Публикация на тему: "Формы двигательной активности дошкольников в ДОУ"
материал

 Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы двигательной активности дошкольников в доу

Двигательную активность можно обеспечить следующими мероприятиями:  утренняя гимнастика (6-10 мин)

  закаливающие процедуры (5 мин);

  три физкультурных занятия в неделю (15-30 мин);

  физкультурный досуг два раза в месяц (15-30 мин);

  подвижные игры в течение дня (20—30 мин)

;  спортивные игры на прогулках (20-30'мин);

  пробежки наперегонки, на время, на расстояние (10-30 мин);

  экскурсии (15-30 мин);

  хозяйственно-бытовой труд, поручения: групповые и индивидуальные (10-30 мин);  использование физкультурного оборудования на участке (15-30 мин);

  игры-пантомимы между занятиями: «Утренняя гимнастика», «Умывание», «Одевание», «Игры со снегом» и т.д. (10 мин);

• творческие подвижные игры, объединенные одной темой.

   Важными условиями организации активного двигательного режима в жизни каждого ребенка являются следующие:

 1) оптимальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений (бег, прыжки, марш);

 2) достаточная индивидуальная физическая и умственная нагрузка;

 3) доминирование положительных впечатлений.

 С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить следующие типы физкультурных занятий:

Классические занятия

 Игровые занятия.

 Занятия тренировочного типа.

 Сюжетные занятия.

 Ритмическая гимнастика.

 Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика должна проводится ежедневно до завтрака в течение 6–12 мин. на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических и погодных условий). При составлении комплексов утренней гимнастики в течение года важно помнить об их вариативности содержания и характера.

 Наряду с традиционной утренней гимнастикой в практику дошкольных учреждений могут быть вредны разные ее типы и варианты как в содержательном плане, так и в методике проведения. Предлагаем разные варианты.

 Утренняя гимнастика игрового характера включает 2–3 подвижные игры или 5–7 игровых упражнений имитационного характера, а также разной степени интенсивности, которые выполняются как комплекс упражнений общеразвивающего воздействия.

 Упражнения на полосе препятствий – детям предлагают упражнения с постепенным увеличением нагрузки: усложнение двигательных заданий с включением разных основных видов движений увеличение числа повторов, усиление темпа движений, смена чередования физкультурных пособий.

 Утренняя гимнастика может проводиться в форме оздоровительной пробежки.

 Этот тип утренней гимнастики обязательно проводится на воздухе – в течение 5–7 мин. непрерывный бег в среднем темпе с постепенным увеличением расстояния и времени. В конце гимнастики предлагаются дыхательные упражнения.

 Комплекс упражнений с тренажерами простейшего темпа (гимнастический ролик, детский эспандер, резиновые кольца, диск «Здоровья»).

 Проводится физкультминутка воспитателем по мере необходимости (в течение 3– 5 мин.) в зависимости от вида и содержания занятий по развитию речи, рисованию, формированию элементарных математических представлений, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей

. Перед началом физкультминутки следует открыть фрамуги. Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12– 15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе.

Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутка может сопровождаться текстом, связанным или не связанным с движением занятия. Можно проводить физкультминутку с музыкальным сопровождением, во время которой дети могут выполнять танцевальные упражнения или импровизированные движения (кружения, полуприседания, наклоны и т.д.).

 Проводятся подвижные игры, физические упражнения на прогулке. Подвижные игры – сложная двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная установленными правилами, которые помогают выявить конечный итог или количественный результат.

Летние забавы на прогулках. В летнее время развлечения помогают педагогу в доступной и интересной форме решать серьѐзные воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и еѐ продолжительность (от 7–15 минут).  Гимнастика игрового характера состоит из 2–3 упражнений типа «Потягушки»,

 «Винтики», «Спортсмены».

  Пробежки по массажным дорожкам осуществляется ежедневно. Дети занимаются в одних трусах и босиком.

 После проведения разных вариантов гимнастики переходят к водным закаливающим процедурам (обливание ног от 36 градусов, затем 18–19 градусов; для ослабленных 36–28–36 градусов), обтирание влажной варежкой с последующим растиранием сухим полотенцем).

 Закаливание – важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста. Лучшими средствами закаливания являются естественные силы природы: воздух, солнце и вода. Под закаливанием понимают повышение сопротивляемости организма главным образом низким температурам, поскольку причиной ряда заболеваний (болезни верхних дыхательных путей, воспаление легких, нефриты, ревматизм и т.п.) являются охлаждение организма.

 Цель закаливания – выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой. Способность организма приспосабливаться к определенным условиям внешней среды вырабатывается многократным воздействием того или иного фактора (холод, тепло и т.п.) и постепенным увеличением дозировки такого воздействия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные подходы к оздоровлению детей в ДОУ как способ развития двигательной активности дошкольников.

Двигательная активность – один из главных механизмов, обеспечивающих полноценное развертывание генетической программы.Чем больше двигательных действий совершает ребенок, тем быстрее он развивает...

Двигательная активность дошкольников в режиме дня

Мы знаем, что для растущего организма решающее значение имеет двигательная активность (ДА). Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой...

Развитие двигательной активности дошкольников

Двигательная  активность является  важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Дети которые систематически занимаются физическими упражнениями  посещают секции и кружки...

Конспект консультации выступления на семинаре инструктора по физической культуре на тему: ": «Формы организации двигательной активности детей. Идеи организации уголка здоровья».".

Данная информация будет полезна, как инструкторам по физической культуре, так и воспитателям дошкольного учреждения для организации уголков активности в группе....

Консультация: "Двигательная активность дошкольника - как показатель его двигательного развития".

Правильная организация двигательного режима - удовлетворение естественных биологических потребностей детей в движении....

Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности дошкольников на воздухе"

     Сообщение по теме " Формы организации двигательной активности  дошкольников на воздухе"                  ...

Семинар педагогов-дошкольников ГБОУ Школа 718 "Способы повышения двигательной активности дошкольников в режимных моментах"

На семинаре участники в результате коллективного обсуждения искали и нашли предпосылки создания условий повышения двигательной активности воспитанников и делились своим опытом....