в гости к бабушке
план-конспект занятия (младшая группа)

Лихтина Эльвира Минневасиловна

физкультурное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_lihtina.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

В гости к бабушке

Цель: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

 Задачи:

Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей,

- закреплять навыки правильного дыхания,

- формировать правильную осанку,

- предупреждать плоскостопие

Образовательные:

- учить ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; упражнять в прокатывании мяча друг другу; в подпрыгивании на месте, приземляясь на полусогнутые ноги.

 - упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног.

Воспитательные:

развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала

- воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.

Физкультурное оборудование: круговая веревка, мячи и обручи на ½ группы детей, маска-шапочка наседки.

Форма: спортивная.

Длительность: 10-15 минут.

  1. Вводная часть

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному поворотом направо

Ходьба в колонне по одному

Ходьба на носках, руки на пояс

Ходьба, бег в колонне по одному

Ходьба с высоким подниманием колен

Ходьба по кругу

Построение в круг

  1. Основная часть

ОРУ «Кто живет у бабушки?»

1. Курочки машут крыльями. И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – поднять руки вверх, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

2. Гуси шипят: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон  вперед, локти отвести назад, 2 – и.п., 3-4 то же. 4-5 раз

3. Котятки потягиваются. И.п.: стоя на четвереньках. 1 – округлить спинку, 2 – прогнуть спинку, и.п., 3-4 то же. 4-5 раз.

4. Щенки играют. И.п.: лежа на спине. 1,2,3,4 – быстро двигать руками и ногами.

5. Воробушки прыгают. Прыжки в чередовании с ходьбой на месте.

Перестроение в колонну по одному.

ОВД «Поможем бабушке в огороде»

1. «Идем по огороду» – ходьба по извилистой дорожке (ширина 20 см, длина 3 м).

2. «Собираем арбузы» –  прокатывание мяча двумя руками друг другу (расстояние 1,5 м).

3. «Собираем груши» - прыжки на всей ступне с подниманием на носки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: упражнять детей в беге

Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика:

Цель: развитие мелкой моторики

Подведение итогов занятия

Сегодня мы поедем в гости к бабушке в деревню. Она нас ждет.

Отправляемся! Повернулись за Дашей! Поехали!

Поедем в гости к бабушке

Поехали на лошадке

Ребята голову не опускать! Молодцы!

Вытягиваем шейку! Дышим носом!

Спинку хорошо прогибаем! Не торопимся.

Какие веселые щенки!

Дышим носом!

Методические указания: пройти все препятствия, не пропуская ни одного. При ходьбе не спешить.

Методические указания: прокатывать мяч точно в руки своей паре.

Методические указания: при прыжке приземляться на всю ступню с перекатом на носок.

Содержание:  дети изображают цыплят, воспитатель — наседку. Цыплята  с наседкой находятся в доме (место, огороженное натянутой между стойками или стульями веревкой на высоте 35—40 см). В стороне живет воображаемая большая птица. Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко!» По зову матери, цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют, наклоняются, приседают, ищут корм. На слова воспитателя «Большая птица летит!» все цыплята быстро убегают и прячутся в доме.

Указания: когда цыплята возвращаются домой, убегают от большой птицы, воспитатель может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задели ее. Роль наседки могут со временем выполнять и сами дети.

Домашние животные

Довольна корова своими

телятами,

Овечка довольна своими

ягнятами,

Кошка довольна своими

котятами,

Кем же довольна свинья?

Поросятами!

Довольна коза своими

козлятами,

А я довольна своими ребятами!

Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших пальцев: Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

Конспект ООД по физической культуре. «Посылка для котенка» (младшая группа)

Тема: «Посылка для котенка»

(Реализация образовательных областей:

безопасность, здоровье, познание, социализация, труд).

Цель: Создать условия для игровой, познавательной, двигательной и коммуникативной деятельности детей.

Задачи:

1. Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно; 2. Упражнять в ходьбе, беге;

3. Продолжать развивать двигательную активность, умение понять основную целевую установку каждого движения;

4. Развивать равновесие, глазомер; вызывать голосовые реакции,

5. Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность» – обучить детей безопасному выполнению прыжков на двух ногах; совершенствовать в подвижной игре умения детей в беге не наталкиваясь друг на друга;

«Здоровье» – дать знания детям о повышении защитных свойств организма с помощью самомассажа. Увеличить резервные возможности дыхания детей дыхательными упражнениями после физической нагрузки.

«Познание» - активизировать словарный запас.

«Социализация» - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Труд» – привлекать детей к уборке оборудования.

Оборудование: следы котенка; клумба с цветами; тренажер «змея»; малые массажные мячи, корзина большая; перышко, ребристая доска; корзинка с игрушечным котенком, салфетка; посылка с массажными шариками; мягкие модули по кол-ву детей.

