НОД Валеология
план-конспект занятия (средняя группа)

Папанова Надежда Александровна

продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_valeologiya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области.

Конспект нод по валеологии в средней группе

на тема: «На помощь Зайчику».

 

              Подготовила : воспитатель МБДОУ  «Теремок»

Папанова Надежда Александровна.

Цель: развивать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью.

Задачи:  продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный запас; воспитывать  чувство сострадания, поддерживать стремление помочь больному.

Материалы: мягкая игрушка – Зайка, ширма-домик для героя,  воздушные шарики, муляжи овощей и фруктов, мешок, корзина, атрибуты аптечные.

Предварительная работа: чтение художественного произведения к. Чуковского «Айболит», заучивание стихотворений,  беседа «как быть здоровым», проведение опытов со снегом.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, молодцы, наш круг похож на солнышко, оно такое ласковое, тёплое, доброе! Давайте улыбнёмся солнышку, доброму утру и друг другу. А теперь надо поздороваться с гостями, поделиться и с ними своими улыбками! Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес, вы согласны? мы пойдём на прогулку в зимний лес!

(Неожиданно слышится голос): - Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Слушайте последние новости! Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек.  Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться! А сейчас – самое важное событие: Зайчонок Кузьма наелся снега, у него заболело горло и поднялась температура!

Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел, наверное ему нужно помочь, как вы думаете? Тогда  давайте соберём всё необходимое в дорогу.

Дидактическая игра «Выбери нужное».

Описание: Детям предлагается из общей группы предметов выбрать необходимые для лечения зайчика (градусник, машинка, кубик, микстура, конфета, мороженое, шарф, книга).  Атрибуты складывают в мешок.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего, но мы должны взять только то, что нужно для лечения. Как вы думаете, ребята, что же может быстрее помочь поправиться? Помогают не только лекарства. Нужны витамины, которые мы получаем от природы – это овощи и фрукты. Они полезные и вкусные. Я предлагаю подойти к корзине и добавить в наш мешок овощей и фруктов.

Воспитатель: - Ребята, прежде чем отправиться спасать зайчонка,  давайте  сделаем разминку.

Физкультминутка «Весёлые зайчата».

- Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики!

Скок-поскок, скок-поскок,

Сели зайки на пенёк, зайкам холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки потянись, лапки ставим на бочок,

На носочках  скок-поскок, а затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки!

Воспитатель: - А теперь самое время отправляться в путь, но чтобы быстрее оказаться в лесу, у заячьей избушки, нужно сказать волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бум!»  Вот мы и в лесу, а здесь  избушка зайчонка Кузьмы! (Стучим в дверь, заходим, здороваемся с зайкой).

Обыгрывание проблемной ситуации «Лечим Зайчика».

(Ставим градусник, даём  микстуру, поем чаем горячим, завязываем шарфом горло).

Дети утешают зайчика, читают стихи:

1) «Ах ты, заинька, зайчишка, непослушный шалунишка,

Ты запомни навсегда – снег холодный есть нельзя!»

2) «Снег совсем не для еды, снежок только для еды,

Ты, зайчишка, поправляйся, и к нам в гости приходи!»

Воспитатель укладывает зайку в кровать и вдруг замечает под одеялом микроб – маленький воздушный шарик.

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, почему Кузе так тяжело? Когда он ел снег, то не заметил, как проглотил микроба-злючку. Зайка чихает, микробов становится всё больше и больше! (Разбрасывает шарики-микробы). – Нам нужно скорее спасти зайку, для этого нужно избавиться от всех микробов. Есть продукты, которых микробы очень боятся. Это чеснок.  Нам нужно скорее собрать микробы в корзину, пока их не стало ещё больше!

(Дети собирают шарики, складывают их в корзину. Воспитатель водит над корзиной головкой чеснока, в середине которой вставлена зубочистка, произносит волшебные слова: «Крекс! Фекс! Пекс!» и незаметно лопает шарики).

Воспитатель: - Ребята, у нас получилось! Мы избавились от всех микробов и Кузьма снова здоров!  (Укрывает зайку тёплым одеялом): - Теперь Кузя точно знает,  что холодный  снег нельзя брать в рот, и я хочу спросить вас ребята, как нужно вести себя, чтобы не заболеть, поиграем в игру.

Дидактическая игра «Можно и нельзя».

Описание: Воспитатель показывает детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, и наоборот, в тёплой одежде. Если сюжеты верные,  дети  хлопают в ладоши, а если нет - топают ногами.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, сделали доброе дело: вылечили зайку, научили бережно относиться к своему здоровью, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Встанем в круг, повернёмся вокруг себя, скажем: «Крибле! Крабле! Бум!» Вот мы и в группе. А теперь я хочу спросить у вас: где же мы с вами сегодня были? Что случилось с зайкой, что мы сделали, чтобы помочь ему? Какие же все молодцы! Вылечили Кузю, теперь он никогда не будет есть снег! А вы? Спасибо большое за внимание!  Можно отдохнуть и поиграть!»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии "Тайны Кощея Бессмертного"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии для детей старшего дошокольного возраста....

занятие по валеологии для детей средней группы "Пальчики и носики - наши друзья"

Формирование у детей дошкольного возраста средней группы представления об особенностях осязания и обаняния....

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника"

Конспект комплексного занятия по валеологии и конструктивной деятельности "Секреты здорового позвоночника". Задачи:  1. Формировать у детей  знания о  своем организме, о том,...

"Валеология и её музыкальные особенности"

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯдля детей среднего дошкольного возраста«Приключения Кота Музика в Мышином королевстве»     Актуальность.     Забота ...

Конспект занятия по валеологии на тему"Неболейка"

Этот конспект направлен на то, чтобы самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления, закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....

Перспективный план по валеологии для старшего дошкольного возраста по валеологии .

Перспективный план по валеологии подготовительной группы компенсирующего вида . М-ц       Тема занятия            Цели и задачиСодержание р...