Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Лечим Стообеда"
план-конспект занятия (младшая группа)

Занятие во 2 младшей группе по социально - коммуникативному развитию "Лечим Стообеда". Детим закрепляют знания о полезной и вредной еде, учатся сопереживать и помогать другим людям. У детей формируются трудовые навыки в процессе посадки лука на зелень. Дети учатся собирать разрезные картинки микрогруппами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад комбинированного вида №20»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

 «Лечим Стообеда»

II младшая группа.

Выполнила:

воспитатель

Машошина Галина

Геннадьевна

г.Курск, 2021г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социально – коммуникативному развитию

«Лечим Стообеда».

Программные задачи:

  1. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в микрогруппе, оказывая друг другу помощь.
  2. Формировать умение выполнять элементарные трудовые действия (посадка лука).
  3. Развивать умение «читать» алгоритм выполнения задания, действовать в соответствии с данным алгоритмом.
  4. Развивать мелкую моторику рук, умение собирать из частей целое самостоятельно и по образцу.
  5. Развивать память, внимание, мышление.
  6. Развивать активный и пассивный словарь, умение отвечать на вопросы.
  7. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, поощрять попытки жалеть других.
  8. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

1.Заучивание пальчиковой гимнастики «Сажаем лук»

2. Беседы: «Что нужно для того, чтобы человек был здоровым», «Полезная и вредная еда», «Почему нельзя есть снег».

3. Игра «Разрезные картинки».

4. Участие в посильной помощи воспитателю в поливу и опрыскиванию комнатных растений.

Материалы и оборудование:

1.Разрезные картинки «Конфета», «Творожок», «Лук», «Капуста»

2. Контейнеры с землей – 2 штуки.

3. Лук по 2 штуки на ребенка.

4.Картинка «Алгоритм посадки лука»

5.Фартуки и нарукавники на каждого ребенка.

6.Лейки с водой.

7. Запись голоса Стообеда, телефонного  звонка.

8.Игрушка Стообед.

9. Влажные салфетки.

Ход деятельности: Дети с воспитателем в кругу:

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какое солнышко на улице, всем улыбается. Давайте и мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Повернись к соседу – улыбнись соседу,

Повернись к соседу – пожми руку соседу,

Повернись к соседу- обними соседа.

Ты, я, он, она – вместе дружная семья.

Мы сегодня с вами пойдем в гости к нашему другу Стообеду. Он хотел нам рассказать нам что-то интересное. Ой, а где он? Его почему-то нет. Наверное, что-то случилось.

Звучит запись телефонного звонка.

Воспитатель берет телефон: - Алло.

Стообед: - здравствуйте, Галина Геннадьевна.

Воспитатель: - здравствуй, Стообед, а ты где? Мы с ребятами пришли к тебе в гости, а тебя нет.

Стообед: - Галина Геннадьевна, я заболел и лежу в больнице. Очень сильно простудился. Мне назначили уколы, таблетки. Доктор сказал, чтобы я ел еще зеленые витамины. Только вот как они называются и где их достать я не знаю. Может Вы мне с ребятами поможете? Подскажите, что это за зеленые витамины?

Воспитатель: да, ребятки, нужно Стообеда выручать, нужно ему помогать. Поможем Стообеду?

Посмотрите, на столах лежат картинки. Это прислал доктор, который лечит Стообеда. Если мы их соберем, то угадаем, что это за зеленые витамины, которые он прописал нашему другу.

Но для того чтобы собрать эти картинки, нам нужно разделиться по парам.

Воспитатель делит детей по парам.

На каждом столе есть картинки подсказки. Если вам будет трудно собрать картинку, то можно будет перевернуть подсказку. Итак начинаем собирать картинку, собирайте вместе,  помогайте друг другу.

Дети собирают картинки.

Воспитатель: Что же у вас, дети, получилось?

Дети отвечают.

Творожок. – Для чего нужно есть творог? (Чтобы были косточки крепкие)

Капуста - Для чего нужно есть капусту? (Чтобы желудок трудился, переваривал пищу)

Конфета – Нужно ли есть конфеты? (нет, будут болеть зубы)

Лук - Для чего нужно есть лук?(микробы убивает).

Воспитатель: Ребятки, вы догадались, что это за зеленые витамины? Да это лук. Видите у него перышки зеленые. Так, а где же нам взять зеленый лук? Варианты ответов детей.

Да мы можем его посадить. А что же для этого нужно? Давайте посмотрим.

Рассматривание алгоритма посадки лука.

Ну что ж давайте приступать к работе. Дети одевают фартуки и нарукавники.

Чтобы нам удобнее было садить лучок, я вас разделю на компании. Деление детей по 4 человека на компании.

Наши пальчики должны быть ловкие и умелые, давайте их потренируем. Пальчиковая гимнастика «Мы сажаем лук»:

Будем мы лучок сажать,

Будем лук мы поливать.

Ты расти, расти лучок, Стообеду на зубок.

Приступаем к работе. Что мы сейчас делаем? (Поливаем землю). Дальше? Берем лук. Посмотрите, у лука есть донышко, откуда будут расти корешки. Донышком мы сажаем вниз.

Дети сажают лук.

Молодцы, ребятки, вы отлично справились с заданием.

А теперь вытираем руки салфетками и снимаем фартуки.

Итог занятия:

Что вы делали? (Сажали лук).

Для чего он нужен?

 Кто будет принимать зеленые витаминки? (Стообед).

А вы будете кушать лук, чтобы не болеть?

Для того чтобы Стообед узнал, что такое зеленые витаминки, давайте мы ему нарисуем лучок и передадим в больницу ваши рисунки. А когда лук вырастет, мы с вами отправим и его. И что пожелаем Стообеду? Да, чтобы он поскорее выздоравливал.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию на тему "Моя семья"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по социально - коммуникативному развитию  "Моя семья"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально коммуникативному развитию "Один дома"

Конспект написан с целью формирования  представления о безопасном поведении дома, когда ребенок остается один....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми 5-6 лет на тему: «Возвращение цветика-семицветика в сказку».

Детям 5-6 лет необходимо довести до сознания понятие о добрых поступках и прививать желание совершать их. Это занятие учит детей объяснять и понимать что такое «добро» и «зло», что обозначает выражени...