Форма работы с детьми:

групповое занятие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы:

*наглядные; показ посылки, игрушка котенок

*словесные; рассказ, беседа, вопросы, поощрения

*практические; упражнения, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, массаж ладоней и стоп, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз

Ход Организованно образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, поздоровайтесь с ними, скажите вместе«здравствуйте».

Воспитатель держит в руках посылку:

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Правильно, посылка. Меня просили передать ее, я правильно пришла?

Воспитатель с детьми выясняет по картинкам на посылке, кому она отправлена.

А вы не видели маленького котенка? Давайте его поищем.

В одну сторону группы идут, ищут, нет котенка, в другую.

Посмотрите, какая красивая клумба с цветами, может котенок спрятался в цветах, давайте подойдем потихонечку и посмотрим.

Ходьба на носочках, наклоны и приседания.

Нет его нигде? Давайте попробуем рассказать про котенка веселую потешку, вдруг он услышит, ему понравится, и котенок к нам прибежит.

Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота…»

Молодцы! А котенка так и не нашли. Ой, ребята, посмотрите, а здесь какие-то следы. Как вы думаете, чьи это следы? Да ведь это следы нашего котенка. Они ведут в лес… Что же делать? Вы не испугаетесь идти в лес? Нет? В лес могут идти только здоровые и смелые дети, которые делают зарядку и занимаются спортом. Вы все здоровы?

Ведь в лесу деревья растут высокие, высокие. Покажите какие.

1. Ноги слегка расставлены, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на них, опустить (2-3р).

2. Там нам может встретиться рыжая лисичка, с пушистым хвостом. Покажите.

Повороты вправо, влево, гладят хвост.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе (2-3 в каждую сторону)

3. Жуки летают над цветами.

Ж-ж-ж- стоя

Молчат - сели (приседания 3).

4. Но вот от ветра жучки упали с цветочков. Лежат и шевелят лапками.

Лежа на спине на модулях. Произвольные движения руками и ногами.

5. Жуки перевернулись на животик (поворот со спины на живот). Выглянут из травы, смотрят, дует ли ветер и снова в траву прячутся. Посмотрят и прячутся.

Лежа на животе, приподнять и отпустить верхнюю часть туловища, опираясь на кисти рук, ноги прижаты к полу (3р).

6. Вот запрыгали кузнечики в траве.

Основная стойка, прыжки на 2 ногах.

7. Можем и мишку косолапого встретить (ходьба, как мишки на месте, вперевалочку).

Идем искать котенка в лес? Да!

Встаньте друг за другом и идем по следам в лес.

А здесь он встретился с большим и добрым удавом, удав спал, и котенок просто перепрыгнул через него. Сделаем как котенок, перепрыгнем через удава. Его не задеваем.

Прыжки через тренажер «змея» на двух ногах. Упражнения на дыхание.

Впереди узкая тропинка, вставайте друг за другом. Идем дальше по следам. Смотрите, здесь котенок подлез под поваленное дерево (подлезаем осторожно, спинку держим прямо, ничего не задеваем).

Подлезание под дуги на ладонях и коленях.

А здесь котенок хотел поиграть с мячиками, думал, что это бабушкины клубочки. Давайте мы тоже с ними поиграем и пойдем дальше.

Подвижная игра «Догони мяч». Упражнения на дыхания.

А еще, ребята, такими колючими мячиками можно делать массаж, который помогает детям закаляться, чтобы не болеть. Видели, как котенок катает лапками клубочки? И мы с вами попробуем так же.

Массаж ладоней и стоп.

Ребята, а следы-то привели нас к перышку. Что мог котенок делать с перышком? На него можно подуть или полюбоваться и сделать гимнастику для глаз. Попробуем?

Встаньте в круг. Вдохните глубоко носиком и выдохните, плечики расправили и подули на перышко.

Дыхательные упражнения«ветер сильный»«ветер слабый».

Гимнастика для глаз (следить за перышком глазами, не поворачивая головы).

Смотрите, дети, уже видно, где заканчиваются следы. Давайте потихонечку пройдем по дорожке к корзинке и посмотрим, кто там. Только идти надо тихо, чтобы котенок не испугался и не убежал.

Ходьба по ребристой доске.

В корзине спит котенок. Давайте его разбудим и попросим его открыть посылку. Вам хочется посмотреть, что там?

Дети будят котенка, гладят его, рассказывают ему о посылке.

Воспитатель открывает посылку и дарит детям массажные шарики, объясняет, для чего они нужны.

Ну вот, ребята, мы с вами поговорили, что нужно делать, чтобы не болеть. Мы с котенком желаем всем доброго здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»

Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка  беседует с детьми о зиме....

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»

Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...