зонтик, давайте спрячемся под зонтом.

Воспитатель: Дождь закончился?

Ответы детей.

Воспитатель: Осень дождик принесла,

Осень лужу налила.

Стоит лужа на пути,

Как нам лужу перейти?

Рассуждение воспитателя и детей на тему «Почему нельзя ходить по лужам» ( Прим. Можно ли ходить по лужам? Почему нельзя ходить по лужам? Можно намочить ножки и заболеть. А в резиновых сапожках можно немного походить по луже? Можно. А почему? Потому что резиновые сапоги не промокают и ножки останутся сухими.)

Воспитатель: А я мостик положу,

Я по мостику пойду,

Ножек я не замочу!

Физкультурное упражнение «Пройди по мостику» —упражнение на развитие равновесия. Дети переходят импровизированную лужу по мостику.

Появляется кукла. Воспитатель «играет» куклой

Кукла Наташа:– В гости к вам хочу я очень.

Но не знаю, что одеть.

На дворе с дождями осень.

А мне не хочется болеть.

Воспитатель: Дело в том, что у куклы Наташи много одежды и обуви. И сейчас мы с вами ей поможем выбрать ту одежду и ту обувь, в которой можно смело идти гулять, когда на улице холодно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».

(Прим. Что наденем Наташе первым? Сначала надеваем колготки. Для чего Наташе надевать колготки? А что наденем потом? Штанишки. Для чего ей надевать штанишки? А что надеваем потом? Кофту. Какая у Наташи кофточка? Вспомни, как мы надевали рубашечку Назару: сначала на одну ручку, потом — на другую. Застегнем кофточку, чтобы Наташа не простудилась. А потом мы наденем куртку? Да. Зачем Наташе куртка? Что еще осталось надеть Наташе? Правильно шапку и завязать шарфик. А возле выхода что ждет Наташу? Что мы обуваем на ножки? Правильно сапожки.)

Кукла благодарит детей.

Воспитатель: Одевайся поскорей,

И на улицу смелей.

Приходи к нам кукла в гости,

Рады видеть мы друзей.

Воспитатель: Кукол всех мы навестили,

И всему их научили.

Скоро в гости к нам придут,

Скажут : «Здравствуйте, мы тут!»

Воспитатель:А мы отправляемся в группу и будем их ждать.

Вот шагают наши ножки

И обратно по дорожке,

Вот красивая какая

Да и вовсе не простая.

Раз, два, три!

Снова в группу мы пришли!

Воспитатель: Ребята, у каких кукол мы были? Как их звали?

Ребята, о чем нас просила кукла Наташа? Как вы думаете, мы ей помогли?

А вы запомнили, как надо одеваться на прогулку?

Вам понравилось помогать куклам?

Воспитатель: Ребята, а кто это там у нас в раздевалке? Посмотрите, куклы уже готовы на прогулку и мы будем сейчас готовиться.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем). Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям и пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Угощенье для куклы Тани»

Задачи: 1. Учить узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова.2. Развивать координацию движений.3. Показать, что снег в тепле тает и становитс...

Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в младшей группе на тему " Оденем куклу девочку и куклу мальчика"

Цели. Учить детей различать по половым признакам девочка или мальчик и обозначать себя соответствующим образом.Продолжать знакомить детей с элементами одежды соответствующей данному полу....

Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала»

Дети рассказывают кукле Маше,  что можно и чего нельзя делать на прогулке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме «Оденем куклу».

   Цель: обучать детей различать и называть части одежды.Расширять и активизировать в речи словарный запас по теме «Одежда», развивать внимание, мелкую моторику, память, п...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Оденем мишку на прогулку»....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Оденем куклу на прогулку»Ход образовательной деятельностиВоспитатель: На улице снег. Ребята, когда вы шли в детский сад, б...